ближний свет фар

Evgesha
Лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 09:57
Откуда: Kazakhstan
Имя: Evgesha

ближний свет фар

Сообщение Evgesha »

здраствуйте, посоветуйте пожалуйста, хотел попробовать реализовать зажигание ближнего света, после заводки двигателя, никак немогу придумать как реализовать сигнал что фары при движении точно светятся, обратную связь реализовать для ардуинки и вывести на дисплей что несветится та или иная фара в дороге если она перегорела или ну вообщем что несветится.
Аватара пользователя
Vitez
Сержант
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 ноя 2015, 14:32

ближний свет фар

Сообщение Vitez »

Можно  Датчиком тока

Добавлено (16.02.2016, 16:31)
---------------------------------------------
Подключить через него массу лампочки фары. В эконом варианте свести массу с двух лампочек, в расширенном, один датчик на одну лампу
Последний раз редактировалось Vitez 16 фев 2016, 16:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Олег
Полковник
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 16:47
Контактная информация:

ближний свет фар

Сообщение Олег »

Измерением тока в цепи, если лампочка перегорела, то тока не будет, или уменьшится наполовину если в одной цепи две лампочки.
Мерить можно этим.

[hr][/hr]Ну, если два одинаковых ответа, то наверно на правильном пути находимся Изображение .
Последний раз редактировалось Олег 16 фев 2016, 16:34, всего редактировалось 1 раз.
DWD
Лейтенант
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 13:51
Откуда: Кривой Рог

ближний свет фар

Сообщение DWD »

Мерять приличный ток автомобильной лампы можно девайсами по-проще и дешевле - датчиком тока на резисторе + ОУ.
Изображение
Evgesha
Лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 09:57
Откуда: Kazakhstan
Имя: Evgesha

ближний свет фар

Сообщение Evgesha »

спасибо, я что то даж и не знал, что такой есть датчик!
Аватара пользователя
Vitez
Сержант
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 ноя 2015, 14:32

ближний свет фар

Сообщение Vitez »

Цена данного девайса на Али 130р.
Зачем в цепь лампы вносить дополнительное, резестивное сопротивление, ухудшать КПД лампы.
Последний раз редактировалось Vitez 16 фев 2016, 16:54, всего редактировалось 1 раз.
Evgesha
Лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 09:57
Откуда: Kazakhstan
Имя: Evgesha

ближний свет фар

Сообщение Evgesha »

Vitez, может вы еще знаете какие нибудь варианты?
rf80
Рядовой
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 20:29

ближний свет фар

Сообщение rf80 »

Сопративлением шунта можно смело принебречь. А в практике не вижу смысла ночью и так видно если она перегорела. Да и размещение герметичность не стоит выеденного яица. А если речь о включении при заводе машины то можно обойтись корпусом ОУ  транзистором и реле. А ардуино только для этого жалко. 
Сам себя отговорил хотел сделать котроль уровня газа в балоне на Ардуино отговорил возьму два СМД корпуса ОУ сделаю линйку.
Думал и тахометр и напряжение а теперь думаю ездил десять лет без этих данных и неудобства не испытывал
Аватара пользователя
Сергей
Лейтенант
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 15:06
Имя: Сергей
Контактная информация:

ближний свет фар

Сообщение Сергей »

Evgesha писал(а):Vitez, может вы еще знаете какие нибудь варианты?
ну фоторезистор в фару. у ардуины 6 аналоговых входов. разнос сопротивления фоторезистора будет достаточен, что бы с возможными помехами определить свечение лампы. 
rf80 писал(а):А в практике не вижу смысла ночью и так видно если она перегорела.
а если это задные фары, габариты, повороты??? и едешь такой и не догадываешься что они могут не работать. На стоп сигнал очень полезно будет поставить такую систему.

Так же можно поэкспериментировать и попробовать фоторезисторы к цифровым входам подключить. Как уже говорил разброс сопротивления (темно/светло) с подтяжкой входа можно добиться потенциала логических уровней 0 и 1 на фоторезисторе. Таким образом можно каждую лампу контролировать.
Аватара пользователя
Vitez
Сержант
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 ноя 2015, 14:32

ближний свет фар

Сообщение Vitez »

Сергей писал(а):ну фоторезистор в фару. у ардуины 6 аналоговых входов. разнос сопротивления фоторезистора будет достаточен, что бы с возможными помехами определить свечение лампы.
То же рассматривал данную возможность. Есть плюсы и минусы. Плюсы - минимальное вмешательство в схему автомобиля. Минусы - надо как то технично разместить датчик в фаре. Еще та задачка.
Evgesha
Лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 09:57
Откуда: Kazakhstan
Имя: Evgesha

ближний свет фар

Сообщение Evgesha »

rf80 писал(а):А в практике не вижу смысла ночью и так видно если она перегоре
да в том то и дело, что нужно то днем знать об этом горят или не горят....
Аватара пользователя
Сергей
Лейтенант
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 15:06
Имя: Сергей
Контактная информация:

ближний свет фар

Сообщение Сергей »

Vitez писал(а):надо как то технично разместить датчик в фаре
это уже от фары зависит. Мне кажется тоненький проводок (2 рядом лежащих) спокойно ляжет под резиновое уплотнение фары. а вообще отверстие 3 мм в задней части фары вреда не принесут. Загерметизировать, только надо например сантехническим силиконом. Он после высыхания остается мягким.

Кстати провод до ардуины можно использовать такой как на пожарно-охранных сигнализациях. Сигнальный кабель 2х0,22мм экранированный. Если это задняя фара и несколько ламп, то есть такие же на 4, 6, 8, 10 жил с экраном в виде фольги.
Аватара пользователя
Сергей
Лейтенант
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 15:06
Имя: Сергей
Контактная информация:

ближний свет фар

Сообщение Сергей »

а можно еще по другому поступить.
Разместить одну ардуину в багажнике, одну под капотом, и одну в салоне. Объеденить их по РХ ТХ. Таким образом в багажник идет 1 провод + и 2 провода РХ ТХ. Ардуина оправляет включением любой лампы и контролем исправности ламп. В будущем еще чего можно на нее повесить: замок, сигнализацию... и со всем этим в багажник будет идти только 3 провода. С капотом та же история.
Аватара пользователя
Vitez
Сержант
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 ноя 2015, 14:32

ближний свет фар

Сообщение Vitez »

Сергей писал(а):а можно еще по другому поступить.Разместить одну ардуину в багажнике, одну под капотом, и одну в салоне. Объеденить их по РХ ТХ. Таким образом в багажник идет 1 провод + и 2 провода РХ ТХ. Ардуина оправляет включением любой лампы и контролем исправности ламп. В будущем еще чего можно на нее повесить: замок, сигнализацию... и со всем этим в багажник будет идти только 3 провода. С капотом та же история.
:) И вот мы плавно переместились к реализации CAN шины современного авто.

Добавлено (16.02.2016, 18:48)
---------------------------------------------
Как сервисмен с 20 летним стажем, добавлю. Не нужны такие такие глобальные интеграции. Все это через энное количество лет в условиях  эксплуатации начинает глючить, отказывать и т.д.
rf80
Рядовой
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 20:29

ближний свет фар

Сообщение rf80 »

Днем даже если одна не горит думаю ГАИ не наклонит. Я в общем больше сторонник ДХО в автомате работают. Да и ближний свет доп расход горючки до пол литра наверное
В общем то все зависит от свободного времени и полета фантазии.
В фаре есть еще один нюанс температура. Может и лучше на нее смотреть а в стопах нет конечно такой температуры.
Аватара пользователя
Vitez
Сержант
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 ноя 2015, 14:32

ближний свет фар

Сообщение Vitez »

rf80 писал(а):Днем даже если одна не горит думаю ГАИ не наклонит. Я в общем больше сторонник ДХО в автомате работают. Да и ближний свет доп расход горючки до пол литра наверноеВ общем то все зависит от свободного времени и полета фантазии.
В фаре есть еще один нюанс температура. Может и лучше на нее смотреть а в стопах нет конечно такой температуры.
Ну по поводу горючки, загнул. Раз в 100 наверно.
А по поводу температуры, согласен. Еще один способ.
Evgesha
Лейтенант
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 09:57
Откуда: Kazakhstan
Имя: Evgesha

ближний свет фар

Сообщение Evgesha »

Я в общем больше сторонник ДХО в автомате работают.

дхо не предусмотрено заводомизготовителем моего авто, а их добавка является переделкой авто, придирутся гаишники
krom23
Лейтенант
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 06 сен 2015, 15:18
Откуда: Калуга
Имя: Андрей

ближний свет фар

Сообщение krom23 »

Мужики, такое ощущение что не электрики и электронщики собрались на сайте, а какие нибудь программистишки Изображение . Зачем всё усложнять, если можно параллельно лампочки подключить катушку реле или оптопару (с подбором токоограничевающегор резистора), лампочка шунтирует катушку-реле не в работе, сгорела спираль-ток потёк через катушку. Провода подключить к папамамам патрона лампочки.
Аватара пользователя
Vitez
Сержант
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 ноя 2015, 14:32

ближний свет фар

Сообщение Vitez »

krom23 писал(а):Мужики, такое ощущение что не электрики и электронщики собрались на сайте, а какие нибудь программистишки biggrin . Зачем всё усложнять, если можно параллельно лампочки подключить катушку реле или оптопару (с подбором токоограничевающегор резистора), лампочка шунтирует катушку-реле не в работе, сгорела спираль-ток потёк через катушку. Провода подключить к папамамам патрона лампочки.
Для реле очень не оптимальные режимы.  Через него всегда течет ток, но срабатывания нет. Сгорит.
krom23
Лейтенант
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 06 сен 2015, 15:18
Откуда: Калуга
Имя: Андрей

ближний свет фар

Сообщение krom23 »

Vitez писал(а):Для реле очень не оптимальные режимы.  Через него всегда течет ток, но срабатывания нет. Сгорит.
Отнюдь, если ток не велик, но если вас это смущает, то оптопара.
Ответить

Вернуться в «Проекты различных устройств на Arduino»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость