Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

Viper
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10.07.2018{, 15:12}
Репутация: 0
Имя: Евгений

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#1

Сообщение Viper » 10.07.2018{, 16:56}

В крации объясню суть . Есть автомобильный компрессор на 12в собрал схему на Irfz44 для управления, но есть маленькая проблема при работе на низких оборотах двигатель очень плохо стартует . Схема под двигатель простейшая управление с 3 ноги идет. И сам скетч int _ABVAR_1_i = 0 ;
int _ABVAR_2_a = 0 ;

void setup()
{
pinMode( 10, INPUT);
pinMode( 3, OUTPUT);
}

void loop()
{
if (digitalRead(10))
{
_ABVAR_1_i = analogRead(1) ;
_ABVAR_2_a = map ( _ABVAR_1_i , 0 , 1023 , 0 , 255 ) ;
analogWrite(3 , _ABVAR_2_a);
}
else
{
analogWrite(3 , 0);
}
}

а теперь главный вопрос как сделать чтоб двигатель мягко стартовал на очень низких оборотах и да есть редуктор понижающий 1 к 5

Отправлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Вот думаю может PID регулятор настроить под это дело ?
Вложения
12345.png

Brand2
Лейтенант
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 26.02.2018{, 21:27}
Репутация: 42
Откуда: Haifa
Имя: Alex

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#2

Сообщение Brand2 » 10.07.2018{, 18:32}

R2 вместо 1 к поставтьте 100 ом,если не поможет сильно,нужно дальше копать

Viper
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10.07.2018{, 15:12}
Репутация: 0
Имя: Евгений

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#3

Сообщение Viper » 10.07.2018{, 18:55}

Brand2 писал(а):
10.07.2018{, 18:32}
R2 вместо 1 к поставтьте 100 ом,если не поможет сильно,нужно дальше копать
ставил разные не хватает силы двигателю на скважности около 5-10% сдвинуть поршень в цилиндре а при большей скважности обороты большие сильно. ps обороты должны быть в районе 1-2 в секунду можно и меньше но это уже совсем мечты

Аватара пользователя
Sancho
Полковник
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 25.12.2015{, 17:32}
Репутация: 590
Откуда: Ярославль.
Имя: Александр
Контактная информация:

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#4

Сообщение Sancho » 10.07.2018{, 19:44}

Viper,
Сделайте программно: пуск на гарантированно запускающих значениях некоторое время, потом сигналу по управления.

Отправлено спустя 8 минут 38 секунд:
Viper писал(а):
10.07.2018{, 17:00}
Вот думаю может PID регулятор настроить под это дело ?
Пид потребует обратной связи в виде оптического датчика.... Но идея гарантирует достойный результат только в стабильном диапазоне ручных регулировок, иначе рывков не избежать.
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.

Viper
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10.07.2018{, 15:12}
Репутация: 0
Имя: Евгений

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#5

Сообщение Viper » 10.07.2018{, 20:27}

Sancho, сейчас попробую нормально объяснить по тактам как в двс 1 идет увеличение скважности на транзисторе 2 двигатель получает импульс для срыва и начинает движение 3 импус слишком большой и смазка попала на кольца тем самым уменьшив трение, мы набираем обороты выше около 7 оборотов в секунду это много 4 когда смазка попала на кольца можно снижать импульс до 1-2 оборотов в секунду ну вот примерно так

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
я думаю реакция пид регулятора будет сильно веселее чем моей ноги + датчик уже есть KTIR 0921DS

Отправлено спустя 3 минуты 39 секунд:
да что я парюсь рассказываю вот видео самого устройства https://vk.com/id8644075?w=wall8644075_1281%2Fall

Brand2
Лейтенант
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 26.02.2018{, 21:27}
Репутация: 42
Откуда: Haifa
Имя: Alex

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#6

Сообщение Brand2 » 10.07.2018{, 20:54}

Вращающий момент двигателя постоянного тока на таких оборотах очень низкий,поэтому либо используйте редуктор с большим передаточным числом или используйте шаговый двигатель,у него момент на валу не зависит от скорости вращения,разумеется подходящей мощности .

