Тахометр

Измерение частоты вращения путём подсчёта времени между импульсами

Пользовательские блоки дополняющие набор стандартных блоков
Правила форума
Рекомендации по размещению блоков:
Автор блока создает подробное описание блока, отличие от подобных(если есть на данный момент).Сложные блоки очень желательно с примерами.
При выходе новых версий редактирует/дополняет свой первый пост с указанием даты, версии, причины.
В каждой теме обсуждается только выложенный автором блок - баги, возможность (или предложение) доработки и прочие хотелки.
Свои блоки, переработанные, с другими библиотеками, протоколами и т.д.- размещаем либо сами отдельно, либо обсуждаем и дорабатываем в форуме Разработка блоков.
Пользователи улучшив блок автора и проверив его работоспособность - могут обратиться к автору или модераторам с просьбой добавить их версию блока в первое сообщение темы.
Ответить
Аватара пользователя
RedSky
Сержант
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 19.12.2016{, 20:07}
Репутация: 41
Откуда: Днепропетровск

Тахометр

#1

Сообщение RedSky » 30.12.2018{, 01:53}

Измерение скорости вращения путём измерения интервала между импульсами ( один импульс на оборот). Используется прерывание, то есть на УНО и других платах на основе 328х можно использовать два блока, на Мега шесть.
В отличии от способа с подсчётом количества импульсов за единицу времени, позволяет получить большее разрешение на малой скорости вращения без увеличения разрешения датчика (количества импульсов на оборот). Измерение происходит при изменении входного сигнала с низкого уровня на высокий. Обновление значения происходит с каждым оборотом, в случае остановки вращения значение обнулится через определённое время, которое зависит от минимальной установленной скорости (задаётся в параметрах пользователя).
В параметрах пользователя необходимо указать минимальную измеряемую скорость. От этого зависит, сколько времени после остановки вращения будет сохранятся последнее измеренное значение.
Только для контроллеров AVR. В наборе шесть блоков, по одному на каждое прерывание. В названии блока указан пин для подключения датчика, специально указывать пин и номер прерывания не требуется. Необходимо обеспечить внешнюю подтяжку для входа (неважно к плюсу или минусу).
Вложения
тахометр.ubl
(93.9 КБ) 588 скачиваний

neangel
Рядовой
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10.01.2019{, 13:13}
Репутация: 0
Имя: Игорь

Тахометр

#2

Сообщение neangel » 10.01.2019{, 17:11}

Hi, RedSky!
Классная штука и правильный ход мысли.
Измерение скорости вращения путём измерения интервала между импульсами ( один импульс на оборот)
......................
Измерение происходит при изменении входного сигнала с низкого уровня на высокий.
т.е. речь идёт о измерении периода
Вопрос - с какого датчика вы получаете 1 импульс на 1 оборот?

Обновление значения происходит с каждым оборотом
Фантастика
Нужная штука.
Наверняка это про расчёты а не про частоту вывода на индикацию (обновления)

Предлагаю ваш кирпичик, который вы сваяли положить в фундамент гораздо более полезного результата на выходе, чем обороты.
А именно - измерение угла зажигания.
О практической полезности которого могу объяснить подробней позже ... если спросите - зачем?


P.S.
О себе.
В логике работы ДВС разбираюсь на 4 с плюсом
(хочу на пятёрку, но инструменты в интернете почти все похожи на отбросы)
Мне 59 лет с 1981 года я за рулём, т.е. 39 лет я мечтал о настоящих и полезных приборах в мою машину.
Но никогда не мечтал о тахометре.

Два дня назад я увидел Ардуино и понял что это сможет мне помочь.

В логике цифровых микросхем разбираюсь на троечку (знаю только малую часть с которой сталкивался по жизни)
А это основа местной программы - надо знать их все.

Есть идеи и других полезных для автолюбителей решений.
Оставлю их пока на сладкое.
Хочется посмотреть как общество сможет отбить этот мой первый пробный шар – измерение УОЗ на основе Вашего тахометра.
(про индикацию и её логику позже … предлагаю отказаться от чисел вообще и вывести через WS2812B на лобовое стекло)


P.P.S.
Могу и сейчас пояснить почему в первую очередь прицепился к УОЗ.
Поставил ГБО, купил вариатор УОЗ, но настроить его так и не иначе надо через ноутбук, а это целая морока.
У кого-то слюни текут когда они ковыряются в ЭБУ через ноутбук – а меня от этого уже тошнит.

Все игрушки опроса через OBD у меня есть … всё это тормознутая фигня для детей.
Им всем и без исключения как от земли до неба до скорости которую Вы предложили.
Обновление значения происходит с каждым оборотом
Только лампочки смогут успеть за этой Вашей скоростью.



Реальный УОЗ и его пользу хочется видеть прямо перед глазами всегда когда захочу с любой выбранной мной скоростью.
Чтобы видеть разницу в градусах и ощущать пользу от применения вариатора УОЗ.
Подчеркну – ощущать пользу, но не видеть её.
Потому что чтобы её увидеть надо добавлять акселерометр.
Есть мысли как его сделать правильным, но с этим похоже справлюсь и сам.
У всех есть акселерометры на смартфонах – пусть для начала прочувствуют его пользу.


За мной не заржавеет и оплатить эту работу.
Но почитав форум увидел только жестокое лобовое столкновение разных интересов.
Почти все хотят не поймав рыбу съесть её прямо в пруду.
Поэтому сделать этот проект надо простым и лёгким для повторения всех желающих – только УОЗ.
Пошагово – для начинающих.
Если я начну платить, то как тоже самое сделать?


RedSky.
Вы же из Днепропетровска, там половина автомобилей на ГБО.
Давайте им подарим инструмент контроля для настройки вариаторов УОЗ.
Подарим его и всем любителям делить шкуру не убитого медведя.



Ваш пас тахометром, как нельзя подходит для следующего шага и из пустого тахометра вылезет практическая польза.
О которой уже было выше – помощник в настройке вариатора УОЗ.

В логике и математике вычислений УОЗ помогу … там всё будет очень просто
Боюсь запутаться в яркостях, порядке обрисовки шкалы на WS2812B, максимумах и минимумах которые надо бы в неё добавить.


Вот такой вот из меня начинающий.
Прямо скажем - я не ангел.

sillver
Сержант
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27.04.2017{, 12:04}
Репутация: 2

Тахометр

#3

Сообщение sillver » 23.01.2019{, 00:16}

Блоки классные!!! просьба АВТОРУблоков добавить вход для установки количества импульсов на оборот. С этим входом сможем мерять обороты и на вентиляторах!!!

Brand2
Сержант
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 26.02.2018{, 21:27}
Репутация: 13
Откуда: Haifa
Имя: Alex

Тахометр

#4

Сообщение Brand2 » 23.01.2019{, 10:08}

neangel,
в конце 80х сделал себе цифровой октан корректор для ЗАЗ 968(40 лс) по схеме из журнала Радио 1987г,10 номер,отработал 4 года на машине пока не продал,тогда бензин был сами знаете какой.
В отличии других схем тех лет,там угол опережения(запаздывания) зажигания не зависел от оборотов двигателя и отличался стабильностью во всех режимах работы
Под спойлером именна та схема

Аватара пользователя
RedSky
Сержант
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 19.12.2016{, 20:07}
Репутация: 41
Откуда: Днепропетровск

Тахометр

#5

Сообщение RedSky » 23.01.2019{, 15:24}

Выбор количества импульсов на оборот не делал специально - блоки создавались как простейшее решение. В случае с несколькими импульсами достаточно разделить итоговое значение на количество импульсов. Или измерять количество импульсов за единицу времени (есть в стандартном скоростном счётчике).

sillver
Сержант
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27.04.2017{, 12:04}
Репутация: 2

Тахометр

#6

Сообщение sillver » 23.01.2019{, 15:38}

Да это понятно. Попробую сам покопаться в БП.

Ответить

Вернуться в «Триггеры, таймеры, счетчики, детекторы сигнала»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость