Страница 2 из 3

ближний свет фар

Добавлено: 16.02.2016{, 20:41}
rf80
Оптопара действительно хороший и не дорогой вариант.
И сигнал цифровой уже.

ближний свет фар

Добавлено: 16.02.2016{, 20:53}
krom23
От реле он тоже знаете ли цифровой. Да, добавлю что реле не сгорит если оно будет на напряжение авт.сети, оно конструктивно предназначено на длительное время работы под током срабатывания, а что значительно ниже него то пфе.

ближний свет фар

Добавлено: 16.02.2016{, 21:32}
rf80
С реле согласен что не сгорит так как напряжении при целой лампе думаю будет минимально. И сигнал цифровой согласен но массо габоритные все же в сторону опто пары да и гореть ей не отчего при правильном расчете

ближний свет фар

Добавлено: 17.02.2016{, 12:14}
Sancho
А вот так. Заодно и предохранителя

Добавлено (17.02.2016, 12:14)
---------------------------------------------
krom23 писал(а):если можно параллельно лампочки подключить катушку реле или оптопару (с подбором токоограничевающегор резистора), лампочка шунтирует катушку-реле не в работе, сгорела спираль-ток потёк через катушку. Провода подключить к папамамам патрона лампочки.
По моему - чушь: паралельно лампочке. И? На лампочку, её контакты папамама, при включении приходит всё напряжении бортсети, НЕЗАВИСИМО, есть она или нет!

ближний свет фар

Добавлено: 17.02.2016{, 12:17}
DWD
Vitez писал(а):Зачем в цепь лампы вносить дополнительное, резестивное сопротивление, ухудшать КПД лампы.
При автомобильных токах и чувствительности ширпотребных ОУ в качестве датчика может служить провод, запитывающий лампу.

Реально достижимая простыми средствами чувствительность ОУ - милливольты. Сопротивление отрезка провода несколько миллиом. Минимальный контролируемый ток - доли ампера.
Соответственно и падение напряжения на шунте получится таким же - миллиомы. На контактах в разъёмах теряется больше.

По этому датчиком тока может служить разъём подключения фары.

ближний свет фар

Добавлено: 17.02.2016{, 13:40}
rf80
Sancho писал(а):о моему - чушь: паралельно лампочке. И? На лампочку, её контакты папамама, при включении приходит всё напряжении бортсети, НЕЗАВИСИМО, есть она или нет!
Напряжение будет  при включенной сгоревшей лампе равно бортовой. Если лампа целая то напряжение
все же будет меньше. Может и не совсем верно мерять это напряжение так как сеть тоже плавает
Лучше все таки датчик тока.

ближний свет фар

Добавлено: 17.02.2016{, 18:04}
Evgesha
очень рад что стоко идей!!!!!!!!!!!!
спасибо большое парни !!!!!!

ближний свет фар

Добавлено: 17.02.2016{, 20:58}
karamdm
Здравствуйте. Я у себя сделал так, если питать лампочку ШИМом то можно отслеживать минус или плюс через лампочку (смотря какое управление) и не надо датчиков. Всё отлично работает второй год. Плюс плавное включение. Проект выложен в статьях.

ближний свет фар

Добавлено: 17.02.2016{, 21:18}
Evgesha
karamdm писал(а):Здравствуйте. Я у себя сделал так, если питать лампочку ШИМом то можно отслеживать минус или плюс через лампочку (смотря какое управление) и не надо датчиков. Всё отлично работает второй год. Плюс плавное включение. Проект выложен в статьях.
проект ваш смотрел, хорошая работа, но правда описания мало, или может не увидел(ненашел), что такое j1? ds? и как быть если у меня нет сигнала ни с тахометра, ни со спидометра ? (авто ваз11113, нет там тахометра, ни электронного спидометра). можно ли поподробнее про 

"если питать лампочку ШИМом то можно отслеживать минус или плюс через лампочку (смотря какое управление) и не надо датчиков" 

??? описание подключения к ардуино, схематично.

ближний свет фар

Добавлено: 17.02.2016{, 21:43}
karamdm
Чтобы видеть что машина заведена нужно взять сигнал с катушки зажигания. Отслеживаем целостность лампочки (в вашем случае минус) так, подключаем отдельный аналоговый вход к выходу управления лампочкой, ставим блок сравнения (больше 500) и таймер на вкл на 1-2 секунды и когда минус через лампочку пропадёт через заданное время на вых таймера будет 1.
Вход подключаем через резистор 1ком, подтягиваем к + через 10 ком и обязательно стабилитрон на 5.1 вольта

ближний свет фар

Добавлено: 17.02.2016{, 22:26}
Noname
Evgesha писал(а):как быть если у меня нет сигнала ни с тахометра, ни со спидометра
датчик давления масла(лампочка).

ближний свет фар

Добавлено: 17.02.2016{, 22:50}
Skull
А токовый датчик Холла в минус подойдет ?

ближний свет фар

Добавлено: 19.02.2016{, 20:50}
Naladchik
Skull писал(а):А токовый датчик Холла в минус подойдет ?
По мне так идеальный вариант. Брать  ACS712, готовая платка на али от 100р.  при этом хоть в плюс, хоть в минус т.к. гальванически все развязано.

ближний свет фар

Добавлено: 20.02.2016{, 11:50}
DWD
Эти "микрухи" дорогие. Проще, как уже говорилось: "Несколько витков питающего лампу провода вокруг геркона".
Добавлю - или те же несколько витков вокруг датчика Холла.

Будет то же самое, но дешевле.

ближний свет фар

Добавлено: 21.02.2016{, 05:16}
Skull
DWD писал(а):Будет то же самое, но дешевле.
Месье знает толк в извращениях )) Помню, аналог ACS712 делал из разрезанной гайки и датчика Холла с аналоговым выходом )))

ближний свет фар

Добавлено: 21.02.2016{, 06:44}
Evgesha
karamdm писал(а):Отслеживаем целостность лампочки (в вашем случае минус) так,
что то никак не могу понять, если сгорит лампочка ну то есть спираль, то как сигнал минуса пройдет ? 
не смогли бы нарисовать электрическую  схему.спасибо

ближний свет фар

Добавлено: 21.02.2016{, 14:38}
karamdm
Когда спираль лампочки перегорит то минуса не будет будет постоянный плюс и таймер сработает, так как вход подтянут к плюсу. При целой спирали таймер будет постоянно сбрасываться.

ближний свет фар

Добавлено: 21.02.2016{, 17:41}
Evgesha
karamdm писал(а):Дата: Среда, 17.02.2016, 21:43 | Сообщение # 31
 ПРАВИЛЬНО ЛИ Я ПОНЯЛ ВАШУ СХЕМУ ?

ближний свет фар

Добавлено: 21.02.2016{, 19:03}
DWD
Не будет работать эта схема.
Нужно будет отлавливать разницу напряжений между случаями целой и перегоревшей лампы, которая при хорошей проводке не будет превышать несколько милливольт. Вроде бы и возможно, но проблема в том, что колебания напряжения бортсети будут на порядок больше.

ближний свет фар

Добавлено: 21.02.2016{, 20:59}
karamdm
Правильно поняли, но работать будет если управление лампой будет через ШИМ, с контактом реле работать не будет. По вашей схеме можно отследить целостность лампы только перед перед включением.