Viper
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10.07.2018{, 15:12}
Репутация: 0
Имя: Евгений

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#7

Сообщение Viper » 10.07.2018{, 21:23}

Brand2, есть у меня один униполярный двигатель 1,7 дюйма и драйвер на uln 2003 но жаба душит оооочень сильно

Аватара пользователя
ViktorPetrov
Лейтенант
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 09.04.2018{, 23:56}
Репутация: 51
Имя: Виктор

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#8

Сообщение ViktorPetrov » 10.07.2018{, 21:50}

Viper, PID регулятор ,тебе зачем ? ,поставь переменный резистор на аналоговый вход ,покрутил подобрал частоту ударов под твою заготовку ,а на педальку тогда кнопку включение вкл/выкл .Моторчик на 0.5 секунд сначала вкл для уверенного запуска на полные обороты ,затем на выставленые
Вложения
PWM регуляцией двигателя.flp
(108.03 КБ) 75 скачиваний

Viper
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10.07.2018{, 15:12}
Репутация: 0
Имя: Евгений

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#9

Сообщение Viper » 10.07.2018{, 22:01}

ViktorPetrov, и так поехали на пин а1 подходят 2 переменника для создания резисторного моста далее на пин 10 приходит сигнал с сенсорной кнопки для понимания что на педали есть нога но к сожалению от нее пришлось отказаться поскольку данная кнопка имела очень интересную функцию самокалибровки через 10с работы ну от как то так. по поводу полусекунды работы моторчика есть одна небольшая проблемка при начале гравировки ты ставишь инструмент на линию и потом включаешь мотор так что тоже не очень интересно . хотя можно попробовать единовременно подать при значении близком к началу оборотов мощный импульс со скважностью 50-60%

Отправлено спустя 15 минут 46 секунд:
ViktorPetrov, спасибо большое за скетч только сейчас его заметил

Аватара пользователя
ViktorPetrov
Лейтенант
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 09.04.2018{, 23:56}
Репутация: 51
Имя: Виктор

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#10

Сообщение ViktorPetrov » 10.07.2018{, 22:49}

Viper, попробуй добавить в систему ресивир и электромагнитный клапан

Viper
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10.07.2018{, 15:12}
Репутация: 0
Имя: Евгений

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#11

Сообщение Viper » 10.07.2018{, 23:35}

ViktorPetrov, нельзя тут фишка в пульсирующем воздухе . по сути компрессор не качает (все клапана убраны и заглушены) а бьет через воздух по поршню штихеля за счет этого и передается удар. если поставить ресивер то появиться паразитный объем в котором будет гаситься энергия удара

Berserker
Рядовой
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 17.05.2018{, 16:13}
Репутация: 0
Имя: Александр

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#12

Сообщение Berserker » 11.07.2018{, 05:57}

Такое можно реализовать только если есть обратная связь с мотором, то есть обороты, и по ним уже делать шим сигнал.

Viper
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10.07.2018{, 15:12}
Репутация: 0
Имя: Евгений

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#13

Сообщение Viper » 11.07.2018{, 09:02}

Berserker, чуть раньше писал уже что есть датчик оптический и можно его закрепить для наличия обратной связи

Аватара пользователя
grin-mpx
Лейтенант
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 17.07.2017{, 18:39}
Репутация: 55
Откуда: Днепр. UA
Имя: Григорий

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#14

Сообщение grin-mpx » 11.07.2018{, 09:07}

Viper писал(а):
10.07.2018{, 20:31}
да что я парюсь рассказываю вот видео самого устройства
А есть ссылка на ютубе глянуть, а то тут блокировки vk и все такое.... :smile113:

P.S.
Пока ссылки нет примерно догадываюсь какая задача стоит. Я-бы подумал над реализацией привода компрессора на электромагнитной муфте. Вы получаете постоянное вращение двигателя, если делать через ремень- то и коэффициент редукции (мощность) и самое главное моментальный старт компрессора на любых оборотах. Так организовано на компрессорах кондиционеров авто, в Газелях и даже в промышленных швейных машинках. Только в швейных вместо электромуфты педаль, типа сцепления в авто. :)

Viper
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10.07.2018{, 15:12}
Репутация: 0
Имя: Евгений

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#15

Сообщение Viper » 11.07.2018{, 10:08}

grin-mpx, ды вот ссылка на ютуб . по поводу электромуфты сейчас почитаю более внимательно . спасибо

Аватара пользователя
ViktorPetrov
Лейтенант
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 09.04.2018{, 23:56}
Репутация: 51
Имя: Виктор

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#16

Сообщение ViktorPetrov » 11.07.2018{, 18:27}

После компрессора нужно поставить фильтр регулятор давления воздуха и включать компрессор от 12 вольт .

Rishelie
Сержант
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18.12.2017{, 03:16}
Репутация: 6
Откуда: Питер

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#17

Сообщение Rishelie » 11.07.2018{, 18:58}

grin-mpx писал(а):
11.07.2018{, 09:07}
и даже в промышленных швейных машинках
Швейники отказываются от такой технологии, в пользу двигателей постоянного тока. Ну это так, к слову.
Viper писал(а):
10.07.2018{, 23:35}
тут фишка в пульсирующем воздухе
Для начала нужно, либо полевик поменять на "логическую" серию, либо поставить перед ним дополнительный драйвер. IRFZ44 НЕ управляется логическими уровнями, которые выдает контроллер. А значит он не до конца открывается в вашей схеме.

Ну и вдогонку к самому конструктиву. Конструкция, конечно, очень простая. Но я бы сделал по другому. У вас мотор гоняет поршень, дальше куча потерь на трение и гашение импульса в трубке (это же тоже ресивер). Это все минусы. А можно сделать из очень слабенького мотора привод золотника, который будет переключать воздух на разные стороны рабочего поршня. И тогда у вас можно хоть один удар в минуту делать, и при этом огромной силы, за счет давления воздуха. И потерь не будет в системе.

Viper
Рядовой
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10.07.2018{, 15:12}
Репутация: 0
Имя: Евгений

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#18

Сообщение Viper » 11.07.2018{, 19:26}

Rishelie,
Rishelie писал(а):
11.07.2018{, 18:58}
А можно сделать из очень слабенького мотора привод золотника, который будет переключать воздух на разные стороны рабочего поршня.
а можно поточнее. мотор по типу сервы ? и как реализовать синхронизацию с работой поршня в компрессоре?
и да 44 с очень большим запасом тут взят поэтому его неполное открытие не критично к примеру двигатель жерёт всего 2а

Аватара пользователя
Sancho
Полковник
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 25.12.2015{, 17:32}
Репутация: 590
Откуда: Ярославль.
Имя: Александр
Контактная информация:

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#19

Сообщение Sancho » 11.07.2018{, 19:36}

Viper писал(а):
11.07.2018{, 19:26}
а можно поточнее. мотор по типу сервы ? и как реализовать синхронизацию с работой поршня в компрессоре?
Не берусь утверждать, что моя мысль совпадает с Rishelie, но смысл - воздух из ресивера через распределительный узел попадает на Ваш привод, при этом энергия на управления мала, а основной компрессор выполняется как Вам угодно. Остаётся "определиться в деталях".
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.

Rishelie
Сержант
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18.12.2017{, 03:16}
Репутация: 6
Откуда: Питер

Прошу помощи с PWM регуляцией двигателя

#20

Сообщение Rishelie » 11.07.2018{, 19:49}

Viper писал(а):
11.07.2018{, 19:26}
и да 44 с очень большим запасом тут взят поэтому его неполное открытие не критично к примеру двигатель жерёт всего 2а
Дело не в запасе. Если транзистор не открыт, у вас последовательно с мотором висит сопротивление. Вам же стронуть мотор нужно. Пусковой ток, да еще под нагрузкой, значительно выше рабочего. Тут и открывать нужно полностью, а еще и кондер на БП неплохо бы, что бы пусковой ток добавить.
Sancho писал(а):
11.07.2018{, 19:36}
смысл - воздух из ресивера через распределительный узел попадает на Ваш привод, при этом энергия на управления мала, а основной компрессор выполняется как Вам угодно.
Да, суть именно такая. Как в отбойном молотке. Типа того. Можно золотник в виде соленоида сделать... ну тут уже море нюансов.

Ответить

Вернуться в «Помогите, а то я "нимагу"»