Уважаемые пользователи! Наш сайт и форум содержится на средства полученные от рекламы. Если вы хотите и дальше продолжать общаться, скачивать, и т.п. пожалуйста отключите блокировку рекламы для нашего сайта/форума. Можно и покликать по рекламным ссылкам, так будут больше выплаты. Спасибо за понимание!

INA226

Альтернатива INA219, Лучшие параметры

Использование цтфро-аналоговых и аналогово-цифровых преобразователей и пользовательских блоков к ним
Аватара пользователя
Sancho
Полковник
Сообщения: 3411
Зарегистрирован: 25.12.2015{, 17:32}
Репутация: 436
Откуда: Ярославль.
Имя: Александр
Контактная информация:

INA226

#1

Сообщение Sancho » 22.01.2019{, 16:29}

Наткнулся на блочок с данной микрухой на али. Заказал для тестов.
Посмотрел, сравнил параметры - отлично.
Друг давно просит сделать датчик в машину для аккумулятора, типа скока при пуске, при заведёной и т.д. Надо уважить.
Можно ставить шунт по общему!
Может кто уже пробовал - как работает?
Если не получится на контроллере - сделаю на тразисторах и 155/176...Научился, немного.
Поможем проекту вместе!

Аватара пользователя
AlexCrane
Лейтенант
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 20.10.2017{, 13:22}
Репутация: 74
Откуда: Ульяновск
Имя: Александр

INA226

#2

Сообщение AlexCrane » 22.01.2019{, 17:13}

А в чем кардинальное отличие от INA219 ?
Если не знаю, то не скажу. Если скажу, то сначала проверю...

jura150773
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19.04.2018{, 15:18}
Репутация: 1
Имя: Юра

INA226

#3

Сообщение jura150773 » 22.01.2019{, 17:23}

Здравствуйте,возможно кто-то создаст блок для INA226& Сам не осилю.Библиотека в вложении.Огромное спасибо!!! :smile453:
Вложения
INA226-master.zip
библиотека
(34.96 КБ) 34 скачивания

Аватара пользователя
Sancho
Полковник
Сообщения: 3411
Зарегистрирован: 25.12.2015{, 17:32}
Репутация: 436
Откуда: Ярославль.
Имя: Александр
Контактная информация:

INA226

#4

Сообщение Sancho » 22.01.2019{, 17:58}

jura150773, Попробуйте блоки для 219.
AlexCrane, шунт может быть заземлён - минусовой от аккумулятора в машине и есть шунт.
Чувствительность. Ссылка в 1-м посте.
Если не получится на контроллере - сделаю на тразисторах и 155/176...Научился, немного.
Поможем проекту вместе!

liamhoulet
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08.03.2017{, 22:15}
Репутация: 0
Откуда: Ростовская обл. г. Зерноград

INA226

#5

Сообщение liamhoulet » 01.07.2019{, 13:18}

Добрый день, так может кто помочь создать блок для INA226?
liam

Аватара пользователя
ViktorPetrov
Лейтенант
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 09.04.2018{, 23:56}
Репутация: 24
Имя: Виктор

INA226

#6

Сообщение ViktorPetrov » 01.07.2019{, 13:50}

AlexCrane писал(а):
22.01.2019{, 17:13}
А в чем кардинальное отличие от INA219 ?
Sancho писал(а):
22.01.2019{, 17:58}
AlexCrane, шунт может быть заземлён - минусовой от аккумулятора в машине и есть шунт.
Чувствительность.
Не путайте с "массой" в автомобиле ,на модули внимательней посмотрите там шунтирующие резисторы стоят на одном на 0.1 и на втором 0.01 Ом.

Аватара пользователя
Sancho
Полковник
Сообщения: 3411
Зарегистрирован: 25.12.2015{, 17:32}
Репутация: 436
Откуда: Ярославль.
Имя: Александр
Контактная информация:

INA226

#7

Сообщение Sancho » 01.07.2019{, 14:40}

ViktorPetrov, Это Вы к к ому обращаетесь? Имею ввиду пост выше.
Если не получится на контроллере - сделаю на тразисторах и 155/176...Научился, немного.
Поможем проекту вместе!

Аватара пользователя
diman27
Сержант
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 07:33}
Репутация: 2
Откуда: Белово

INA226

#8

Сообщение diman27 » 01.07.2019{, 15:00}

Присоединюсь к просьбе на блок для ina226.

Аватара пользователя
ViktorPetrov
Лейтенант
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 09.04.2018{, 23:56}
Репутация: 24
Имя: Виктор

INA226

#9

Сообщение ViktorPetrov » 01.07.2019{, 15:33}

Sancho писал(а):
01.07.2019{, 14:40}
Это Вы к к ому обращаетесь? Имею ввиду пост выше.
Не понятно ,где в машине шунт. Модуль я так понимаю при больших токах работает с внешним шунтом ( выпаять резистор ),для небольших токов стоит резистор маломощный в качестве шунта .
СпойлерПоказать
rBVaV1zViE2AbPUKAAqWNZE_sl8060.jpg

Аватара пользователя
Sancho
Полковник
Сообщения: 3411
Зарегистрирован: 25.12.2015{, 17:32}
Репутация: 436
Откуда: Ярославль.
Имя: Александр
Контактная информация:

INA226

#10

Сообщение Sancho » 01.07.2019{, 16:01}

Блок для теста.
Сопротивление шунта в сотых миллиома.На плате из али - R100=1000, R010=100
Вопросы пока сюда.

Отправлено спустя 12 минут 16 секунд:
ViktorPetrov писал(а):
01.07.2019{, 15:33}
Sancho писал(а):
01.07.2019{, 14:40}
Это Вы к кому обращаетесь? Имею ввиду пост выше.
Не понятно ,где в машине шунт. Модуль я так понимаю при больших токах работает с внешним шунтом ( выпаять резистор ),для небольших токов стоит резистор маломощный в качестве шунта .
СпойлерПоказать
rBVaV1zViE2AbPUKAAqWNZE_sl8060.jpg
Виктор, планируется использовать в качестве шунта провод(или плетёнку), который идёт от минуса акка на корпус(двигатель) авто. При его сопротивлении в пол/четверть(+-) миллиома сопротивление на плате в сто раз больше уже не шунт :)
Вложения
INA_226_v1_1_(CODE).ubi
Исправлено!
(43.58 КБ) 14 скачиваний
INA_226_v1_(CODE).ubi
Внутри опечатка!!!
(43.57 КБ) 23 скачивания
Если не получится на контроллере - сделаю на тразисторах и 155/176...Научился, немного.
Поможем проекту вместе!

Аватара пользователя
Sancho
Полковник
Сообщения: 3411
Зарегистрирован: 25.12.2015{, 17:32}
Репутация: 436
Откуда: Ярославль.
Имя: Александр
Контактная информация:

INA226

#11

Сообщение Sancho » 01.07.2019{, 16:49}

Из даташитаПоказать
Перевод яндекса
Прибор INA226 предлагает programmable времена преобразования (tCT) и для измерений напряжения тока шунта и напряжения тока шины. Время преобразования для этих измерений может быть выбрано от 140 МКС до 8,244 МС. Установки времени преобразования, вместе с programmable усредняя режимом, позволяют прибору быть установленным оптимизировать
доступные требования к времени в данном приложении. Например, если система требует, чтобы данные считывались каждые 5 мс, устройство может быть сконфигурировано со временем преобразования, установленным в 588 МКС для измерений напряжения шунта и шины, и режимом усреднения, установленным в 4. Эта конфигурация приводит к обновлению данных приблизительно каждые 4,7 МС. Прибор смог также быть установлен с различной установкой времени преобразования для измерений напряжения тока шунта и шины. Этот тип подхода распространен в приложениях, где напряжение шины имеет тенденцию быть относительно стабильным. Эта ситуация может учитывать время, сосредоточенное на напряжении шины
измерение, которое нужно уменьшить по отношению к измерению напряжения тока шунта. Время преобразования напряжения шунта может быть установлено на 4,156 МС, время преобразования напряжения шины-на 588 МКС, а режим усреднения-на 1. Эта конфигурация также приводит к обновлению данных приблизительно каждые 4,7 МС.
Существуют компромиссы, связанные с настройками времени преобразования и используемого режима усреднения. Функция усреднения позволяет значительно повысить точность измерения за счет эффективной фильтрации сигнала. Этот подход позволяет прибору уменьшить любой шум в измерении, который может быть вызван связью шума в сигнал. Большее количество средних значений позволяет устройству быть более эффективным в уменьшении шумов измерения.
Выбранное время преобразования также может повлиять на точность измерения. На рис. 20 показано несколько раз преобразования для иллюстрации влияния шума на измерение. Для достижения максимально возможной точности измерения используйте комбинацию максимально допустимого времени преобразования и максимального количества средних значений, исходя из требований системы к времени.
Если не получится на контроллере - сделаю на тразисторах и 155/176...Научился, немного.
Поможем проекту вместе!

EgorKa
Сержант
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 09.03.2019{, 17:49}
Репутация: 17
Имя: Egor

INA226

#12

Сообщение EgorKa » 01.07.2019{, 17:36}

Если выпаять штатный шунт, и вместо него использовать минусовой провод между АКБ и массой, то как собираетесь калибровку делать?

