ближний свет фар
-
- Лейтенант
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 29 окт 2015, 09:57
- Откуда: Kazakhstan
- Имя: Evgesha
ближний свет фар
здраствуйте, посоветуйте пожалуйста, хотел попробовать реализовать зажигание ближнего света, после заводки двигателя, никак немогу придумать как реализовать сигнал что фары при движении точно светятся, обратную связь реализовать для ардуинки и вывести на дисплей что несветится та или иная фара в дороге если она перегорела или ну вообщем что несветится.
ближний свет фар
Можно Датчиком тока
Добавлено (16.02.2016, 16:31)
---------------------------------------------
Подключить через него массу лампочки фары. В эконом варианте свести массу с двух лампочек, в расширенном, один датчик на одну лампу
Добавлено (16.02.2016, 16:31)
---------------------------------------------
Подключить через него массу лампочки фары. В эконом варианте свести массу с двух лампочек, в расширенном, один датчик на одну лампу
Последний раз редактировалось Vitez 16 фев 2016, 16:28, всего редактировалось 1 раз.
ближний свет фар
Измерением тока в цепи, если лампочка перегорела, то тока не будет, или уменьшится наполовину если в одной цепи две лампочки.
Мерить можно этим.
[hr][/hr]Ну, если два одинаковых ответа, то наверно на правильном пути находимся
.
Мерить можно этим.
[hr][/hr]Ну, если два одинаковых ответа, то наверно на правильном пути находимся

Последний раз редактировалось Олег 16 фев 2016, 16:34, всего редактировалось 1 раз.
ближний свет фар
Мерять приличный ток автомобильной лампы можно девайсами по-проще и дешевле - датчиком тока на резисторе + ОУ.
ближний свет фар
Цена данного девайса на Али 130р.
Зачем в цепь лампы вносить дополнительное, резестивное сопротивление, ухудшать КПД лампы.
Зачем в цепь лампы вносить дополнительное, резестивное сопротивление, ухудшать КПД лампы.
Последний раз редактировалось Vitez 16 фев 2016, 16:54, всего редактировалось 1 раз.
ближний свет фар
Сопративлением шунта можно смело принебречь. А в практике не вижу смысла ночью и так видно если она перегорела. Да и размещение герметичность не стоит выеденного яица. А если речь о включении при заводе машины то можно обойтись корпусом ОУ транзистором и реле. А ардуино только для этого жалко.
Сам себя отговорил хотел сделать котроль уровня газа в балоне на Ардуино отговорил возьму два СМД корпуса ОУ сделаю линйку.
Думал и тахометр и напряжение а теперь думаю ездил десять лет без этих данных и неудобства не испытывал
Сам себя отговорил хотел сделать котроль уровня газа в балоне на Ардуино отговорил возьму два СМД корпуса ОУ сделаю линйку.
Думал и тахометр и напряжение а теперь думаю ездил десять лет без этих данных и неудобства не испытывал
- Сергей
- Лейтенант
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 15:06
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
ближний свет фар
ну фоторезистор в фару. у ардуины 6 аналоговых входов. разнос сопротивления фоторезистора будет достаточен, что бы с возможными помехами определить свечение лампы.Evgesha писал(а):Vitez, может вы еще знаете какие нибудь варианты?
а если это задные фары, габариты, повороты??? и едешь такой и не догадываешься что они могут не работать. На стоп сигнал очень полезно будет поставить такую систему.rf80 писал(а):А в практике не вижу смысла ночью и так видно если она перегорела.
Так же можно поэкспериментировать и попробовать фоторезисторы к цифровым входам подключить. Как уже говорил разброс сопротивления (темно/светло) с подтяжкой входа можно добиться потенциала логических уровней 0 и 1 на фоторезисторе. Таким образом можно каждую лампу контролировать.
ближний свет фар
То же рассматривал данную возможность. Есть плюсы и минусы. Плюсы - минимальное вмешательство в схему автомобиля. Минусы - надо как то технично разместить датчик в фаре. Еще та задачка.Сергей писал(а):ну фоторезистор в фару. у ардуины 6 аналоговых входов. разнос сопротивления фоторезистора будет достаточен, что бы с возможными помехами определить свечение лампы.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 29 окт 2015, 09:57
- Откуда: Kazakhstan
- Имя: Evgesha
ближний свет фар
да в том то и дело, что нужно то днем знать об этом горят или не горят....rf80 писал(а):А в практике не вижу смысла ночью и так видно если она перегоре
- Сергей
- Лейтенант
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 15:06
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
ближний свет фар
это уже от фары зависит. Мне кажется тоненький проводок (2 рядом лежащих) спокойно ляжет под резиновое уплотнение фары. а вообще отверстие 3 мм в задней части фары вреда не принесут. Загерметизировать, только надо например сантехническим силиконом. Он после высыхания остается мягким.Vitez писал(а):надо как то технично разместить датчик в фаре
Кстати провод до ардуины можно использовать такой как на пожарно-охранных сигнализациях. Сигнальный кабель 2х0,22мм экранированный. Если это задняя фара и несколько ламп, то есть такие же на 4, 6, 8, 10 жил с экраном в виде фольги.
- Сергей
- Лейтенант
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: 31 авг 2015, 15:06
- Имя: Сергей
- Контактная информация:
ближний свет фар
а можно еще по другому поступить.
Разместить одну ардуину в багажнике, одну под капотом, и одну в салоне. Объеденить их по РХ ТХ. Таким образом в багажник идет 1 провод + и 2 провода РХ ТХ. Ардуина оправляет включением любой лампы и контролем исправности ламп. В будущем еще чего можно на нее повесить: замок, сигнализацию... и со всем этим в багажник будет идти только 3 провода. С капотом та же история.
Разместить одну ардуину в багажнике, одну под капотом, и одну в салоне. Объеденить их по РХ ТХ. Таким образом в багажник идет 1 провод + и 2 провода РХ ТХ. Ардуина оправляет включением любой лампы и контролем исправности ламп. В будущем еще чего можно на нее повесить: замок, сигнализацию... и со всем этим в багажник будет идти только 3 провода. С капотом та же история.
ближний свет фар
Сергей писал(а):а можно еще по другому поступить.Разместить одну ардуину в багажнике, одну под капотом, и одну в салоне. Объеденить их по РХ ТХ. Таким образом в багажник идет 1 провод + и 2 провода РХ ТХ. Ардуина оправляет включением любой лампы и контролем исправности ламп. В будущем еще чего можно на нее повесить: замок, сигнализацию... и со всем этим в багажник будет идти только 3 провода. С капотом та же история.

