Nikan писал(а): ↑02.03.2018{, 15:33}
вопрос в том, как они реализуют плавный пуск, и что под этим подразумевают
Вот это и меня смутило. Обычно в автоманике раздвижных ворот делают снижение оборотов двигателя с целью уменьшения инерционного момента перед полной остановкой. Другими словами из-за значительного веса подвижной системы (самих ворот) в конце закрывания уменьшается скорость движения, для минимизации силы удара в бампер стойки и износа системы от возникающих при этом динамических нагрузок. Так, как заблаговременное выключение двигателя на высокой скорости даст разный результат в зависимости от сезона года, ветра, износа, загрязнения и т.п. потому применяют описанный метод. Таким образом "указанный плавный пуск" больше похож на плавный стоп или точнее ступенчатый стоп. Имел дело с автоматикой
Nice (описание), их работу и описал выше. Не вижу совершенно никакой надобности в плавном старте. А вот для ступенчатого переключения скорости небходим цитирую "...метод регулировки мощности, основанный на принципе подачи на нагрузку нескольких полупериодов сетевого напряжения с последующей паузой (см. диаграму под спойлером). Преимуществом таких регуляторов является то, что моменты коммутации тиристора совпадают с моментами перехода сетевого напряжения через ноль, поэтому уровень радиопомех резко снижен. Применение микроконтроллера позволяет использовать для равномерного распределения импульсов алгоритм Брезенхема. У таких регуляторов есть недостаток – пониженная частота коммутации тока в нагрузке в сравнении с фазовым управлением, что делает их непригоднымы для освещения из-за видимого мерцания...". Конец цитаты, так как больше там пригодного для нашего случая нет .
Зелёная синусоида на графике приводит к намагничиванию железа, - применять такой режим к двигателям нельзя, колличество положительных импульсов должно соответствовать кол. отрицательных!
и нужно искать. Для двигателя- самое то. Припоминаю, что модуль-регулятор мощности с Алиэкспресса обсуждался в теме про терморегулятор муфельной печи для оборотов вентилятора в старом форуме (ТС- ник -Дончанин) . Опыта с ними не имел, но не смотря на заявления китайцев, читал что они (которые с динистором в цепи управляющего электрода симистора) горят от индуктивной нагрузки. На этом всё сказал, что имел. Желаю удачи!