Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

На этом форуме Вы можете задать вопросы знатокам программы и автору.
Ответить
Аватара пользователя
stapmoff
Лейтенант
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16.05.2016{, 10:21}
Репутация: 4

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#1

Сообщение stapmoff » 18.07.2016{, 08:09}

Нарисовал програмку для съема показаний штатного ДУТа и отправляю по 485 на приборчик Автограф (спутниковый мониторинг). Суть в том, что показания скачут как ненормальные, при торможении, кочках, резкий старт и так далее. В этой програмке я замутил следующее, при резком скачке АЦП более или менее 30, схема не отправляет данные, ждет 5 сек и опять за работу! Попробовал на своем авто, проехался по кочкам, резко тормозил, вроде все норм, но после установки клиенту, показания все равно прыгают!!!! Как устранить скачки, как сделать показания плавными? Еще хочу добавить, что на входе АЦП стоит аппаратное масштабирование сигнала на LM2904 (от 0 до 10в)
Выкладываю скрины
 Изображение
Показания АЦП ГРАФИК (время чтения данных 1мин) зеленая линия, серая линия скорость авто

Изображение

Добавлено (18.07.2016, 08:09)
---------------------------------------------
Сейчас проверил! Отрицательное значение не работает

Аватара пользователя
Boroda
Капитан
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 01.05.2016{, 01:04}
Репутация: 38
Откуда: Коломна
Имя: Станислав
Контактная информация:

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#2

Сообщение Boroda » 18.07.2016{, 10:05}

Вот здесь есть цифровые фильтры, надо только подобрать период оцифровки и/или коэфф фильтрации. Думаю скользящее среднее подойдет с периодом 5 секунд. Или медианный на 20 точек + скользящее среднее с общим внешним тактированием. При этом нужно убрать Ваш фильтр аномальных значений. Фильтр поставьте между входом и блоком Scale.
Последний раз редактировалось Boroda 18.07.2016{, 10:14}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
stapmoff
Лейтенант
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16.05.2016{, 10:21}
Репутация: 4

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#3

Сообщение stapmoff » 19.07.2016{, 08:22}

Спасибо буду пробовать

Добавлено (18.07.2016, 15:18)
---------------------------------------------
Завтра скину результат

Добавлено (19.07.2016, 08:22)
---------------------------------------------
Ну результат есть не большой, надо еще поиграть с периодами и коэффициентами

Аватара пользователя
Boroda
Капитан
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 01.05.2016{, 01:04}
Репутация: 38
Откуда: Коломна
Имя: Станислав
Контактная информация:

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#4

Сообщение Boroda » 19.07.2016{, 10:06}

stapmoff писал(а):Ну результат есть не большой
Раньше на классике параллельно датчику 4700мкФ ставили, получалось довольно стабильно, правда долго стрелка поднималась после включения зажигания.

Аватара пользователя
Boroda
Капитан
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 01.05.2016{, 01:04}
Репутация: 38
Откуда: Коломна
Имя: Станислав
Контактная информация:

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#5

Сообщение Boroda » 19.07.2016{, 10:31}

Кстати, на классике было сделано интересно: питание датчика осуществлялось через одну из обмоток измерительной головки, вторая обмотка питалась от аккумулятора, таким образом показания индикатора УТ не зависят от напряжения питания. Если на Вашем авто такая же схема, то Вам необходимо датчик запитать от стабилизатора через резистор. Но тогда штатный индикатор УТ придется выкинуть. Либо вторым АЦП измерять напряжение на аккумуляторе и заводить его в формулу вычисления УТ (мост Уинстона, дифференциальное напряжение).

Вложения
1933870.jpg
Последний раз редактировалось Boroda 19.07.2016{, 10:44}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
stapmoff
Лейтенант
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16.05.2016{, 10:21}
Репутация: 4

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#6

Сообщение stapmoff » 20.07.2016{, 10:20}

Boroda писал(а):Либо вторым АЦП измерять напряжение на аккумуляторе и заводить его в формулу вычисления УТ (мост Уинстона, дифференциальное напряжение).
А это мысль! Но я добился с помощью 2-х фильтром, достаточно красивого и главное плавного графика

БЫЛО
Изображение

СТАЛО
Изображение

Пройденный путь одинаковый, маршрут тоже!

Вот что накрутил
Изображение

Аватара пользователя
Boroda
Капитан
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 01.05.2016{, 01:04}
Репутация: 38
Откуда: Коломна
Имя: Станислав
Контактная информация:

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#7

Сообщение Boroda » 20.07.2016{, 11:09}

Хорошо, а исходный сигнал с АЦП можете параллельно записать, чтоб сравнить до и после фильтра? Тогда будет понятно поведение датчика и необходимый метод фильтрации.

Добавлено (20.07.2016, 11:09)
---------------------------------------------
Если схема подключения датчика аналогична вышеприведенной, то мост Уинстона надо обязательно поставить, иначе показания топлива будут сильно плавать во время эксплуатации. У меня цифровой вольтметр в машине стоит (KiaSportage), вот напряжения в сети при различных погодных условиях:
12,5 - зажигание выключено.
13,5 - мотор работает, на улице +30С.
14,0 - мотор работает, на улице +10С.
14,8 - мотор работает, на улице минус 10С.
Если нет возможности разобраться в схеме, то просто запишите показания датчика при заглушенной машине, а потом при заведенной на 1000об/мин и на 3000об/мин. Если показания отличаются, то сами понимаете, что заказчик это не одобрит.
Последний раз редактировалось Boroda 20.07.2016{, 11:22}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
stapmoff
Лейтенант
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16.05.2016{, 10:21}
Репутация: 4

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#8

Сообщение stapmoff » 20.07.2016{, 12:18}

Boroda писал(а):Если показания отличаются, то сами понимаете, что заказчик это не одобрит.
Я ужу это делал на демо плате с дисплеем, смотрел два показания, до фильтра и после. И уж поверте фильтры работают на ура! Кстати спасибо огромное за пользовательские блоки!

Добавлено (20.07.2016, 12:18)
---------------------------------------------
А кстати. При первом включении, устройство показывает максимальное значение, а уж потом начинает выводить правду! Можно ли как нибудь в eeprom сохранять значения и при включении считать от туда??
Последний раз редактировалось stapmoff 20.07.2016{, 12:15}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Boroda
Капитан
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 01.05.2016{, 01:04}
Репутация: 38
Откуда: Коломна
Имя: Станислав
Контактная информация:

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#9

Сообщение Boroda » 20.07.2016{, 15:31}

Если Ардуина все время включена, то можно просто останавливать генератор фильтров по выключению зажигания.

Аватара пользователя
stapmoff
Лейтенант
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16.05.2016{, 10:21}
Репутация: 4

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#10

Сообщение stapmoff » 20.07.2016{, 20:45}

Нет она выключается при выключении зажигания

Аватара пользователя
Олег
Полковник
Сообщения: 1532
Зарегистрирован: 13.10.2015{, 16:47}
Репутация: 63
Контактная информация:

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#11

Сообщение Олег » 20.07.2016{, 22:05}

stapmoff писал(а):Можно ли как нибудь в eeprom сохранять значения и при включении считать от туда??
Или поставить задержку на включение отображеня.

Аватара пользователя
stapmoff
Лейтенант
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16.05.2016{, 10:21}
Репутация: 4

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#12

Сообщение stapmoff » 20.07.2016{, 22:10}

Да неее там и так от фильтров хватает

Аватара пользователя
Boroda
Капитан
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 01.05.2016{, 01:04}
Репутация: 38
Откуда: Коломна
Имя: Станислав
Контактная информация:

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#13

Сообщение Boroda » 20.07.2016{, 23:30}

Тут надо отслеживать питание 12 вольт, после его пропадания сохранить EEPROM, а при включении выковыривать значение из EEPROM и каким-то образом предустановить внутренний массив фильтра.

Аватара пользователя
Boroda
Капитан
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 01.05.2016{, 01:04}
Репутация: 38
Откуда: Коломна
Имя: Станислав
Контактная информация:

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#14

Сообщение Boroda » 20.07.2016{, 23:38}

Хотя нет. При включении зажигания на 5 секунд включаем параллельный генератор для тактирования фильтров с частотой 10Гц, переменные фильтра заполняются и покажут текущий УТ, в потом включится штатный генератор.

Вложения
3757553.jpg

Аватара пользователя
stapmoff
Лейтенант
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16.05.2016{, 10:21}
Репутация: 4

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#15

Сообщение stapmoff » 22.07.2016{, 11:49}

Надо будет попробовать ! Как сделаю отпишу

Добавлено (22.07.2016, 11:49)
---------------------------------------------
Столкнулся еще с одной проблемой! При заправленном, почти полном, баке, по физике, болтанка увеличивается раза в два, плюс к этому топливо болтаясь, накрывает поплавок с головой и топит его)))))) Короче при заправленном баке картинка меняется существенно!!!!

Аватара пользователя
Boroda
Капитан
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 01.05.2016{, 01:04}
Репутация: 38
Откуда: Коломна
Имя: Станислав
Контактная информация:

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#16

Сообщение Boroda » 22.07.2016{, 13:27}

Тут надо что-то более серьезное. Сканируем АЦП каждые 10 секунд, набиваем значениями массив из 20 элементов, набили 20 и проверяем все элементы массива каждый с каждым, если любые 2 элемента между собой разнятся более чем на DELTA (допустим 2 литра), то затираем массив и заполняем его заново и снова проверяем. Если все в пределах DELTA, то выкидываем среднее значение всех элементов массива на выход.

Аватара пользователя
stapmoff
Лейтенант
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 16.05.2016{, 10:21}
Репутация: 4

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

#17

Сообщение stapmoff » 25.07.2016{, 07:01}

Да, это вариант, надо пробовать

Ответить

Вернуться в «Спросить у знатоков»