Инжектор( моновпрыск )

Самодельный инжектор на ДВС вместо штатного карбюратора

COBOK_OK
Рядовой
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13.01.2018{, 11:17}
Репутация: 5
Откуда: Московская область

Инжектор( моновпрыск )

#41

Сообщение COBOK_OK » 20.01.2018{, 20:36}

Вероятность слетания ремня..... вероятность поломки датчика давления масла.. очень малы...... Вероятность того, что именно в этот момент произойдет попытка повторного старта заведенного двигателя вообще стремиться к нулю. Даже если она произойдет, это не катастрофа совсем. Датчик оборотов имеет тоже вероятность поломки, которая будет врятли ниже, чем вероятность поломки штатного датчика давления масла. Если уж так переживать, то делать по двум показателям, напряжение сети и давление масла. В случае если нет давления масла но есть 13 вольт то двигатель запущен, в случае если есть давление масла но напряжение 12 вольт, то двигатель тоже запущен. Разрешение старта, тока в случае отсутствия двух сигналов.

Аватара пользователя
magpit
Лейтенант
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 01.10.2017{, 12:55}
Репутация: 16
Имя: Сергей

Инжектор( моновпрыск )

#42

Сообщение magpit » 20.01.2018{, 20:56}

Окей попробую пока так.

COBOK_OK
Рядовой
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13.01.2018{, 11:17}
Репутация: 5
Откуда: Московская область

Инжектор( моновпрыск )

#43

Сообщение COBOK_OK » 11.02.2018{, 15:34}

Продолжаю совершенствовать инжектор. Отказался от тросового привода педали газа. Дроссельная заслонка поворачивается серво мотором через тягу. К педали газа приделан через тягу переменный резистор на 5 кОм. Все это откалибровано. Благодаря этому, из схемы и мотора убран концевой выключатель дроссельной заслонки. Теперь есть всегда информация о реальном положении заслонки, и возможность ставить ее в определенной положение при запуске двигателя или прогреве, для поддержания определенных стабильных оборотов(Последнее в программе пока не реализовывал). Так же появилась теоретическая возможность корректировать время впрыска от угла открытие дроссельной заслонки с учетом оборотов двигателя.
Дальнейшие планы: реализовать автоматическое поддержание заданных оборотов не зависимо от нагрузки на двигатель. Педаль газа в этом режиме должна задавать не угол поворота сервы, а желаемые обороты двигателя. Получиться или нет, посмотрим )

serg54
Рядовой
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 20.12.2015{, 15:21}
Репутация: 0
Откуда: Запорожская обл

Инжектор( моновпрыск )

#44

Сообщение serg54 » 11.02.2018{, 19:38}

На электростанции УД 25 регулировка оборотов идет 49 -51гц при 3000об/мин, то есть при 49гц заслонка максимально открыта, и сответственно при 51гц почти полностью закрыта.
Дроссельная заслонка и впрыск взаимосвязаны, (количество воздуха и топлива должны сответствовать) если это условие не соблюдается двигатель работает не стабильно, и сильно греется, (все это проверено на практике, не одним годом работы, правда он у меня работает на газе)

Alexwise
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07.06.2018{, 04:41}
Репутация: 0
Имя: Alex

Инжектор( моновпрыск )

#45

Сообщение Alexwise » 07.06.2018{, 07:27}

Добрый день!

Собрал практически полноценный впрыск на один цилиндр (мотоцикл, 250сс).
Выезд финальный1.flp
(166.09 КБ) 127 скачиваний
В сравнении с карбюратором очень много положительного - очень сильно возросла тяга на низах, стабильные холостые, устойчивый запуск.

Ещё есть бюджетный вариант - начинал с него - исключительно по датчику положения дроссельной заслонки:
Выезд простой 1.flp
(81.73 КБ) 103 скачивания
Отправлено спустя 18 минут 26 секунд:
3.jpeg
2.jpeg
1.jpeg
Пока вся механическая часть довольно колхозная, из нижней части генератора ЗАЗ.

Электрическую схему пока не рисовал, всё в голове :smile44: Ардуина питается через отдельный стабилизатор - бортсеть нестабильная, одну Уно сжёг похоже этим, управление форсункой мощным полевиком, BUZ11, IRF540 или что-то похожее, не помню... Импульсы с катушки идут через простейшуу развязку на оптроне.

Alexwise
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07.06.2018{, 04:41}
Репутация: 0
Имя: Alex

Инжектор( моновпрыск )

#46

Сообщение Alexwise » 07.06.2018{, 08:06}

Небольшие пояснения:

Сформированный сигнал от катушки попадает на дискретный вход и запускает одновибратор на 300 микросекунд (ВНИМАНИЕ! Ардуина почему-то глючит при задании времени в малом количестве миллисекунд, лучше использовать тысячи микросекунд. Очень много времени потерял на этом, и седых волос навыдирал... :shok: ) Импульс с одновибратора запускает следующий одновибратор, который собственно и управляет форсункой. Дальше, если на вход управления этого одновибратора подать масштабированный сигнал от дросселя, оно уже неплохо поедет, так устроены китайские впрыски, которые ставятся вместо карбов. Работает уже заметно лучше карба, тяга на низах ломовая (у меня эндуро, для него важно), но много недостатков - нестабильность от прогрева, нормальную смесь даёт только в определённом режиме - при нагрузке начинает богатить и засирает свечу.
Покатавшись на простейшем, пошёл дальше, добавил датчиков и полигонов для них, цепочкой. Управление смесью от лямбды пытался сделать регулятором с подозрительным названием ПИД :) но не смог добиться нормальной его работы, и заменил на компаратор и переключатель - когда лямбда выдаёт больше 600мВ, компаратор переключает на "бедный" полигон, и наоборот.
Датчик разряжения ГАЗ, стандартный, подключен в коллектор после заслонки, в трубку вставлен простейший дроссель (кусочек болта м5 со спиленным боком). У датчика свой полигон, при уменьшении разряжения при неподвижной заслонке (выросла нагрузка) богатит смесь.
Также, в процессе настройки поставил переменный резистор, у него сейчас тоже свой полигон :)

Alexwise
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07.06.2018{, 04:41}
Репутация: 0
Имя: Alex

Инжектор( моновпрыск )

#47

Сообщение Alexwise » 07.06.2018{, 09:41}

Забыл добавить про остальные компоненты - датчик положения дроссельной заслонки - стандартный ВАЗ (бесконтактный, выход 0-5В), датчик разряжения ГАЗ (Газель, Волга), дроссель самодельный из нижней части карбюратора ЗАЗ, в бывшем регуляторе холостого хода которого рассверлено отверстие под форсунку от Мерса МЛ320, от него же бензонасос (остались после ремонта :) насоса вполне хватает, ещё и задавил его простейшим ШИМ, чтобы ампераж поменьше был. Лямбда какая-то старая, но работоспособная, тоже из хлама после ремонта машин. Регулятор давления топлива - ГАЗ-спортивный-тюнинговый (так и представляется тюненая спортивная Волга...), регулируемый, нарегулировал 2,5 кг/см, иначе время впрыска на холостых становилось меньше 0,5мсек, форсунка не успевала...

Berserker
Рядовой
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 17.05.2018{, 16:13}
Репутация: 0
Имя: Александр

Инжектор( моновпрыск )

#48

Сообщение Berserker » 07.06.2018{, 12:04}

А как вы фильтруете сигнал лямбды? или читает его всего 5 раз в секунду?

Отправлено спустя 2 минуты 39 секунд:
и кстате не проще использовать bmp280 как ДАД, все таки сигнал цифра идет не аналог

Alexwise
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07.06.2018{, 04:41}
Репутация: 0
Имя: Alex

Инжектор( моновпрыск )

#49

Сообщение Alexwise » 08.06.2018{, 04:40}

А зачем его фильтровать? Появилось 600-700 милливольт - богатая смесь, упало до 300-400 - бедная. Датчик фактически пороговый.

bmp280 использовать ниразу не проще, нужно городить герметичный корпус, штуцер, или пихать его в коллектор сразу (при этом термометр бесполезен станет сразу - там температура падает сильно от распылённого топлива). Волговский присоединил шлангом, и забыл, к тому же он есть в каждой деревне в магазине запчастей.

Berserker
Рядовой
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 17.05.2018{, 16:13}
Репутация: 0
Имя: Александр

Инжектор( моновпрыск )

#50

Сообщение Berserker » 08.06.2018{, 06:03}

Ну у меня такой датчик еще и поискать надо, а вот BMP280 запросто можно найти. Но это не суть.
Еще вопросик как строился график впрыска? каким методом? Я просто пытаюсь заменить датчик объема воздуха на датчик давления.

Alexwise
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07.06.2018{, 04:41}
Репутация: 0
Имя: Alex

Инжектор( моновпрыск )

#51

Сообщение Alexwise » 08.06.2018{, 06:41}

Все графики строились эмпирически :) ставил в полигоне вместо выходной константы вход, цеплял на него переменник с аналогового пина и катал, крутил. Потом следующую точку, катал, крутил и так до посинения.

По замене ДМРВ на ДАД - без перепрошивки ЭСУД никуда не деться, алгоритм другой. Городьбу BMP280 вместо человеческого автомобильного датчика считаю достаточно бессмысленной затеей, есть недорогие и специально предназначенные для этого датчики.

А вообще - если хорошо постараться можно придумать связку из ДАД и Ардуины взамен штатного ДМРВ (встающий болт-он на любую машину), цены не будет такому девайсу!

Аватара пользователя
benic
Сержант
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 07.01.2018{, 13:47}
Репутация: 4

Инжектор( моновпрыск )

#52

Сообщение benic » 08.06.2018{, 07:52}

Лучше сразу ЭСУД или не потянет?

Berserker
Рядовой
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 17.05.2018{, 16:13}
Репутация: 0
Имя: Александр

Инжектор( моновпрыск )

#53

Сообщение Berserker » 08.06.2018{, 09:07}

У меня не ДРМВ а VAF. Да и перешить баварца не получится, так что горожу огород на ардуинке, благо есть штатная лямбда и по ней можно хоть как-то отстраиваться, да и датчик температуры входящего воздуха родной, так что нужно просто пересчитать давление в объем. Если ставить автомобильный то получу на входе аналог и на выходе опять шим, много погрешности.

Alexwise
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07.06.2018{, 04:41}
Репутация: 0
Имя: Alex

Инжектор( моновпрыск )

#54

Сообщение Alexwise » 08.06.2018{, 12:55}

Мало пересчитать давление в объём - давление зависит от расхода воздуха и процента открытия дросселя при определённой нагрузке двигателя. Её-то (нагрузку) мы и считаем, почитайте выше описание работы моего ЭСУД. Расход воздуха, который меряет ДМРВ с поправкой на температуру (на изменение плотности от температуры, точнее),и есть прямая зависимость от нагрузки, поэтому впрыск на ДМРВ проще, чем на ДАД - взяли количество килограмм воздуха и впрыснули в 15-17 раз меньше бензина, скорректировали лямбдай - и всё - счастье, в общих чертах. С ДАД сложнее несколько.

Что касается точности - для этого и нужна лямбда - компенсировать неточности датчиков, таблиц, итд. Замечали, что машина после отключения аккума "тупит" некоторое время? Это Эсуд по лямбде правит топливные таблицы(я это делал вручную :) ). Не нужна дикая точность датчиков, нужна надёжность конструкции и возможность быстрой покупки и замены, без прописывания адресов и прочего цифрового геморроя. Аналоговый сигнал - наше всё!

benic, Вам тоже советую посмотреть, то, что описываю выше, и есть ЭСУД. Тянет.

Berserker
Рядовой
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 17.05.2018{, 16:13}
Репутация: 0
Имя: Александр

Инжектор( моновпрыск )

#55

Сообщение Berserker » 09.06.2018{, 05:13}

Я полностью согласен если сам делаешь ЭСУД, проблема в том что он уже готовый, а датчиков таких новых нет :( . Вот и приходится извращаться.

Ответить

Вернуться в «Проекты различных устройств на Arduino»