Контроль переменных

Ответить
Аватара пользователя
belyx
Сержант
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24.07.2016{, 20:38}
Репутация: 20
Откуда: Витебск Беларусь

Контроль переменных

#1

Сообщение belyx » 15.08.2019{, 11:25}

Навеяло на мысль:на работе на машинах стоят такие
номеронабиратели2.jpg
номеронабиратели2.jpg (6.12 КБ) 852 просмотра
номеронабиратели,с их помощью набираем номер шага в программе (программа на LAD) и на светодиод выводится состояние переменной на этом шаге.Очень удобный инструмент для контроля и поиска неисправностей-одним светодиодом контролируем всё:входные от датчиков,выходные на исполнительные,внутренние переменные.
В ide все переменные принимают имя _gtv c номером.
И вот вопрос-как вывести значения переменных,задавая номер _gtv со скетча и будет ли это работать?
У меня пока нет, что скажете друзья? Какие мысли?
контроль переменных.jpg
контроль переменных.jpg (4.19 КБ) 852 просмотра
контроль переменных ПРОБА.flp
(65.12 КБ) 46 скачиваний

Аватара пользователя
Dryundel
Полковник
Сообщения: 2401
Зарегистрирован: 22.05.2017{, 23:15}
Репутация: 783
Откуда: Ярославль
Имя: Андрей
Контактная информация:

Контроль переменных

#2

Сообщение Dryundel » 15.08.2019{, 12:04}

belyx писал(а):
15.08.2019{, 11:25}
И вот вопрос-как вывести значения переменных,задавая номер _gtv со скетча и будет ли это работать?
Незачем отлавливать _gtv, исплользуйте мультиплексор и будет Вам счастье.
Состояние переменной.flp
(71.56 КБ) 43 скачивания
Состояние переменной.jpg

Аватара пользователя
belyx
Сержант
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24.07.2016{, 20:38}
Репутация: 20
Откуда: Витебск Беларусь

Контроль переменных

#3

Сообщение belyx » 15.08.2019{, 13:49}

смысл не в том чтобы что-то отлавливать при отладке проекта(с помощью мультиплексора или уарт) и каждый раз чтоб что-то отловить каждый раз изменять проект и загружать его заново и заново, а создать инструмент-блок который постоянно присутствует и отвечает описанным выше задачам

Аватара пользователя
Dryundel
Полковник
Сообщения: 2401
Зарегистрирован: 22.05.2017{, 23:15}
Репутация: 783
Откуда: Ярославль
Имя: Андрей
Контактная информация:

Контроль переменных

#4

Сообщение Dryundel » 15.08.2019{, 15:04}

belyx писал(а):
15.08.2019{, 13:49}
а создать инструмент-блок который постоянно присутствует и отвечает описанным выше задачам
Так чем вам MUX не нравится? Выставили на него все контролируемые переменные и пусть в проекте торчит. счетчиком его гоняете и смотрите по номеру какая переменная и в каком состоянии находится. Вы же то же самое хотели сделать только зачем то через _gtv.

Аватара пользователя
belyx
Сержант
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24.07.2016{, 20:38}
Репутация: 20
Откуда: Витебск Беларусь

Контроль переменных

#5

Сообщение belyx » 15.08.2019{, 18:55}

Dryundel спасибо что вы пытаетесь поучавствовать в решении, но когда переменных мало - то конечно это устроит в малом проекте,но когда их много-то это уже не вариант.Мне даже это решение на 64 не понравилось,также тут-test9.rar-TEST 9-TIMER9 TEST.flp- плата 17.
seri0shka писал(а):
09.03.2018{, 23:07}
ни матрицы 8x8, ни MAX7219 у меня нет, а стоит нехило.
-хотя тут он неправ-модуль копеечный
Dryundel писал(а):
15.08.2019{, 15:04}
только зачем то через _gtv.
- я думаю это охватит всё и займёт меньше ресурсов

Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Dryundel писал(а):
15.08.2019{, 15:04}
счетчиком его гоняете
а это просто как пример-не факт что это лучший вариант

Аватара пользователя
Dryundel
Полковник
Сообщения: 2401
Зарегистрирован: 22.05.2017{, 23:15}
Репутация: 783
Откуда: Ярославль
Имя: Андрей
Контактная информация:

Контроль переменных

#6

Сообщение Dryundel » 15.08.2019{, 19:02}

belyx, ну хорошо, отловите Вы _gtv. А каким образом будете сопоставлять их с реальными переменными? В скетче будете идентифицировать? Или я не понял какой то сакральной идеи?

Аватара пользователя
belyx
Сержант
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24.07.2016{, 20:38}
Репутация: 20
Откуда: Витебск Беларусь

Контроль переменных

#7

Сообщение belyx » 15.08.2019{, 19:10}

да и отсюда
seri0shka писал(а):
09.03.2018{, 23:07}
Это костыль. Как если бы, имея включённый компьютер, подсчёты делать на транзисторном калькуляторе. Есть же связь с компьютером по USB - главное достоинство Ардуино, любую графическую нагрузку можно возложить на комп. Достаточно отправлять несколько байт на компьютер несколько раз в секунду, возможно, по запросу.
если инфа очень быстро обновляется - что можно узреть в сом-порту-поток данных-а как уловить общую картину?но это к затронутой теме не относится,только к сообщению выше

Отправлено спустя 7 минут 58 секунд:
Dryundel писал(а):
15.08.2019{, 19:02}
В скетче будете идентифицировать?
а что мне стоит составить таблицу типа такой
ШАГИ СИГНАЛОВ.docx
(18.9 КБ) 41 скачивание
,только вместо шаг написать gtv ? на основе скетча

seri0shka
Лейтенант
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 09.04.2016{, 12:17}
Репутация: 22
Откуда: Кременчуг
Имя: Сергей

Контроль переменных

#8

Сообщение seri0shka » 15.08.2019{, 20:15}

belyx писал(а):
15.08.2019{, 18:56}
он неправ-модуль копеечный
Ничего себе, копеечный- 125 американских копеек! Сама микруха половину от этой цены. Кроме того, в проекте нужно организовать передачу данных. Ну и смотреть на матрице размером 32 мм не очень удобно, нужно из светиков паять более крупную.
Ну и главный минус: если мне прямо сейчас понадобится отладка, то способ с ком-портом доступен всем, а для матрицы нужно время на купить. Если отладка нужна постоянно и часто, то может даже удобно (я про матрицу).
А ещё данные с ком-порта можно записать в текстовый файл и просмотреть задним числом.
Собственно, если бы пришлось паять матрицу на светодиодах, я бы взял пару 595 регистров, мне бы обошлись вчетверо дешевле, чем МАХ.

Аватара пользователя
belyx
Сержант
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24.07.2016{, 20:38}
Репутация: 20
Откуда: Витебск Беларусь

Контроль переменных

#9

Сообщение belyx » 15.08.2019{, 21:22}

seri0shka писал(а):
15.08.2019{, 20:15}
способ с ком-портом доступен всем,
- нет не всем! ну представьте ну нет его-и где будем смотреть ?а если и есть- вообще ноутбуки за собой таскать? бред
seri0shka писал(а):
15.08.2019{, 20:15}
копеечный- 125 американских копеек!
- не надо накручивать! 1 доллар 25 центов!ну не знаю что там у вас в кременчуге-что жизнь остановилась?
seri0shka писал(а):
15.08.2019{, 20:15}
Кроме того, в проекте нужно организовать передачу данных.
-вот и я согласен,что не понравилось это решение
повторюсь
belyx писал(а):
15.08.2019{, 13:49}
смысл не в том чтобы что-то отлавливать при отладке..., а создать инструмент-блок

seri0shka
Лейтенант
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 09.04.2016{, 12:17}
Репутация: 22
Откуда: Кременчуг
Имя: Сергей

Контроль переменных

#10

Сообщение seri0shka » 15.08.2019{, 21:50}

belyx писал(а):
15.08.2019{, 21:22}
1 доллар 25 центов
это и есть 125 американских копеек.
belyx писал(а):
15.08.2019{, 21:22}
ноутбуки за собой таскать? бред
Отладка подразумевает присутствие ноутбука. К сожалению, пока нет другого способа внести поправки в проект и залить новую прошивку.

Но вернёмся к нашим баранам. Если использовать вариант, предложенный в первом посте, нужен один пин контроллера на светодиод и на переключатель количество пинов не менее, чем количество контролируемых переменных в двоичном виде (8 пинов на 256 переменных). Для меня это непозволительная роскошь. Хотя где-то это может быть приемлемо.
Можно использовать от одного до трёх пинов на задание номера переменной, но это опять же дополнительная схема, и дополнительный код для чтения.

Отправлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Для переключателя с картинки нужно количество пинов предположительно 8 для 100 переменных (0...99). Но я могу ошибаться.

Отправлено спустя 4 минуты 20 секунд:
При очень большом количестве переменных количество пинов не намного больше: для 1024 переменных всего 10 ног плюс одна со светодиодом.
Ну и всё вышесказанное справедливо только для булевых переменных.

Аватара пользователя
belyx
Сержант
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24.07.2016{, 20:38}
Репутация: 20
Откуда: Витебск Беларусь

Контроль переменных

#11

Сообщение belyx » 15.08.2019{, 22:07}

seri0shka писал(а):
15.08.2019{, 21:50}
Можно использовать от одного до трёх пинов на задание номера переменной
-да это отдельная тема,вариантов много,можно ведь использовать и быстрый аналоговый вход
но главный вопрос-как привязать gtv к задаваемому номеру N в эскизе блока?

seri0shka
Лейтенант
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 09.04.2016{, 12:17}
Репутация: 22
Откуда: Кременчуг
Имя: Сергей

Контроль переменных

#12

Сообщение seri0shka » 15.08.2019{, 23:54}

Примерно так:
003.png
003.png (11.46 КБ) 727 просмотров
А в коде:

Код: Выделить всё

if (num... == num_kontr) (LED = val...);
Но привязка будет не к имени переменной gtv1, а к числу, прописанному к входу num.

Аватара пользователя
belyx
Сержант
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24.07.2016{, 20:38}
Репутация: 20
Откуда: Витебск Беларусь

Контроль переменных

#13

Сообщение belyx » 17.08.2019{, 17:23}

Нет, я не знаю как это применить. :smile37:
Да похоже эта задачка не только для начинающих, но и спецам,которые с кодом на ТЫ - сложновато. :smile171:

Аватара пользователя
belyx
Сержант
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24.07.2016{, 20:38}
Репутация: 20
Откуда: Витебск Беларусь

Контроль переменных

#14

Сообщение belyx » 16.10.2019{, 13:20}

Похоже тема совсем стухла: или никому не интересна,
или трудна (невозможна) в реализации и без supportа её просто не решить. наверное второе .:smile145:

Аватара пользователя
ViktorPetrov
Лейтенант
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 09.04.2018{, 23:56}
Репутация: 49
Имя: Виктор

Контроль переменных

#15

Сообщение ViktorPetrov » 17.10.2019{, 11:54}

На фото механический счетчик с пред установкой довольно простая задача в реализации средствами FLProg ,если отказаться от допотопных элементов в проекте .
Вы и правда собираетесь считывать показания с вашего номеронабирателя ?
Вложения
123.jpg
123.jpg (24.9 КБ) 503 просмотра

Аватара пользователя
belyx
Сержант
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24.07.2016{, 20:38}
Репутация: 20
Откуда: Витебск Беларусь

Контроль переменных

#16

Сообщение belyx » 17.10.2019{, 18:58}

ViktorPetrov писал(а):
17.10.2019{, 11:54}
Вы и правда собираетесь считывать показания с вашего номеронабирателя ?
А почему нет ? это было бы очень удобно. На картинке 6-тизначный номеронабиратель для примера, в реальности на работе 4-значный , для проектов FLProg достаточно было бы и 3-значного с избытком для контроля переменных типа boolean.

Ответить

Вернуться в «Помогите, а то я "нимагу"»