У меня появилась необходимость сделать автозапуск бензинового генератора.
Почитав множество решений в интернете, решил что закрывать и открывать заслонку буду приводом печки от какой-то модели ВАЗ.
Изготовил сами модули ЛУТ способом. Детали у меня, так получилось уже все были. За основу взял разработку Рыбкина Олега. Надеюсь автор не против ссылки на его сайт.
Файлы.
Вся система состоит из двух модулей. 1-ый модуль это АВР (автоматический ввод резерва), который переключает откуда будет поступать энергия.
Внутри вместо реле используются твердотельное реле на 5 вольт G3MB-202P. Были в наличии.
Может работать самостоятельно, без запуска. Сделан в корпусе, который покупался в Китае, очень давно.
2-ой модуль сам автозапуск генератора. Который можно использовать и самостоятельно, без АВР. Выполнен в простой, распределительной коробке 100х100х40.
АВР наблюдает отсутствие сетевого напряжения, и выключает пускатель сетевого напряжения.
Подается команда на запуска генератора.
При появлении напряжения на линии с генератора, включается пускатель генератора.
При появлении сетевого напряжения, пускатель выключается и через 100 мс включается пускатель сетевого напряжения.
Ждем примерно минуту и подаем команду стоп генератору.
Блок запуска.
При поступлении команды (либо по ModBus, либо нажать и две секунды держать кнопку Старт),
начинается запуск.
Включается зажигание (размыкается провод зажигания с общим минусом), через 2 сек. включается стартер.
Стартер работает 3 сек максимум. Если на выходе генератора 220 не появилось, то начинается запуск заново. Всего три раза пробуем запускаться.
Каждый раз после того как стартер отработает, привод открывает заслонку (по моим наблюдениям так практичнее). Заслонка открывается с задержкой в зависимости от температуры. В моем случае, датчик DS18B20 металлический прикреплен к двигателю, в нижней части, где масло.
По умолчанию заслонка всегда закрыта. Закрывается после остановки генератора.