Аватара пользователя
Sancho
Полковник
Сообщения: 3411
Зарегистрирован: 25.12.2015{, 17:32}
Репутация: 436
Откуда: Ярославль.
Имя: Александр
Контактная информация:

INA226

#13

Сообщение Sancho » 01.07.2019{, 17:42}

EgorKa, Выпаивать мыслей нет, пока. Калибровать по клещам. Поверенным.
У блока есть вход для этого.
Но для начала найти примерную точку подключения на шунте с помощью вольтметра, возможно это будет дополнительный провод параллельно основному.
Разберёмся по месту.
Если не получится на контроллере - сделаю на тразисторах и 155/176...Научился, немного.
Поможем проекту вместе!

Аватара пользователя
ViktorPetrov
Лейтенант
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 09.04.2018{, 23:56}
Репутация: 24
Имя: Виктор

INA226

#14

Сообщение ViktorPetrov » 01.07.2019{, 19:14}

Sancho писал(а):
01.07.2019{, 17:42}
Разберёмся по месту.
И сопротивление самодельного шунта будит равно сопротивлению на модуле . Вариант подгонки при помощи напильника ,думаю надо отложить в ящик. Настраивать модуль нужно изменением регистра конфигурации .

Аватара пользователя
Sancho
Полковник
Сообщения: 3411
Зарегистрирован: 25.12.2015{, 17:32}
Репутация: 436
Откуда: Ярославль.
Имя: Александр
Контактная информация:

INA226

#15

Сообщение Sancho » 01.07.2019{, 19:21}

ViktorPetrov, Какому именно. 0.1 или 0.01? да, это сарказм.
Не нужно меня учить, пожалуйста. Поздно. Закон ома придуман давно...
Если не получится на контроллере - сделаю на тразисторах и 155/176...Научился, немного.
Поможем проекту вместе!

Аватара пользователя
ViktorPetrov
Лейтенант
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 09.04.2018{, 23:56}
Репутация: 24
Имя: Виктор

INA226

#16

Сообщение ViktorPetrov » 01.07.2019{, 20:09}

Я просто к стандартным шунтам на 75 mV примеряю модуль ,пригодится.

liamhoulet
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08.03.2017{, 22:15}
Репутация: 0
Откуда: Ростовская обл. г. Зерноград

INA226

#17

Сообщение liamhoulet » 01.07.2019{, 20:13}

А как быть с потерями на массовом проводе достигающем больше полу вольта, это напряжение не поджарит микруху, это я про наши машины Автоваз, потери как были так и будут, на иномарках такого практически не бывает но редко.

Отправлено спустя 5 минут 7 секунд:
Я думаю рационально будет использовать INA 226 на отдельных устройствах- самоделках. А общее измерение потребления бортовой сети делать на токовом трансформаторе?
liam

Аватара пользователя
Sancho
Полковник
Сообщения: 3411
Зарегистрирован: 25.12.2015{, 17:32}
Репутация: 436
Откуда: Ярославль.
Имя: Александр
Контактная информация:

INA226

#18

Сообщение Sancho » 01.07.2019{, 21:29}

liamhoulet писал(а):
01.07.2019{, 20:18}
А общее измерение потребления бортовой сети делать на токовом трансформаторе?
Это постоянка - нормально только на холла. Накладной.
По поводу пол-вольта - место подключения к проводу - вот и делитель :)

Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Задача не в потреблении борт сети, а в контроле акка. Именно на его клеммах, а не в распред-блоке.
Если не получится на контроллере - сделаю на тразисторах и 155/176...Научился, немного.
Поможем проекту вместе!

liamhoulet
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08.03.2017{, 22:15}
Репутация: 0
Откуда: Ростовская обл. г. Зерноград

INA226

#19

Сообщение liamhoulet » 01.07.2019{, 22:50}

Смысл понятен, но на мой взгляд вешаться на массовый провод проводить опыты с делителем напряжения искать необходимое сопротивление как то не практично, действительно наверное проще на холле сделать, это только моё мнение.

Отправлено спустя 3 минуты 29 секунд:
В любом случае тема очень интересная для обсуждения. Вопрос в другом, блок можно использовать который вы выложили под ina226?
liam

Аватара пользователя
ViktorPetrov
Лейтенант
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 09.04.2018{, 23:56}
Репутация: 24
Имя: Виктор

INA226

#20

Сообщение ViktorPetrov » 02.07.2019{, 13:23}

При пусковом токе ,какое напряжение падения будит на шунте ? Обратное и в разы больше ,чем при зарядном токе ,если превысит 300mv на входах IN+ и IN– то модуль может выйти из строя ,нужно учитывать при подключение шунта .

Ответить

Вернуться в «ЦАП и АЦП»