Добавлено (16.02.2016, 18:48)
---------------------------------------------
Как сервисмен с 20 летним стажем, добавлю. Не нужны такие такие глобальные интеграции. Все это через энное количество лет в условиях эксплуатации начинает глючить, отказывать и т.д.
ближний свет фар
Днем даже если одна не горит думаю ГАИ не наклонит. Я в общем больше сторонник ДХО в автомате работают. Да и ближний свет доп расход горючки до пол литра наверное
В общем то все зависит от свободного времени и полета фантазии.
В фаре есть еще один нюанс температура. Может и лучше на нее смотреть а в стопах нет конечно такой температуры.
В общем то все зависит от свободного времени и полета фантазии.
В фаре есть еще один нюанс температура. Может и лучше на нее смотреть а в стопах нет конечно такой температуры.
ближний свет фар
Ну по поводу горючки, загнул. Раз в 100 наверно.rf80 писал(а):Днем даже если одна не горит думаю ГАИ не наклонит. Я в общем больше сторонник ДХО в автомате работают. Да и ближний свет доп расход горючки до пол литра наверноеВ общем то все зависит от свободного времени и полета фантазии.
В фаре есть еще один нюанс температура. Может и лучше на нее смотреть а в стопах нет конечно такой температуры.
А по поводу температуры, согласен. Еще один способ.
-
- Лейтенант
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 29 окт 2015, 09:57
- Откуда: Kazakhstan
- Имя: Evgesha
ближний свет фар
Я в общем больше сторонник ДХО в автомате работают.
дхо не предусмотрено заводомизготовителем моего авто, а их добавка является переделкой авто, придирутся гаишники
дхо не предусмотрено заводомизготовителем моего авто, а их добавка является переделкой авто, придирутся гаишники
ближний свет фар
Мужики, такое ощущение что не электрики и электронщики собрались на сайте, а какие нибудь программистишки
. Зачем всё усложнять, если можно параллельно лампочки подключить катушку реле или оптопару (с подбором токоограничевающегор резистора), лампочка шунтирует катушку-реле не в работе, сгорела спираль-ток потёк через катушку. Провода подключить к папамамам патрона лампочки.

ближний свет фар
Для реле очень не оптимальные режимы. Через него всегда течет ток, но срабатывания нет. Сгорит.krom23 писал(а):Мужики, такое ощущение что не электрики и электронщики собрались на сайте, а какие нибудь программистишки biggrin . Зачем всё усложнять, если можно параллельно лампочки подключить катушку реле или оптопару (с подбором токоограничевающегор резистора), лампочка шунтирует катушку-реле не в работе, сгорела спираль-ток потёк через катушку. Провода подключить к папамамам патрона лампочки.
ближний свет фар
Отнюдь, если ток не велик, но если вас это смущает, то оптопара.Vitez писал(а):Для реле очень не оптимальные режимы. Через него всегда течет ток, но срабатывания нет. Сгорит.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость