Полуавтомат управления УКВ антенной для связей за счёт отражения сигнала от луны.
Посмотрите в этой теме,
Рабочий для 4-х разрядов
Подскажите а на счет шагового двигателя не задумывались?... Просто у меня задача похожая тое без концевиков... но я что то не увидел лучшего варианта кроме шаговика ... только вот блок путевый под шаговик вляд ли найдется... там как я понял цельная программа нужна... и вся проблемма тое в разгоне и торможении но зато при всем наличии точность обеспечена высочайшаяАлександр_Светлый писал(а): ↑09.01.2018{, 00:47}СпойлерПоказатьЯ немного не разобрался пока как оно работает, весь день за рулём, в разъездах, голова совсем не варит к ночи...
Задача немножко в другом, концевиков там быть не должно т.к. их не может быть при произвольном позиционировании, то есть можно повернуть привод скажем на 180° а в следующий раз на 30° и потом на 135° и т.д. всё это пытаюсь прикрутить к поворотному механизму для УКВ антенны (всё ни как не определюсь с конкретным вариантом управления, с компасом классно но его завешивает наводками самой антенны).
А плавный разгон и торможение необходимо для того, чтоб не сворачивало привод или вал при старте и остановке механизма так как у червячного редуктора отсутствует инерция и при тяжелой и длинной антенной системе рано или поздно что нибудь да отломает. Это как дополнительная опция, реле будут переключать полярность моторов а ШИМ должен обеспечивать плавный разгон и хотя бы 50% сброс скорости перед остановкой чтоб минимизировать ударные нагрузки, опять же если моторы будут переменного тока шим просто не подключаем и всё.Азимут+Элевация.flp
Отправлено спустя 17 минут 35 секунд:
В моём проекте нужно будет два таких ШИМ-а, один для поворота вокруг оси, второй для элевации антенн. Вся эта система строится для радиолюбительских УКВ связей в том числе за счёт отражения от луны (ЕМЕ). Датчиками отслеживающими положение в пространстве будут многооборотные проволочные резисторы, в дальнейшем возможно что то другое, пока что не нашёл более простого и надёжного решения. Эл. компас точнее и интереснее но он виснет от наводок, энкодер не подходит т.к. при включении нужно будет установить антенную систему в точку отсчёта (0°) и уже оттуда считать на сколько повернуть, это весьма неудобно. Сельсин тоже не хочу, во первых их надо купить во вторых слишком много обвязки а хочется как можно проще. Именно по этой причине отказался от дисплея 1602 так как у нас они дороги да и на солнце на них плохо видно, а система возможно будет переносная, для полевых выходов в том числе.
Отправлено спустя 12 минут 5 секунд:
Надо поробовать с блоком от Олега поколдовать, возможно что то и выйдет.
Блок работает но не корректно, отправляю в дисплей 123456 а вижу на нём 321654.
Та же петрушка, только с яркостью ещё что то при Bright 7 он в два раза тусклее вашего изменённого блока.
Поправил, проверяйте.Александр_Светлый писал(а): ↑21.01.2018{, 23:01}Блок работает но не корректно, отправляю в дисплей 123456 а вижу на нём 321654.
Мне проверить не на чем, попробуйте так.
из всех бюджетных программ управления коррекции по енкодеру нет, даже мач3 имеет вход с енкодеа только для визуализации. в программах есть такой параметр как точность реза или постоянная скорость..и на криволинейных участках, особенно острых углах у нас будет или все красиво или будет быстро вырезано ..разгон и торможение настраивается для каждой оси отдельно , при слабых движках от 20% , на нормальных 50-80 % макс скорости..в плазме порталы легкие как и в прлотерах, там разгон с 80-90 % скорости резки.. а фрезер имеет портал в самодельныз от 30 кг до несколько сотен.. вот тут и разгон нужен..Александр_Светлый писал(а): ↑21.01.2018{, 23:01}А ЧПУ ЧПУ рознь, если нет прямого контакта инструмента с обрабатываемой поверхностью или он минимален с чего ему пропускать.
Полазил по Вашему блоку, не совсем то что хотелось но достаточно близко, сейчас попробую объяснить...
У блока один выход ШИМ, два для реле направления.Александр_Светлый писал(а): ↑22.01.2018{, 21:17}Выход ШИМ у блока нужен только один, МК генерирует этот самый ШИМ а уже реле переключает его вправо-влево, второй такой же точно блок и реле должны переключать вверх-вниз.
Александр_Светлый писал(а): ↑09.01.2018{, 22:01}Настройки ШИМ по сути тоже не нужно, страртуем с 30%, разгоняем за 2-5сек (по желанию), немного не доходя до заданной точки сбрасываем шим на те же 30-40% (больше думаю не стоит, в ветреную погоду может не потянуть мотор) и по достижению задания отключаем реле (в этот момент уже будет пофиг чего там выдаёт ШИМ).
Александр_Светлый писал(а): ↑09.01.2018{, 00:47}А плавный разгон и торможение необходимо для того, чтоб не сворачивало привод или вал при старте и остановке механизма так как у червячного редуктора отсутствует инерция и при тяжелой и длинной антенной системе рано или поздно что нибудь да отломает. Это как дополнительная опция, реле будут переключать полярность моторов а ШИМ должен обеспечивать плавный разгон и хотя бы 50% сброс скорости перед остановкой чтоб минимизировать ударные нагрузки, опять же если моторы будут переменного тока шим просто не подключаем и всё.
Александр_Светлый писал(а): ↑08.01.2018{, 03:43}Хотелось бы "по команде" плавно разгонять привод а на подходе к заданной точке замедлять скажем до 40-50% и отключать по средствам реле. Поделитесь пожалуйста если есть такое или может кто то подскажет как это реализовать програмно.
Я дико извиняюсь, Но - перечитайте то, что Вы сами написали.Александр_Светлый писал(а): ↑22.01.2018{, 21:17}Это удобно тем, если привод переменного тока, ШИМ ничего с ним не сделает (ну если только IGBT какие нибудь поставить мостом), в этом случае подключаем только реле. Если же привод постоянного тока, выход ШИМ заводим на реле и им коммутируем куда нужно.
Нужны вход En, вход Start(1) (остановка по Start 0), вход "стартовое значение %" два входа время разгона и время торможения, вход сколько % останется на доводку при остановке, выход нужен всего один. Когда всё отработало и реле привода отключилось на вход En подаём "0" тем самым выключаем ШИМ.