Страница 1 из 3

Создание звука в FLProg.

Добавлено: 19.02.2016{, 09:31}
rw6cm

Создание звука в FLProg.

Добавлено: 19.02.2016{, 09:47}
rw6cm
Воспроизведение звуков с помощью блока buzzer
блок BuzzerПоказать
Пример, с помощью симметричного генератора G-SM,
подав на него длительность импульса соответствующую нужной частоте.
Или использовать блок Buzzer, вход которого уже рассчитан под частоту.
звук.png
звук.png (2.86 КБ) 4466 просмотров
сигнал "SOS"Показать
Рассмотрим работу с Buzzer, и будем исходить из того, что есть в FLProg вер. 1.10.4.
Рассмотрим на примере звуков телеграфного сигнала SOS на языке азбуки Морзе.
Оптимальный тон, для восприятия на слух, считается 600-700гц.
Поставим в Buzzer частоту 600гц.
Посылка будет содержать пакет из 3х точек, 3х тире, 3х точек.
Сделаем это с помощью MUX.
Условимся, что 0 – будет точка, 1 – тире.
Чтобы не сливалось все воедино, нулевой вход оставим для паузы между пакетами.
Временное соотношение точки к тире принято 1/3, 1/4.
Берем еще один MUX, и задаем ему, что 0 – будет звучать 250мс, а 1 – 750мс, т.е. 1/3.
Чтобы это все начало вертеться ставим счетчик со сбросом на 10.
Запускаем его не симметричным генератором.
Паузу между тоном ставим константой 125, (половина точки) а длительность тона берем с MUX.
Между посылками даем генератору отдохнуть 1сек., с помощью таймера.
SOS.png
SOS.png (5.5 КБ) 4485 просмотров
Вот и получился гудок о помощи! )))
Проект
SOS.flp
(114.34 КБ) 167 скачиваний
«собачий вальс»Показать
Теперь попробуем создать, что то, вроде музыки вальса.
С нотным станом разбираться не будем, сходим на детские сайты, где учат в стиле «до – ре – ми…итд»
Возьмем композицию например «собачий вальс»  :))
Найдем на вики раскладку частотного диапазона нот.
Сделаем базу данных для нот в массивах.
И так берем тот же Buzzer. Создаем два массива.
В один заносим частоты нужных нот, в другой нужную для них длительность.
Так же запускаем генератором счетчик, который параллельно делает выборку по массивам.
Один массив передает данные частоты на Buzzer, другой длительность звучания на генератор, с которого питается Buzzer.
Так как нельзя одновременно использовать 2 Buzzer-а, получить двухголосье не получится :(.
Делаем «тремоло». Создаем еще один массив. Вносим в него нужные ноты, подключаем параллельно к массивам.
Делаем условие выборки, с помощью строковых элементов.
В нужный момент поочередно, с помощью Switch и генератора, подаем на Buzzer нужное сочетание нот.
Вальс.png
Вальс.png (8.03 КБ) 4485 просмотров
Вот и получилось музыкальное  произведение "ардуины", )))
Проект
WaltzVib.flp
(132.44 КБ) 193 скачивания

Buzzer, или создание звука в FLProg.

Добавлено: 17.03.2016{, 17:20}
oren
Скажите,пожалуйста,существует ли возможность включать в массив голосовые команды!?

Buzzer, или создание звука в FLProg.

Добавлено: 18.03.2016{, 14:08}
rw6cm
oren писал(а):Скажите,пожалуйста,существует ли возможность включать в массив голосовые команды!?
Что такое? "включать в массив голосовые команды!"
В массив записывается число, можно текст, но он съедает много памяти.
Если подразумевается для обработки голоса сторонние модули,
то командам присваиваются номера, их можно писать в массив.
Использовать ардуину для синтезирования речи, на мой взгляд не серьезно, (мало памяти, разрядности и скорости).
В примитивном варианте можно использовать плату микрофона (с узкой полосой спектра и компаратором), настроенным допустим на хлопок в ладоши.
Количество хлопков можно писать в массив

Buzzer, или создание звука в FLProg.

Добавлено: 19.03.2016{, 09:44}
oren
Спасибо за подробное объяснение,сейчас я так и поступаю,подключаю на выходной порт голосовую плату,но если мне нужно выбрать (в зависимости от обстановке на входе),одно из пяти голосовых сообщений,получается очень громоздко- аж пять плат.Я считал ,что есть какая то возможность управления , с помощью ардуинки,   включать один из пяти файлов, в каком либо голосовом формате.

Добавлено (19.03.2016, 09:44)
---------------------------------------------
В результате напряженной работы головного мозга,пришел к выводу- нужно подключить внешний EEPROM ,прошить файл в каком нибудь аудио формате и управлять с помощью arduino .
Пока не знаю,как это организовать в FLprog. но  думаю это возможно.Каково Ваше мнение по этой теме?

Buzzer, или создание звука в FLProg.

Добавлено: 19.03.2016{, 10:28}
rw6cm
oren писал(а):Каково Ваше мнение по этой теме?
Для начала скажите что у вас за плата?
oren писал(а):подключаю на выходной порт голосовую плату

Buzzer, или создание звука в FLProg.

Добавлено: 19.03.2016{, 10:40}
VirSpy

Buzzer, или создание звука в FLProg.

Добавлено: 19.03.2016{, 11:16}
rw6cm
VirSpy писал(а):MP3 Arduino
У модуля своя библиотека, лучший вариант написать пользовательский блок CODE,
В остальном сложностей не должно быть. Музыкальные файлы имеют в названии обязательно четырехзначное число,
по нему и делать выборку, из массива, или EEPROM.

п/с Надо будет выписать ее, и поиграться ради интереса Изображение

Buzzer, или создание звука в FLProg.

Добавлено: 19.03.2016{, 21:26}
oren
У меня :1Pcs ISD1820 Sound Voice Recording Playback Module Board+Audio Microphone 3-5V

http://www.ebay.com/itm....7JT408e

можно записать одно голосовое сообщение и включать по команде,

Создание звука в FLProg.

Добавлено: 20.03.2016{, 10:36}
rw6cm
oren писал(а):можно записать одно голосовое сообщение и включать по команде,
У этой МК свой кодер аудио, и своя EEPROM, доступа к которой нет.
Единственный вход через микрофон, через одну запись на 10 сек.
Памяти EEPROM ардуины не хватит и на 5 сек записи аудио, даже при хорошем кодеке ))).
С внешним EEPROM FLProg еще не научен, да и зачем двойное кодирование декодирование синала, чтоб привязать к этому модулю.
купите выше описанный модуль и будет вам счастье.

Buzzer, или создание звука в FLProg.

Добавлено: 03.04.2016{, 21:14}
Гость
Посмотрите здесь ,про применение модуля распознавания голоса : Распознавание голоса

Создание звука в FLProg.

Добавлено: 24.05.2016{, 23:35}
rw6cm
Блок DFPlayerMp3 на 4 трека "робокоп"

На днях пришел модуль DFPlayer-Mini-mp3.
Решил посмотреть, на что он способен. Подключив его на усилок, чисто кнопками – результат порадовал.
Качество звучания хорошее, реакция быстрая, придраться вроде не к чему.
Решил быстренько накидать схемку,  посмотреть как он будет управляться с унки.
Но как говорят «быстро только бабочки…» )) Провозился почти день, результат 0 ((.
С родной либой, что то не получалось спеться. Если просто старт одной песни еще как то запускался,
то выборочно начинались тормоза, и не пойми че. В общем пришлось грызть даташит, и изобретать велик ))
Но то что хотелось получить от этой игрушки, все же получил :)
И так , как обычно  вкратце…
ПроектПоказать
Схемка проста - Унка, DFPlayer + акустика, HC-SR04, светодиод, и БП.
Алгоритм тоже прост: при приближении к определенной зоне, поступает предупреждение,
при дальнейшем движении, предупреждения более жесткие))
Схема подключения мп3плеера стандартная. В дополнении используются Busy. В принципе можно и без них.
2897374.png
0323779.jpg
Файлы mp3 называют 001,002…, улаживают в папку с именем 01, которая должна быть в корне флешки.
Блок DFPlayer сделан в code, с простенькой библиотекой, правда для 4х треков.
Все необходимое в архиве ниже.
Rob31.rar
(871 КБ) 140 скачиваний
Актуальный вариант пользовательских блоков ЗДЕСЬ
К списку темы.

