Табло для гонок слот-кар

Аватара пользователя
rw6cm
Полковник
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 20:25}
Репутация: 334
Имя: Владимир

Табло для гонок слот-кар

#61

Сообщение rw6cm » 29.01.2017{, 16:13}

Roniks писал(а):Все что вправо движется в проге, вообще не критично к показу,
Вопрос где это держать? в массивах такой объем не влезет, надо синхронно куда то сливать.
В общем начнем там будет видно. Попробую пока на компот организовать.
Win10-64, FLProg (portable)

Roniks
Рядовой
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 24.01.2017{, 09:30}
Репутация: 0
Откуда: Геленджик

Табло для гонок слот-кар

#62

Сообщение Roniks » 30.01.2017{, 09:30}

rw6cm писал(а):Попробую пока на компот организовать.
Давай, я пока над реализацией на трассе работаю. Светофор делаю, корпус для электроники. Ну вобщем оформляю. Короче, я его победил все таки, подключил семисегментный через 74HC595. Теперь спаяю свою матрицу из 5 светодиодов на сегмент, и подключу вместо индикатора

Добавлено (30.01.2017, 09:30)
---------------------------------------------
rw6cm писал(а):Вопрос где это держать? в массивах такой объем не влезет, надо синхронно куда то сливать.
Привет. С памятью шибко не заморачивайся. Не особо критично. Я утром опять уточнял у него. Прога историю вела, но нужна просто печать по факту, протокол соревнований. А ведение протокола подразумевает введение данных об участниках, и синхронно выводить лучших уже с фамилией и дорожкой. Режим заезда на минуте для перехода не должен прерываться, а как бы быть на паузе, но питание на эту минуту должно отрубиться. За 10 сек начинает мигать обратный отсчет, и питание опять врубается, но счетчик кругов продолжает счет до конца времени заезда. Все, вот это самое главное. А остальное, ведение протокола, ввод сведений об участниках, квалификационный заезд ( это дается минута, участвуют все по очереди, и распределяется по временному показателю очередность выступлений, а программа уже сортирует по шестеркам. То есть первые 6 лучших одна команда, потом по более худшим показателям, и т. д. Сортировка проходит после того, как проедут все участники. Эти списки выводятся на печать, и на монитор, и по проектору показывают на стене. Ну это конечно не про нас. Если бы администрация хоть зарекнулась бы об оплате, я бы с удовольствием и с тобой поделился бы, и сам бы, пока есть время, с головой окунулся в это. А так то бытовуха, то внуки, короче много помех. 
Вобщем, если поможешь сделать отсчет кругов по времени, с одной минуты до 5 по минуте на переход, заезд на врем по кругам у нас есть, то этого уже бует достаточно. Для тренировок, чтоб они были похожи на соревнования, этого достаточно. Можно ещё сделать случайный выбор перехода на следующую дорожку, для этого тоже спаяю 6 плат по 2 индикатора со стрелкой. Типа, 2 на 1ю, 3я на 5ю, 1я на 6ю, ну и т. д.
Надеюсь, на этом нашей помощи вполне хватит.
Спасибо тебе большое.
Последний раз редактировалось Roniks 29.01.2017{, 21:41}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
rw6cm
Полковник
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 20:25}
Репутация: 334
Имя: Владимир

Табло для гонок слот-кар

#63

Сообщение rw6cm » 30.01.2017{, 13:18}

с временем тоже напряг, чтоб сделать красиво))
Roniks писал(а):Режим заезда на минуте для перехода не должен прерываться, а как бы быть на паузе, но питание на эту минуту должно отрубиться. За 10 сек начинает мигать обратный отсчет, и питание опять врубается, но счетчик кругов продолжает счет до конца времени заезда.
Вот здесь который раз пытаюсь уловить суть этих минут для перехода.
Переход как понимаю нужен, чтоб наездники поменялись дорожками, значит результат кругов после паузы должен сбрасываться?
Иначе количество его кругов перейдет другому.
Win10-64, FLProg (portable)

Roniks
Рядовой
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 24.01.2017{, 09:30}
Репутация: 0
Откуда: Геленджик

Табло для гонок слот-кар

#64

Сообщение Roniks » 30.01.2017{, 14:12}

rw6cm писал(а):Иначе количество его кругов перейдет другому.
Блин, вот об этом я не подумал. Надо сделать перевод дорожек с результатом. То есть начало паузы для перехода должно быть синхронизировано с переводом результата на другую дорожку. Щас сижу изучаю работу блоков, пока даже не пойму, откуда идет тональность на спикер, чтоб изменить тон последнего длинного сигнала. Но эт я сам, получится, хорошо, не получится, буду учить дальше.

Аватара пользователя
rw6cm
Полковник
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 20:25}
Репутация: 334
Имя: Владимир

Табло для гонок слот-кар

#65

Сообщение rw6cm » 30.01.2017{, 16:00}

Roniks писал(а):откуда идет тональность на спикер, чтоб изменить тон последнего длинного сигнала.
Это ШИМ, тональность не изменить. Пока не замарачивайтесь с этим.

Сделал набросок проекта.
1) при заливке добавить код в скетч  int _tempVariable_int;

СпойлерПоказать
2) Выбор режима (Mode) пин 3
0- одна минута через минуту 6 раз.
1- две минуты через минуту  6 раз
2- пять минут через минуту  6 раз
смотреть выбор в компорте

СпойлерПоказать
Инфа вся идет на компорт, не по 6 скоростных замеров а по 5 в одной строке.
Т.е последняя является началом следующей строки (с конца), чтобы легче понять.
Ручной режим и пауз пока нет.

СпойлерПоказать
Вложения
SlotTracks2.flp
(1.35 МБ) 50 скачиваний
3043544.png
8859569.png
4470006.png
Последний раз редактировалось rw6cm 30.01.2017{, 16:04}, всего редактировалось 1 раз.
Win10-64, FLProg (portable)

Roniks
Рядовой
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 24.01.2017{, 09:30}
Репутация: 0
Откуда: Геленджик

Табло для гонок слот-кар

#66

Сообщение Roniks » 30.01.2017{, 20:14}

rw6cm писал(а):Т.е последняя является началом следующей строки (с конца), чтобы легче понять.Ручной режим и пауз пока нет.
Была бы возможность шрифт в компорте увеличить. Боьно наляписто. Он в очках то нифига не видит. Пока тестирую

Добавлено (30.01.2017, 17:19)
---------------------------------------------
rw6cm писал(а):Инфа вся идет на компорт, не по 6 скоростных замеров а по 5 в одной строке.Т.е последняя является началом следующей строки (с конца), чтобы легче понять.
А можешь сделать так, чтоб шестой замер остался, а строка не преходила. Пусть стирается. Просто последние 6 замеров будут и все. Если шустрые машинки, много строчек будет. А за 5 минут целая страница получится. 6 последних замеров, первый выдавливает последнего, он стирается. Думаю, и контролеру легче будет, и с выводам мороки меньше будет. Модуль индикации обратного отсчета смогу сам вернуть?  Вернул! Растем на глазах:-)

Добавлено (30.01.2017, 20:14)
---------------------------------------------
rw6cm писал(а):Инфа вся идет на компорт, не по 6 скоростных замеров а по 5 в одной строке.Т.е последняя является началом следующей строки (с конца), чтобы легче понять.
Ручной режим и пауз пока нет.
Самое то главное, круги всех пяти стартов надо сложить, чтоб виден был результат заезда по количеству кругов. А у тебя каждый старт сбрасывает круги на ноль. И 6 последних показателей времени если можно пусть будут. Время пусть лучше смещается слева направо, так привычней будет. Если я тебя уже достал, то можно вообще просто круги только отображать. То есть в конце заезда общее количество кругов показать и время лучшего круга, да и всё. А то мне уж неудобно стало. Такую работу проделываешь, а я ещё и ковыряюсь.
Последний раз редактировалось Roniks 30.01.2017{, 20:51}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
rw6cm
Полковник
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 20:25}
Репутация: 334
Имя: Владимир

Табло для гонок слот-кар

#67

Сообщение rw6cm » 30.01.2017{, 22:03}

Roniks писал(а):6 последних замеров, первый выдавливает последнего, он стирается. Думаю, и контролеру легче будет,
Их всего 6, после передачи в терминал инфа обнуляется.
На этом этапе проекта вся инфа должна хранится в терминале компа.

В ардуине находится:
6 последних замеров скорости круга,
Расчет лучшего круга по скорости за весь раунд,
Подсчет кругов за весь раунд.

По окончанию раунда инфа передается в терминал и обнуляется для следующего раунда.
Зная в каком раунде на какой дорожке был наездник можно выбирать информацию из терминала и складывать.

