Страница 1 из 4

INA226

Добавлено: 22.01.2019{, 16:29}
Sancho
Наткнулся на блочок с данной микрухой на али. Заказал для тестов.
Посмотрел, сравнил параметры - отлично.
Друг давно просит сделать датчик в машину для аккумулятора, типа скока при пуске, при заведёной и т.д. Надо уважить.
Можно ставить шунт по общему!
Может кто уже пробовал - как работает?

UPD. 03.06.2020
описание в блоке.

INA226

Добавлено: 22.01.2019{, 17:13}
AlexCrane
А в чем кардинальное отличие от INA219 ?

INA226

Добавлено: 22.01.2019{, 17:23}
jura150773
Здравствуйте,возможно кто-то создаст блок для INA226& Сам не осилю.Библиотека в вложении.Огромное спасибо!!! :smile453:

INA226

Добавлено: 22.01.2019{, 17:58}
Sancho
jura150773, Попробуйте блоки для 219.
AlexCrane, шунт может быть заземлён - минусовой от аккумулятора в машине и есть шунт.
Чувствительность. Ссылка в 1-м посте.

INA226

Добавлено: 01.07.2019{, 13:18}
liamhoulet
Добрый день, так может кто помочь создать блок для INA226?

INA226

Добавлено: 01.07.2019{, 13:50}
ViktorPetrov
AlexCrane писал(а):
22.01.2019{, 17:13}
А в чем кардинальное отличие от INA219 ?
Sancho писал(а):
22.01.2019{, 17:58}
AlexCrane, шунт может быть заземлён - минусовой от аккумулятора в машине и есть шунт.
Чувствительность.
Не путайте с "массой" в автомобиле ,на модули внимательней посмотрите там шунтирующие резисторы стоят на одном на 0.1 и на втором 0.01 Ом.

INA226

Добавлено: 01.07.2019{, 14:40}
Sancho
ViktorPetrov, Это Вы к к ому обращаетесь? Имею ввиду пост выше.

INA226

Добавлено: 01.07.2019{, 15:00}
diman27
Присоединюсь к просьбе на блок для ina226.

INA226

Добавлено: 01.07.2019{, 15:33}
ViktorPetrov
Sancho писал(а):
01.07.2019{, 14:40}
Это Вы к к ому обращаетесь? Имею ввиду пост выше.
Не понятно ,где в машине шунт. Модуль я так понимаю при больших токах работает с внешним шунтом ( выпаять резистор ),для небольших токов стоит резистор маломощный в качестве шунта .
СпойлерПоказать
rBVaV1zViE2AbPUKAAqWNZE_sl8060.jpg

INA226

Добавлено: 01.07.2019{, 16:01}
Sancho
Блок для теста.
Сопротивление шунта в сотых миллиома.На плате из али - R100=1000, R010=100
Вопросы пока сюда.

Отправлено спустя 12 минут 16 секунд:
ViktorPetrov писал(а):
01.07.2019{, 15:33}
Sancho писал(а):
01.07.2019{, 14:40}
Это Вы к кому обращаетесь? Имею ввиду пост выше.
Не понятно ,где в машине шунт. Модуль я так понимаю при больших токах работает с внешним шунтом ( выпаять резистор ),для небольших токов стоит резистор маломощный в качестве шунта .
СпойлерПоказать
rBVaV1zViE2AbPUKAAqWNZE_sl8060.jpg
Виктор, планируется использовать в качестве шунта провод(или плетёнку), который идёт от минуса акка на корпус(двигатель) авто. При его сопротивлении в пол/четверть(+-) миллиома сопротивление на плате в сто раз больше уже не шунт :)