Создание звука в FLProg.

Добавлено: 15.06.2016{, 19:52}
rw6cm
Первый вариант блоков проигрывателя PlayerMp3 Full и Lite

Нашел таки время, разобраться с  DFPlayer-ом, и довести его "до ручки" ))
Решил сделать в двух вариантах. Простой, для озвучки команд.
И полный для меломанов.
► Показать
К списку темы.

Buzzer, или создание звука в FLProg.

Добавлено: 17.06.2016{, 12:18}
Shreder
Спасибо, rw6cm за труды! первый вариант подключил, всё заработало!
правда, не с первого раза...папку мр3 переименовал, а файлы  сразу не доглядел, что на один ноль меньше надо)

Buzzer, или создание звука в FLProg.

Добавлено: 23.06.2016{, 13:02}
Balzamalex
rw6cm, Спасибо!
Без труда повторил вторую схему - все отлично работает.

UPD
Ан нет, что то у меня не получается установить громкость по умолчанию в 0  :(
Вроде в коде сохранилось, а все равно воспроизведение начинается с громкого файла.
Можно попросить Вас выложить отдельно библиотеку DFPlayerFull.h

Создание звука в FLProg.

Добавлено: 23.06.2016{, 17:17}
rw6cm
Balzamalex писал(а): Ан нет, что то у меня не получается установить громкость по умолчанию в 0 :(
Вроде в коде сохранилось, а все равно воспроизведение начинается с громкого файла.
Можно попросить Вас выложить отдельно библиотеку DFPlayerFull.h
С громкостью мой косяк )) В мануале написано - время на выполнение этой команды 200мсек.
Для надежности поставил 500, а потом решил по экспериментировать. Пставил 100 - полет нормальный, 50 тоже работает.
Решил оставить 100. А сейчас проверил, и действительно при загрузке еще успевает поставить уставку, а после рестарта уже нет.
В общем поставил 500 все работает. Если у кого то будет не уверенно прописывать уставки на старте, поставите в "SetupSection" все  delay(1000);
► Показать

Buzzer, или создание звука в FLProg.

Добавлено: 24.06.2016{, 22:23}
Balzamalex
rw6cm, Здравствуйте.
Что-то у меня затык случился, прошу помощи.
Пытаюсь с этой платой сотворить следущее:
После появление (и удерживания) на входе ардуины  высокого сигнала должна пойти команда PLAY и периодически увеличиваться громкость (вначале она нулевая). При отпускании клавиши PLAY наоборот - сначала уменьшение громкости до нуля, затем СТОП.
Если не сложно, прошу набросать скетч.
 По отдельности эти две функции работают, а вот вместе что-то у меня не хотят.

Buzzer, или создание звука в FLProg.

Добавлено: 25.06.2016{, 06:48}
rw6cm
Balzamalex писал(а):Если не сложно, прошу набросать скетч.
Не совсем понял что вы хотите.
Возможно так:

п/с При создании проекта с этим модулем, нужно учитывать, что выполнение команды требует времени,
следовательно между командами должны быть паузы, как и не должно быть одновременно двух команд.

Buzzer, или создание звука в FLProg.

Добавлено: 25.06.2016{, 08:25}
Balzamalex

следовательно между командами должны быть паузы, как и не должно быть одновременно двух команд.
Точно, ступил. Спасибо Вам большое, буду дальше ковыряться.

Создание звука в FLProg.

Добавлено: 14.08.2016{, 16:47}
rw6cm
Улучшенный вариант блоков проигрывателя PlayerMp3 Full и Lite

Улучшил блоки DfplayerLite и DfplayerFull.
Теперь на входах boolean не надо ставить rtrig для выделения одного импульса на команду.
Сейчас команды работают по переднему фронту (при инверсии по заднему).
т.е. rtrig теперь на входах внутри блока.
Схема обвязки упрощается.

СпойлерПоказать
8964358.png
6059721.png
DFPlayerFull1-C.ubi
(181.01 КБ) 145 скачиваний
DFPlayerLite1-C.ubi
(170.63 КБ) 132 скачивания
Актуальный вариант пользовательских блоков ЗДЕСЬ
К списку темы.