Оставил последние 6 замеров, и сделал более интуитивно читабельный вид.
Когда опробуете в реальном действии продолжим.
Вложения
SlotTracks3.flp
(1.22 МБ) 53 скачивания
Последний раз редактировалось rw6cm 30.01.2017{, 22:05}, всего редактировалось 1 раз.
Win10-64, FLProg (portable)

Roniks
Рядовой
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 24.01.2017{, 09:30}
Репутация: 0
Откуда: Геленджик

Табло для гонок слот-кар

#68

Сообщение Roniks » 31.01.2017{, 20:05}

rw6cm писал(а):Когда опробуете в реальном действии продолжим.
 Хорошо, завтра в реале тестить буду, внука поведу, и заодно проверю все. Отпишусь. СПАСИБО!

Добавлено (31.01.2017, 20:05)
---------------------------------------------
rw6cm писал(а):Когда опробуете в реальном действии продолжим.
 Ну в общем все путем, но, самое главное, подсчет кругов с разных дорожек на одного водителя. Пусть даже без времени последнего и лучшего круга, и других временных показателей,  если с этим трудно будет все связать, может памяти контролера не хватит. Хотя, время лучшего круга наверное все таки нужно. Самый главный режим соревнований и тренировок, подсчет кругов на разных дорожка каждого водителя. Фамилии вбивать конечно это уже слишком, хотя бы номер каждой фамилии будет присваивать. а дальше наверное чтоб номера были в тексте типа 1 1, первый едет по первой дорожке, раунд 2, 1 1-5, 1й перешел на 5ю дорожку, 3 раунд, 1 1-5-3, 1й перешел с 5й на 3ю, раунд 4, 1 1-5-3-4 ну и так далее. Так будет видно, кто по каким дорогам ехал. Но счет должен быть при финише со всех дорожек, по которым проехал, ну в данном случае первый. Остальное его не особо интересует. Одно не понятно, чё бы сразу так не сказать, столько времени в з-цу. Да, кстати, нашел довольно читабельный монитор порта, Terminal-1.9b-RS232
Последний раз редактировалось Roniks 31.01.2017{, 20:08}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
rw6cm
Полковник
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 20:25}
Репутация: 334
Имя: Владимир

Табло для гонок слот-кар

#69

Сообщение rw6cm » 01.02.2017{, 07:12}

Roniks писал(а):счет должен быть при финише со всех дорожек, по которым проехал, ну в данном случае первый.
По хорошему статистикой, анализом, и вести базу данных, должна программа верхнего уровня.
А контроллер должен делать свое предназначение, управление и передачу информации.
Вешать на него все, не серьезно.
Roniks писал(а):а дальше наверное чтоб номера были в тексте типа 1 1, первый едет по первой дорожке, раунд 2, 1 1-5, 1й перешел на 5ю дорожку, 3 раунд, 1 1-5-3, 1
Кто задает последовательность? От чего это зависит? Сколько вариантов?
Roniks писал(а):Остальное его не особо интересует.
Создается впечатление, что не вы, не ваш тренер, понятия не имеете о этом виде спорта.
Win10-64, FLProg (portable)

Roniks
Рядовой
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 24.01.2017{, 09:30}
Репутация: 0
Откуда: Геленджик

Табло для гонок слот-кар

#70

Сообщение Roniks » 01.02.2017{, 10:35}

rw6cm писал(а):А контроллер должен делать свое предназначение, управление и передачу информации.Вешать на него все, не серьезно.
Я полностью с этим согласен. Ардуинку использовать только в качестве устройства для отправки данных с трассы на комп, а с компа уже давать команды. Увидел на этом сайте статью по работе ардуино с эксель, почитаю, посмотрю блоки, попробую понять.
rw6cm писал(а):Кто задает последовательность? От чего это зависит? Сколько вариантов?
Я видел цифры возле разьемов подключения контролеров, но не обращял внимания. Оказывается, это как раз переход на следующую дорожку. так что алгоритм готов, только вечером схожу, запишу все.
rw6cm писал(а):Создается впечатление, что не вы, не ваш тренер, понятия не имеете о этом виде спорта.
Я до января вообще не знал, что есть такие гонки, и что они так популярны. С ардуино тоже с осени только начал работать. Он ем могу сказать, что он давно занимается этим, как минимум с 2004г. Не раз призы брал на общероссийских соревнованиях. Возможно, он не верил, что я начну серьезно решать эту проблему, поэтому сразу что то конкретное не говорил. Так, в общих чертах, порой опираясь на то, что я спрашивал. А может проблема в том, что он, как человек весьма далекий от того, что творится в компьютере, и от того, как идет обмен данными между трассой и компом, не смог толком объяснить работу программы.
Я прошу прощения, если достал своими непонятками, мне ведь не с чем сравнивать лож и истину. Буду искать возможность управления трассой компом через ардуино. То есть, ардуино чисто как связь с датчиками и информер-светофор

Аватара пользователя
Rovki
Полковник
Сообщения: 4872
Зарегистрирован: 22.04.2016{, 17:25}
Репутация: 269
Откуда: Чехов
Имя: Анатолий
Контактная информация:

Табло для гонок слот-кар

#71

Сообщение Rovki » 01.02.2017{, 18:12}

как я понял задачу и как это реализовать .Есть 6 дорожек и 6 машин .Нужно посчитать время движения за несколько кругов по всем дорожкам .Потом машина что стояла на 1 дорожке ставиться на вторую ,2-3 ,,,.6- на первую .И так 6 раз ,что бы все машины прошли по всем дорожкам ,что бы был одинаковый путь . И потом суммируем времена для каждой машины по всем дорожкам .Для этого нужно иметь кольцевой буфер на 6 регистров ,значения которых сдвигается с каждым новым стартом при смене дорожки .И 6 регистров для текущего значения времени .после финиша машины данные из текущих регистров суммируются с соответствующими регистрами в кольцевом буфере и снова переписывается новое значение в кольцевой буфер (сумматор). Таким образом после 6 стартов в каждом регистре кольцевого буфера  будет суммарное время прохождения для N машины по всем дорожкам .
Электронщик до мозга костей и не только

Roniks
Рядовой
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 24.01.2017{, 09:30}
Репутация: 0
Откуда: Геленджик

Табло для гонок слот-кар

#72

Сообщение Roniks » 01.02.2017{, 19:03}

Rovki писал(а):Есть 6 дорожек и 6 машин
Вот алгоритм перехода, который был настроен у него в программе, постоянный.
1-3
2-1
3-5
4-2
5-6
6-4
Я щас пытаюсь понять работу массивов. Первый раунд записывается в массив каждой дорожки, при первой остановке передает из массива заранее назначенную дорожку, и так далее по всем дорожкам. Теперь алгоритм перехода ясен, можно заранее прописать. Это так, мои мысли. Я ни в коем разе не пытаюсь направить, подсказать. Это прсото размышления, попробовать использовать возможность записывать и считывать из массивов. Только номера дорожек.

Добавлено (01.02.2017, 19:03)
---------------------------------------------
Rovki писал(а):кольцевой буфер на 6 регистров
Это пока мне трудно понять. Я к сожалению не программист, а иногда мне этого так не хватает. Если есть возможность, время и настроение, попробуй использовать этот вариант.
Последний раз редактировалось Roniks 01.02.2017{, 18:36}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
rw6cm
Полковник
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 20:25}
Репутация: 334
Имя: Владимир

Табло для гонок слот-кар

#73

Сообщение rw6cm » 01.02.2017{, 20:18}

Roniks писал(а):Таким образом после 6 стартов в каждом регистре кольцевого буфера будет суммарное время прохождения для N машины по всем дорожкам .
В этом нет необходимости, время раунда лимитировано и для всех одинаково.
Здесь нужно определять лучшее время круга, для участника.
Зная длину круга и точное время можно судить о рекорде скорости.
Roniks писал(а):Вот алгоритм перехода, который был настроен у него в программе, постоянный.
Предполагал что здесь должен быть строго по парный, постоянный режим перехода.
Каждая пара меду собой имеют одинаковою длину, тем самым не надо после каждого заезда замереть длину проезда машинки.
Здесь есть нюанс. Питание отключается для всех машинок одновременно, но по всей видимости контроллер должен еще считать круги какое то время,
иначе если машинка была перед финишной линией, она по инерции ее пересечет, и этот круг должен быть засчитан. Или нет?
Win10-64, FLProg (portable)

Roniks
Рядовой
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 24.01.2017{, 09:30}
Репутация: 0
Откуда: Геленджик

Табло для гонок слот-кар

#74

Сообщение Roniks » 01.02.2017{, 20:53}

rw6cm писал(а):Питание отключается для всех машинок одновременно, но по всей видимости контроллер должен еще считать круги какое то время,иначе если машинка была перед финишной линией, она по инерции ее пересечет, и этот круг должен быть засчитан. Или нет?
Нет, машины встают там, где отключилось питание. В этом случае их мотор генерирует ток на дорожку, и останавливаются быстрее, чем по инерции. Да и вообще у них накат очень слабый. Колеса маленькие, вес небольшой, редуктор. В этом случае все на равных. Просто учитываются круги со всех дорожек каждой машины, и отрезок между стартом и финишем на последней дорожке
rw6cm писал(а):Предполагал что здесь должен быть строго по парный, постоянный режим перехода.
Этот порядок у него расписан прямо на трассе, у каждого разьема подключения контролера, пульта для управления машинкой. При переходе пилот переставляет свой контролер, и машинку
Последний раз редактировалось Roniks 01.02.2017{, 21:01}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
rw6cm
Полковник
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 20:25}
Репутация: 334
Имя: Владимир

Табло для гонок слот-кар

#75

Сообщение rw6cm » 01.02.2017{, 22:19}

Roniks писал(а):учитываются круги со всех дорожек каждой машины, и отрезок между стартом и финишем на последней дорожке
Значит должна быть хотя бы полу секундная задержка на отключение, при подсчете кругов.
Судя по видео у них есть инерция в районе 30см, значит может быть случай
когда питание выключится перед датчиком и машинка по инерции проскочит его и линию старта.
На счет остального подумаю, будут варианты предложу.
Win10-64, FLProg (portable)

Roniks
Рядовой
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 24.01.2017{, 09:30}
Репутация: 0
Откуда: Геленджик

Табло для гонок слот-кар

#76

Сообщение Roniks » 01.02.2017{, 23:00}

rw6cm писал(а):На счет остального подумаю, будут варианты предложу.
Задержка не нужна. Как только питание отрубается, с датчика сигнал не идет, если вдруг машина после финиша доехала до датчика по инерции. Машина токосьемником дает сигнал с плюса дорожки. Если питание отрубилось, то и сигнал не поступит. А вот как пройденное расстояние они считают после стопа, это уже думаю не наша задача.

Roniks
Рядовой
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 24.01.2017{, 09:30}
Репутация: 0
Откуда: Геленджик

Табло для гонок слот-кар

#77

Сообщение Roniks » 02.02.2017{, 12:33}

rw6cm писал(а):На счет остального подумаю, будут варианты предложу.
Думаю здесь можно найти ответы на все вопросы
Вложения
__ATIS-19__.zip
(1.16 МБ) 130 скачиваний

Аватара пользователя
rw6cm
Полковник
Сообщения: 2283
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 20:25}
Репутация: 334
Имя: Владимир

Табло для гонок слот-кар

#78

Сообщение rw6cm » 02.02.2017{, 15:30}

Roniks писал(а):Думаю здесь можно найти ответы на все вопросы
Если есть все ответы, зачем просить о помощи ))

Нужны точные длины всех дорожек.
Алгоритм готов прикручу еще паузы, если ни что не помешает, возможно вечером выложу.
Win10-64, FLProg (portable)

Roniks
Рядовой
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 24.01.2017{, 09:30}
Репутация: 0
Откуда: Геленджик

Табло для гонок слот-кар

#79

Сообщение Roniks » 02.02.2017{, 20:48}

rw6cm писал(а):Нужны точные длины всех дорожек.
На счет точной длинны, вручную мерить запаримся, да и вряд ли точно будет. Надо где то описание найти

Добавлено (02.02.2017, 20:07)
---------------------------------------------
rw6cm писал(а):Если есть все ответы, зачем просить о помощи ))
К сожалению, не все могут видеть или понять нужный ответ. Я в основном по аппаратной части. Работу спецпрограмм никогда не ковырял. Но интересно. Пенсия рядом, времени много будет.

Добавлено (02.02.2017, 20:48)
---------------------------------------------
rw6cm писал(а):Нужны точные длины всех дорожек.
Найдено описание трассы, и по нему мне сказано, что длинна дорожек 34м 63см. Говорит, все одинаковы.

Roniks
Рядовой
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 24.01.2017{, 09:30}
Репутация: 0
Откуда: Геленджик

Табло для гонок слот-кар

#80

Сообщение Roniks » 02.02.2017{, 21:41}

rw6cm писал(а):Алгоритм готов прикручу еще паузы, если ни что не помешает, возможно вечером выложу.
Я вот тут из самой проги кое что нарыл. Типа инструкция быстрый старт, и в какой форме распечатывались результаты, протоколы
Вложения
EG12.txt
(976 байт) 50 скачиваний
ECHAINIK.txt
(984 байт) 53 скачивания
4973978.doc
(24 КБ) 55 скачиваний

Ответить

Вернуться в «Проекты различных устройств на Arduino»