модернизация управления люками на машине.

сделать блок управления люками автомобиля .

Вопросы от новичков
va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21.03.2020{, 17:44}
Репутация: 0
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

#1

Сообщение va2n » 21.03.2020{, 18:44}

Всем добрый день (вечер,утро)
Меня зовут Владимир. По профессии я электро-монтер, но меня всегда интересовало как устроенны все эти платы и микросхемы и как они работают. И когда я узнал про ардуинку, я обратился к нашим друзьям китайцам (хотя в данный момент даже и не знаю на сколько они друзья :smile37:) и приобрел набор. Побалавшись со всякими светодиодными лентам и по загружавший готовые программы я как то на все это подзабил.
Так же у меня есть так называемый проект: Приобретен старенький японский микроавтобус с целью сделать семейный микроавтобус с возможность выехать на природу к речке. и вот этот микроавтобус имеет шикарный панорамный двойной люк, но предыдущей хозяин сжог блок управления и и выкинул его и поставил советские релюшки которые конечно же не работают.
Цель моя научится создавать программу , а не просто брать готовый код или выпрашивать что бы за меня его кто то написал а я потом его залил и все типа готово. я хочу понять как это все происходит и почему берется именно этот блок и как он работает.
Чуть позже я опешу как должен работать все это в заводском исполнении и как хочу сделать я.
Всем спасибо.

va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21.03.2020{, 17:44}
Репутация: 0
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

#2

Сообщение va2n » 22.03.2020{, 17:28}

Всем здравствуйте. (продолжу)
постараюсь объяснить заводскую работу люка.
в машине имеется два места откуда можно управлять люками, это водительское место и салон. кнопки дублированы. алгоритм работы такой. при нажатии и удержание кнопки открытия, происходит открытия первого малого люка над головой водителя. после полного его открытия срабатывает концевик переднего люка. далее чтобы открыть второй больной люк нужно отпустить кнопку и снова нажать и удерживать кнопку. происходит открытия второго люка до половины до срабатывания концевика половинного открытия большого люка, после люк останавливается и что бы продолжить открытия нужно снова отпустить и нажать кнопку, люк продолжит открываться и до полного открытия.
в обратном направлении: Нажимаем кнопку на закрытие (удерживаем) большой люк начинает закрываться и дойдя по половины останавливается, далее отпускаем и снова нажимаем закрыть, большой люк начинает закрываться и когда полностью закроется за ним сразу начинает закрываться малый люк (кнопку отпускать и снова нажимать не надо)
открыть большой люк не открыв малый нельзя, произойдет обрыв уплотнительных резинок.
вопрос, как блок понимает что люки открыты полностью?
и хочется сделать что бы люк открывался автоматически не держав палец на кнопке, ко нажав 2 секунду он начал открываться.
благодарю если прочитали что я написал.

va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21.03.2020{, 17:44}
Репутация: 0
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

#3

Сообщение va2n » 22.03.2020{, 17:59}

av писал(а):
22.03.2020{, 17:41}
va2n,
va2n писал(а):
22.03.2020{, 17:28}
вопрос, как блок понимает что люки открыты полностью?
Так вы же написали, что есть концевики ! Вот по ним и определяет. Единственный момент, не описано про большой люк (есть ли еще концевик полного открытия ?). Про концевик половинного открытия вы указали.
больше концевиков нету, на большом люке есть только концевик половинного открытия, на полное открытие концевиков нету (всю крышу облазил нету.

интересно что у японцев управления двумя люками с реверсом реализовано на трех реле. :)

va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21.03.2020{, 17:44}
Репутация: 0
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

#4

Сообщение va2n » 22.03.2020{, 19:02}

вот и я не знаю как мне показать ардуине что мотор уже уперся. в переменном напряжении я бы трансформаторы тока взял.
мне тут советовали пременить делитель напряжения, когда мотор упрется будет падение напряжения и это как то показать ардуине.

va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21.03.2020{, 17:44}
Репутация: 0
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

#5

Сообщение va2n » 22.03.2020{, 19:49}

nissan largo c22 машина 91года и схем по электрик я не нашел. :( :( :(

va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21.03.2020{, 17:44}
Репутация: 0
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

#6

Сообщение va2n » 22.03.2020{, 20:34}

av, по два провода подходит на двигатель.
А можно ссылку на схему. В те года японцы были те ещё вертуозы, и вариантов люков в этом кузове я лично только 3 штуки видел. :)

va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21.03.2020{, 17:44}
Репутация: 0
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

#7

Сообщение va2n » 23.03.2020{, 06:20}

av, спасибо большое.
Я покупал блок управления люками но он от другой версии люков. И он не работает должным образом. С этого блока я могу только закрыть все люки, а открыть не получается. И внутри блока вроде бы стоит шунт (как мне кажется) он я думаю уже рассчитан и можно как не будь его использовать?

vovka1973
Майор
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 14.02.2016{, 14:16}
Репутация: 42
Откуда: kazahstan

модернизация управления люками на машине.

#8

Сообщение vovka1973 » 23.03.2020{, 06:43}

av писал(а):
22.03.2020{, 19:26}
Есть очень простой вариант на подобии защиты в тех же автоусилителях от кз в выходном каскаде. Главное подобрать шунт на котором будет сниматься падение напряжения при упирании люка и повышении потребления силы тока на двигателе.
А у китайцев по другому сделано там стоит на червяке датчк хола как только обороты спадают то двигатель отключается .посмотреть можно разобрав редуктор .
Изображение

va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21.03.2020{, 17:44}
Репутация: 0
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

#9

Сообщение va2n » 23.03.2020{, 06:52}

vovka1973, интересный вариант, у меня там точно нету датчика. К редактору приходят всего два провода и они на двигатель.

Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Вот фото блока управления
Вложения
IMG_20180908_095207.jpg
IMG_20180908_095159.jpg
IMG_20180908_095140.jpg
IMG_20180908_095131.jpg

vovka1973
Майор
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 14.02.2016{, 14:16}
Репутация: 42
Откуда: kazahstan

модернизация управления люками на машине.

#10

Сообщение vovka1973 » 23.03.2020{, 07:05}

va2n писал(а):
23.03.2020{, 06:54}
К редактору приходят всего два провода и они на двигатель.
тогда легче свой алгоритм разработать с датчиками тока или лепить концевики проводов будет больше
больше интересует алгоритм кнопок открытия они фиксированы или просто нажал отпустил
Изображение

va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21.03.2020{, 17:44}
Репутация: 0
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

#11

Сообщение va2n » 23.03.2020{, 07:18}

Просто нажал отпустил. Я после работы попробую нарисовать как я вижу алгоритм работы, а что за датчики тока?

vovka1973
Майор
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 14.02.2016{, 14:16}
Репутация: 42
Откуда: kazahstan

модернизация управления люками на машине.

#12

Сообщение vovka1973 » 23.03.2020{, 08:01}

va2n писал(а):
23.03.2020{, 07:18}
Просто нажал отпустил. Я после работы попробую нарисовать как я вижу алгоритм работы, а что за датчики тока?
например такой алгоритм надо без него ни как ,нажал отпустил ,а как что бы наполовину открыть или полностью надо все учитывать
Изображение

va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21.03.2020{, 17:44}
Репутация: 0
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

#13

Сообщение va2n » 23.03.2020{, 08:23}

vovka1973, :smile9: спасибо, я так понял в эти датчики нужно последовательно подключать?

vovka1973
Майор
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 14.02.2016{, 14:16}
Репутация: 42
Откуда: kazahstan

модернизация управления люками на машине.

#14

Сообщение vovka1973 » 23.03.2020{, 08:28}

va2n писал(а):
23.03.2020{, 08:23}
ти датчики нужно последовательно подключать?
да ,и мерить ток при работе и при остановке когда идет движение потом после получения показаний делаем программу все просто
Изображение

va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21.03.2020{, 17:44}
Репутация: 0
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

#15

Сообщение va2n » 23.03.2020{, 08:32}

Теперь мне нужно узнать ток двигателя мотора. Если я мультиметром через шунт подам на него напряжения я же смогу так заменить?

vovka1973
Майор
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 14.02.2016{, 14:16}
Репутация: 42
Откуда: kazahstan

модернизация управления люками на машине.

#16

Сообщение vovka1973 » 23.03.2020{, 08:54}

va2n писал(а):
23.03.2020{, 08:32}
Теперь мне нужно узнать ток двигателя мотора. Если я мультиметром через шунт подам на него напряжения я же смогу так заменить?
я бы лучше мерил датчиками так как показания будут разными, а в программе надо циферки с датчиков, а не с мультиметра.
Изображение

va2n
Рядовой
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 21.03.2020{, 17:44}
Репутация: 0
Имя: Владимир

модернизация управления люками на машине.

#17

Сообщение va2n » 23.03.2020{, 09:13}

Я имел ввиду какой мне датчик купить, у них же амперажи разные, хотя я подумал что 20 ампер будет достаточно.
По одному датчика на каждый мотор достаточно будет? Или на каждый провод по датчику?

vovka1973
Майор
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 14.02.2016{, 14:16}
Репутация: 42
Откуда: kazahstan

модернизация управления люками на машине.

#18

Сообщение vovka1973 » 23.03.2020{, 09:25}

va2n писал(а):
23.03.2020{, 09:13}
По одному датчика на каждый мотор достаточно будет? Или на каждый провод по датчику?
один датчик один мотор
Изображение

vovka1973
Майор
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 14.02.2016{, 14:16}
Репутация: 42
Откуда: kazahstan

модернизация управления люками на машине.

#19

Сообщение vovka1973 » 23.03.2020{, 09:54}

av писал(а):
23.03.2020{, 09:39}
Для этого проекта вроде как нужен настраиваемый датчик тока
а зачем настраиваемые ,просто показания измеряешь и сравниваешь в программе ,а там уже управляешь как хош
Изображение

vovka1973
Майор
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 14.02.2016{, 14:16}
Репутация: 42
Откуда: kazahstan

модернизация управления люками на машине.

#20

Сообщение vovka1973 » 23.03.2020{, 09:57}

av писал(а):
23.03.2020{, 09:39}
так же нужно учитывать и другие факторы. Такие как при обесточивании контроллер должен знать в каком положении находятся люки (открыты, открыт на половину, закрыты)
думаю так и есть ,и все управляется бортовым компьютером
Изображение

Ответить

Вернуться в «Начинающим»