INA226

Добавлено: 01.07.2019{, 16:49}
Sancho
Из даташитаПоказать
Перевод яндекса
Прибор INA226 предлагает programmable времена преобразования (tCT) и для измерений напряжения тока шунта и напряжения тока шины. Время преобразования для этих измерений может быть выбрано от 140 МКС до 8,244 МС. Установки времени преобразования, вместе с programmable усредняя режимом, позволяют прибору быть установленным оптимизировать
доступные требования к времени в данном приложении. Например, если система требует, чтобы данные считывались каждые 5 мс, устройство может быть сконфигурировано со временем преобразования, установленным в 588 МКС для измерений напряжения шунта и шины, и режимом усреднения, установленным в 4. Эта конфигурация приводит к обновлению данных приблизительно каждые 4,7 МС. Прибор смог также быть установлен с различной установкой времени преобразования для измерений напряжения тока шунта и шины. Этот тип подхода распространен в приложениях, где напряжение шины имеет тенденцию быть относительно стабильным. Эта ситуация может учитывать время, сосредоточенное на напряжении шины
измерение, которое нужно уменьшить по отношению к измерению напряжения тока шунта. Время преобразования напряжения шунта может быть установлено на 4,156 МС, время преобразования напряжения шины-на 588 МКС, а режим усреднения-на 1. Эта конфигурация также приводит к обновлению данных приблизительно каждые 4,7 МС.
Существуют компромиссы, связанные с настройками времени преобразования и используемого режима усреднения. Функция усреднения позволяет значительно повысить точность измерения за счет эффективной фильтрации сигнала. Этот подход позволяет прибору уменьшить любой шум в измерении, который может быть вызван связью шума в сигнал. Большее количество средних значений позволяет устройству быть более эффективным в уменьшении шумов измерения.
Выбранное время преобразования также может повлиять на точность измерения. На рис. 20 показано несколько раз преобразования для иллюстрации влияния шума на измерение. Для достижения максимально возможной точности измерения используйте комбинацию максимально допустимого времени преобразования и максимального количества средних значений, исходя из требований системы к времени.

INA226

Добавлено: 01.07.2019{, 17:36}
EgorKa
Если выпаять штатный шунт, и вместо него использовать минусовой провод между АКБ и массой, то как собираетесь калибровку делать?

INA226

Добавлено: 01.07.2019{, 17:42}
Sancho
EgorKa, Выпаивать мыслей нет, пока. Калибровать по клещам. Поверенным.
У блока есть вход для этого.
Но для начала найти примерную точку подключения на шунте с помощью вольтметра, возможно это будет дополнительный провод параллельно основному.
Разберёмся по месту.

INA226

Добавлено: 01.07.2019{, 19:14}
ViktorPetrov
Sancho писал(а):
01.07.2019{, 17:42}
Разберёмся по месту.
И сопротивление самодельного шунта будит равно сопротивлению на модуле . Вариант подгонки при помощи напильника ,думаю надо отложить в ящик. Настраивать модуль нужно изменением регистра конфигурации .

INA226

Добавлено: 01.07.2019{, 19:21}
Sancho
ViktorPetrov, Какому именно. 0.1 или 0.01? да, это сарказм.
Не нужно меня учить, пожалуйста. Поздно. Закон ома придуман давно...

INA226

Добавлено: 01.07.2019{, 20:09}
ViktorPetrov
Я просто к стандартным шунтам на 75 mV примеряю модуль ,пригодится.

INA226

Добавлено: 01.07.2019{, 20:13}
liamhoulet
А как быть с потерями на массовом проводе достигающем больше полу вольта, это напряжение не поджарит микруху, это я про наши машины Автоваз, потери как были так и будут, на иномарках такого практически не бывает но редко.

Отправлено спустя 5 минут 7 секунд:
Я думаю рационально будет использовать INA 226 на отдельных устройствах- самоделках. А общее измерение потребления бортовой сети делать на токовом трансформаторе?

INA226

Добавлено: 01.07.2019{, 21:29}
Sancho
liamhoulet писал(а):
01.07.2019{, 20:18}
А общее измерение потребления бортовой сети делать на токовом трансформаторе?
Это постоянка - нормально только на холла. Накладной.
По поводу пол-вольта - место подключения к проводу - вот и делитель :)

Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Задача не в потреблении борт сети, а в контроле акка. Именно на его клеммах, а не в распред-блоке.

INA226

Добавлено: 01.07.2019{, 22:50}
liamhoulet
Смысл понятен, но на мой взгляд вешаться на массовый провод проводить опыты с делителем напряжения искать необходимое сопротивление как то не практично, действительно наверное проще на холле сделать, это только моё мнение.

Отправлено спустя 3 минуты 29 секунд:
В любом случае тема очень интересная для обсуждения. Вопрос в другом, блок можно использовать который вы выложили под ina226?

INA226

Добавлено: 02.07.2019{, 13:23}
ViktorPetrov
При пусковом токе ,какое напряжение падения будит на шунте ? Обратное и в разы больше ,чем при зарядном токе ,если превысит 300mv на входах IN+ и IN– то модуль может выйти из строя ,нужно учитывать при подключение шунта .