Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.

Нажимаю кнопку пуск - включается электродвигатель, счётчик – считает и при установленном в заранее пороге отключения - в

Вопросы от новичков
Аватара пользователя
Nikan
Майор
Сообщения: 1194
Зарегистрирован: 29.12.2016{, 00:49}
Репутация: 100
Откуда: москва

Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.

#21

Сообщение Nikan » 20.11.2018{, 16:47}

.
Последний раз редактировалось Nikan 23.03.2023{, 22:32}, всего редактировалось 1 раз.

vfv
Сержант
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 22.03.2018{, 12:35}
Репутация: 0
Откуда: Самара
Имя: Валерий

Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.

#22

Сообщение vfv » 21.11.2018{, 19:48}

Использую двигатель постоянного тока model PIVT 6-25/3A с тахогенератором
Обороты стабилизировал при изменении нагрузки с помощью тахогенератора и небольшой схемы, обороты 170 об /мин.
Схема управления собрана на Arduino-Uno.

Для динамического торможения (переброс полярности на двигателе) пытаюсь реализовать следующий алгоритм работы:
Пуск двигателя
Загорается Led «мотор» и начинает работать двигатель
счётчик считает до установленного значения и при достижении выключает двигатель
тухнет Led «мотор»
но двигатель ещё крутится по инерции
одновременно с выключением мотора срабатывает реле и подаёт на двигатель напряжение обратной полярности. Выходной сигнал для этого реле берётся с компаратора встроенного в ардуино - «выход комп.светодиод» и как только двигатель затормозится напряжение с тахогенератора упадёт до 0 реле обратной полярности выключиться и прервёт питание совсем.

входы на компаратор:
1- Средий вывод потенциометра подключенного к ардуина для установки порога срабатывания
2- Тахометор + +вывод тахогенератора

Другой вывод минус тахогенератора – подключен к минус 5в ардуино и к минусу 12в
Питание на двигатель раздельное от ардуино 12в

На плате 4 сверху собрана блок схема этого компаратора, а чуть ниже вкл. выкл двигателя.

Отдельно сейчас компаратор работает так:
Включаю питание ардуины и мотора – лампочка «выход комп.светодиод» не светится
Нажимаю кнопку пуск – двигатель начинает вращаться – загорается лампочка «выход комп.светодиод»
Нажимаю кнопку ещё раз для остановки двигателя - лампочка «выход комп.светодиод» тухнет, если теперь рукой чуть покручу вал начинает вспыхивать


У меня не получается соединить выход компаратора с выходом Led «мотор».
Мне нужно чтобы выход компаратора отключался на время работы мотора.
029.Счётчик+Тахометр+тормажение.flp
(332.61 КБ) 55 скачиваний

Brand2
Лейтенант
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 26.02.2018{, 21:27}
Репутация: 42
Откуда: Haifa
Имя: Alex

Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.

#23

Сообщение Brand2 » 21.11.2018{, 20:50}

В двигателе постоянного тока невозможно обеспечить точное позиционирование при его остановке,хотя можно подсчитать выбег после снятия напряжения или начала динамического торможенияи ввести поправку на кол-во оборотов,а потом уже в лучшем варианте применять механический электромагнитный тормоз.

vfv
Сержант
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 22.03.2018{, 12:35}
Репутация: 0
Откуда: Самара
Имя: Валерий

Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.

#24

Сообщение vfv » 21.11.2018{, 20:57}

Всё соединил выход компаратора с выходом Led «мотор» с помощью таблицы состояний
Сечас буду пробовать припаять реле для торможения.
Точность позиционирования - остановка в пределах одного оборота

Brand2
Лейтенант
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 26.02.2018{, 21:27}
Репутация: 42
Откуда: Haifa
Имя: Alex

Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.

#25

Сообщение Brand2 » 21.11.2018{, 21:04}

В лифтах я помню для точной остановки использовалось снижение скорости двигателя при подходе к точке остановки и только потом производилость торможение при срабатывании концевика и кажется совместно с механической муфтой торможения,это то что рассказывали в институте довольно давно ,сам с лифтами не работал .

vfv
Сержант
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 22.03.2018{, 12:35}
Репутация: 0
Откуда: Самара
Имя: Валерий

Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.

