Несложная реализация управления климатом в авто

AndreyK0
Рядовой
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04.11.2015{, 18:01}
Репутация: 0
Откуда: Белово

Несложная реализация управления климатом в авто

#1

Сообщение AndreyK0 » 25.02.2017{, 10:49}

Приветствую!
Прошу помочь разобраться в паре моментов. 

1. Нежелание аналоговых пинов работать в качество цифрового вывода. Почему аналоговый? Все просто, в конечном устройстве разводка платы под смд компоненты, место ограниченно, контроллер ATmega8A. чтобы задействовать пины 3,4, нужно перелопатить всю плату. Грешил на особенность программы, которая заключается в том, что перенеся часть кода из другого проекта, иногда, появляются некоторые глюки. Переписал всю логику заново. То же самое. аналоговый пин в режиме цифрового вывода работать не хочет.

2. Сколько не бьюсь, так и не смог совладать с чтением/записью EEPROM. Добавил на плату схему аварийного питания МК при отключении бортовой сети авто. Логика такова. В цепи питания МК стоит конденсатор большой ёмкости. От остальной части схемы отсекается диодом Шоттки. Независимого питания хватает, примерно на пару секунд, чего, по идее, должно хватить, чтобы сохранить в ПЗУ три переменных boolean (сколько времени нужно на запись?). Аналоговый пин , через делитель на двух резисторах следит за напряжением питания МК. Когда оно пропадает, срабатывает условие для записи переменных. Собрал на макетке, пробую. Никакой реакции на мои извращения.
Проект приложил. Буду рад обсуждению
Вложения
__AQS2.flp
(425.65 КБ) 105 скачиваний

Anydy

Несложная реализация управления климатом в авто

#2

Сообщение Anydy » 25.02.2017{, 13:13}

AndreyK0 писал(а):Нежелание аналоговых пинов работать в качество цифрового вывода
Так вроде же
int ledPin = 14;
digitalWrite(ledPin, HIGH);
14-19 и есть аналоговые пины

AndreyK0
Рядовой
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04.11.2015{, 18:01}
Репутация: 0
Откуда: Белово

Несложная реализация управления климатом в авто

#3

Сообщение AndreyK0 » 25.02.2017{, 13:55}

Anydy писал(а):14-19 и есть аналоговые
pin 20 соответствует аналоговому А6, так? фл генерирует код, там "диджитал врайт пин 20". то есть, по логике все верно, пока до железа не доходит..

методом тыка заметил, что запись длится около трех секунд... Внутри дуины флопик??? Если дернуть питание раньше этого времени, пзу не перезаписывается. Печальный результат. Я думал, что для записи переменной в eeprom нужно не более миллисекунды, ну, или, хотя бы, десяток...

Anydy

Несложная реализация управления климатом в авто

#4

Сообщение Anydy » 25.02.2017{, 14:06}

вроде как 14-19 я сам не проверял...
про запись в EEPROM говорили что происходит за три цикла программы....если Loop длинный то и ждите три цикла

Аватара пользователя
Dev1
Майор
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 12.07.2016{, 18:04}
Репутация: 59
Откуда: Гондурас

Несложная реализация управления климатом в авто

#5

Сообщение Dev1 » 25.02.2017{, 14:09}

А как вы прошиваете атмегу? Вы записали тут бутлоадер через иде или просто программатором шьете хекс? Обычно тормознутость атмеги говорит о неправильных фьюзах. Попробуйте залить из примеров иде блинк, где в делай поставить 1000 мс. Период должен составлять ровно 1 секунду. Если не так то фьюзы. А так запись в еепром занимает 3.3 мс.
http://arduino.ru/Reference/Library/EERPOM/write
Win10-64 FLProg v7.5.2 Portable :fie:

AndreyK0
Рядовой
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04.11.2015{, 18:01}
Репутация: 0
Откуда: Белово

Несложная реализация управления климатом в авто

#6

Сообщение AndreyK0 » 25.02.2017{, 14:18}

Dev1 писал(а):А как вы прошиваете атмегу? Вы записали тут бутлоадер через иде или просто программатором шьете хекс?
В этом примере не шил еще. Собрал на макетке и ардуино нано. А вообще, компилирую и вытаскиваю из каталога темп хекс. Бутлодер не нужен, прошиваю китайским программатором, аналогом AVRisp. В boards.txt поправил фьюзы на дефолтные, с завода и частота 1000000L. Блинк работает ровно. Внешнее тактирование для простых проектов не требуется.
Даже тини13 иногда использую...

Anydy

Несложная реализация управления климатом в авто

#7

Сообщение Anydy » 25.02.2017{, 14:27}

Dev1 писал(а):как вы прошиваете атмегу?
Так у меня ардуинка....не проще ли в атмегу залить бутлоадер и заливать скетчи через IDE
зачем парить себе мозг если есть готовое решение))))

AndreyK0
Рядовой
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04.11.2015{, 18:01}
Репутация: 0
Откуда: Белово

Несложная реализация управления климатом в авто

#8

Сообщение AndreyK0 » 25.02.2017{, 14:31}

Anydy писал(а):заливать скетчи через IDE
Программатор работает со своим ПО, в ИДЕ не опознается (есть альтернативные прошивки, но мне лениво шить его) Лишнее место лишним не бывает, да и загрузчик нужен в таких делах не каждый день

Аватара пользователя
Dev1
Майор
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 12.07.2016{, 18:04}
Репутация: 59
Откуда: Гондурас

Несложная реализация управления климатом в авто

#9

Сообщение Dev1 » 25.02.2017{, 14:33}

Я спрашивал у ТСа, т.к. в 1 посте говорилось
AndreyK0 писал(а):контроллер ATmega8A
Anydy писал(а):зачем парить себе мозг если есть готовое решение))))
у меня другое мнение...
Win10-64 FLProg v7.5.2 Portable :fie:

AndreyK0
Рядовой
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04.11.2015{, 18:01}
Репутация: 0
Откуда: Белово

Несложная реализация управления климатом в авто

#10

Сообщение AndreyK0 » 25.02.2017{, 14:36}

В общем по ПЗУ, вроде, начал понимать. Остался вопрос по аналоговым пинам... В виде цифровой вывод из аналогового

Добавлено (25.02.2017, 14:36)
---------------------------------------------
Dev1 писал(а):у меня другое мнение...
Поддерживаю. Есть готовая плата нано. На ней "обкатывается" прошивка. В готовом устройстве загрузчик, как пятая нога собаке. Однажды прошив, спрятал в коробку и забыл. Если нужно обновлять прошивку, сделай выводы для ISP на плате. Останется подпаять проводки, соединить с программатором и прошить. Нет проблем
Последний раз редактировалось AndreyK0 25.02.2017{, 14:48}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dev1
Майор
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 12.07.2016{, 18:04}
Репутация: 59
Откуда: Гондурас

Несложная реализация управления климатом в авто

#11

Сообщение Dev1 » 25.02.2017{, 14:47}

Я про использование мк. Можно взять ардуино и на бредборде все обкатать, но тут можно наловить много глюков, т.к. бредборд источник неееб.....х(чуть не ругнулся) дребезгов. Далее переходить к исполнению девайса на индивидуальной плате со своей разводкой без лишних разъемов и проверенных деталей, идеальный вариант. Мне , например, если нужен был генератор я просто взял ардуино и спаял на паяной макетке, просто платка без корпуса, мне хватает.
Win10-64 FLProg v7.5.2 Portable :fie:

Аватара пользователя
Nikan
Майор
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 29.12.2016{, 00:49}
Репутация: 100
Откуда: москва

Несложная реализация управления климатом в авто

#12

Сообщение Nikan » 25.02.2017{, 14:54}

.
Последний раз редактировалось Nikan 23.03.2023{, 16:16}, всего редактировалось 1 раз.

AndreyK0
Рядовой
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04.11.2015{, 18:01}
Репутация: 0
Откуда: Белово

Несложная реализация управления климатом в авто

#13

Сообщение AndreyK0 » 25.02.2017{, 15:06}

Nikan писал(а):работать они как цифровые не будут
Вот печалько... Спасибо про подсказку. Буду перерисовать дороги

Anydy

Несложная реализация управления климатом в авто

#14

Сообщение Anydy » 25.02.2017{, 15:19}

Nikan писал(а):Аналоговые А6-А7 только аналоговые входы, хотя в Flprog их можно объявить цифровыми, работать они как цифровые не будут
А подробнее  пожалуста?

Аватара пользователя
Nikan
Майор
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 29.12.2016{, 00:49}
Репутация: 100
Откуда: москва

Несложная реализация управления климатом в авто

#15

Сообщение Nikan » 25.02.2017{, 15:40}

.
Последний раз редактировалось Nikan 23.03.2023{, 16:16}, всего редактировалось 1 раз.

AndreyK0
Рядовой
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04.11.2015{, 18:01}
Репутация: 0
Откуда: Белово

Несложная реализация управления климатом в авто

#16

Сообщение AndreyK0 » 25.02.2017{, 15:47}

Всем спасибо!

По итогу:
Первый вопрос разрешился просто, перенес функцию цифрового вывода с А6 на А0, заработало.
Второй вопрос тоже решился (почти) надо прошивку пооптимизировать, дабы запись происходила быстрее.

Аватара пользователя
Nikan
Майор
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 29.12.2016{, 00:49}
Репутация: 100
Откуда: москва

Несложная реализация управления климатом в авто

#17

Сообщение Nikan » 25.02.2017{, 16:01}

.
Последний раз редактировалось Nikan 23.03.2023{, 16:17}, всего редактировалось 1 раз.

AndreyK0
Рядовой
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 04.11.2015{, 18:01}
Репутация: 0
Откуда: Белово

Несложная реализация управления климатом в авто

#18

Сообщение AndreyK0 » 26.02.2017{, 11:48}

Nikan писал(а):попробуй запись в еепром разместить в начале первой платы
Спасибо, пробую

Добавил отключение выходов по условию "переход на аварийное питание"

Добавлено (26.02.2017, 11:48)
---------------------------------------------
Ну вот, работает, как нужно. Сигнал для начала записи взял с входа (разъёма), питание мк отсекается диодом от остальной схемы и конденсатора хватает на 1000мкФ... Ещё раз спасибо всем!
Последний раз редактировалось AndreyK0 26.02.2017{, 07:47}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ivan_Kornege
Лейтенант
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 29.04.2017{, 08:24}
Репутация: 27
Откуда: гАндурас
Имя: Ivan

Несложная реализация управления климатом в авто

#19

Сообщение Ivan_Kornege » 04.01.2018{, 15:35}

AndreyK0, попробовал на макете твой проект, но в память не пишет. Можешь выложить который у тебя работает? Хочу дедуле своему сделать климат на жигу. Кондей воткнул . Осталось автоматизировать.

Аватара пользователя
AVGN
Капитан
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 03.02.2017{, 12:23}
Репутация: 56

Несложная реализация управления климатом в авто

#20

Сообщение AVGN » 12.01.2018{, 22:55}

Ivan_Kornege, уже продал наверно машину AndreyK0. С прошлого года сюда не ходит.
Если вы не можете объяснить это просто – значит, вы сами не понимаете этого до конца.
☆Альберт Эйнштейн

Ответить

Вернуться в «Проекты различных устройств на Arduino»