#26

Сообщение vfv » 21.11.2018{, 21:19}

Обороты снизить больше 170об/мин я не могу, так как тахогенератор не выдаёт дальше небходимого напряжения для управления двигателем в режиме редуктора под нагрузкой

Ingwar
Полковник
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 28.10.2015{, 22:47}
Репутация: 223
Откуда: Ленобласть
Имя: Игорь

Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.

#27

Сообщение Ingwar » 21.11.2018{, 21:33}

vfv писал(а):
20.11.2018{, 15:15}
Мне нужны маленькие обороты двигателя
По моему, самое простое и правильное решение - выкинуть двигатель постоянного тока с тахогенератором и поставить шаговый моторчик от старого принтера... :smile37:
Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.

vfv
Сержант
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 22.03.2018{, 12:35}
Репутация: 0
Откуда: Самара
Имя: Валерий

Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.

#28

Сообщение vfv » 21.11.2018{, 21:47}

Всё я сам сделал ,что хотел!!!

Двигатель останавливается очень точно (отклонение от датчика 1см после счёта последней метки на холостом ходу), а с нагрузкой 5мм.
Дело в том, что станок работает совсем безвучно ,так как нет механического редуктора , можно разговаривать и даже уснуть и зачем мне писчалки трещалки свисталки 20вт рассеяных на радиаторе меня не разорят

Rishelie
Сержант
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 18.12.2017{, 03:16}
Репутация: 6
Откуда: Питер

Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.

#29

Сообщение Rishelie » 22.11.2018{, 00:54}

Сделал и хорошо.

Поделюсь опытом, может пригодится. Для подачи проволоки на сварочный П\А ставят моторчики от дворников авто. Там один червячный редуктор с пластиковой шестерней. Останавливать подачу нужно резко, чтобы не было приваривания проволоки к сварочной ванне. Управление делал так: ШИМ регулятор на полевом и второй полевой параллельно щеткам, в качестве тормоза. Пока ШИМ работает, "тормоз" закрыт и не мешает. Как только ШИМ выключается, открывается второй полевик и тормозит двигатель. Для того, что бы случайно не открыть тормоз во время работы ШИМ, все провода распаивал, без всяких клемм, плюс защиты от случайностей, которые смог придумать.

По работе - вынос проволоки из горелки не превышал 1 мм. Практически мгновенная остановка, визуально не заметный вынос. Как там сам двигатель останавливался - не скажу, не смотрел. Но остановка была ударная, резкая, блок дергался, шо дурной.

Шума от червячной передачи - мизер. Токи на больших оборотах меньше. Регулировать (стабилизировать) обороты на выходе редуктора проще. Рассеивания мощности на радиаторах нет, они холодные. Спецом дергал в самых дурных режимах - даже не грелись. На мое ХО - гора плюсов.

Ну это все к слову. Когда сделано, не интересно. Да и спать нужно в тишине. ;)

ЗЫ: Работы ШИМа тоже не слышал. Скорее двигатель будет свистеть обмотками, чем сам ШИМ. Свист ШИМа, это совсем не обязательное условие. ))

vfv
Сержант
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 22.03.2018{, 12:35}
Репутация: 0
Откуда: Самара
Имя: Валерий

Динамическое торможение коллекторного двигателя постоянного тока.

#30

Сообщение vfv » 27.11.2018{, 21:29}

Использую двигатель постоянного тока model PIVT 6-25/3A 25в 3а.
Динамическое торможение сделал за счёт смены полярности подаваемого напряжения на двигатель после выключения до остановки. Смену полярности делает реле с двумя группами контактов. Хотелось бы заменить реле на транзисторный мост управляемый с ардуино уно .
Мост желательно сделать на бюджетных транзисторах, лучше на полевых, так как на них меньше падает напряжение и они меньше греются. Транзисторы желательно с предельными параметрами напряжение 25в ток 5а.
Может у кого есть готовая схема или сможете подсказать какие применить транзисторы. Готовые мосты на микросхемах с такими параметрами, я посмотрел -дорогие.

Ответить

Вернуться в «Начинающим»