Реверс моторчика

Организация реверса моторчика

Использование драйверов двигателей и пользовательских блоков к ним
Priyatel
Рядовой
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04.11.2018{, 14:09}
Репутация: 0
Имя: Олегович

Реверс моторчика

#21

Сообщение Priyatel » 05.02.2019{, 17:53}

Дело не в токах перекладывания мотора, а в чрезмерной нагрузке на валу, когда двигатель просто стопорит. Мы, со своим знакомым, на инвалидной коляске - вездеходе, при испытаниях, уже сожгли не один BLDC регулятор хода. Этот вездеход даже на стену лезет, а вот попадая в канаву - трындец! Испытания продолжаются ужЕ около года. Брать полевики нужно с большим запасом по току (минимум в 3 раза от КЗ + хороший радиатор), минимальное внутреннее сопротивление перехода и цифровой режим управления.
А вот токовый детектор + мощный, шустрый полевик, отключающий токовую нагрузку при критических режимах - это выход. Тогда управляющие мотором транзисторы, совсем не обязательны с большим запасом. Делал такую штуку в трех экземплярах для лифта из подвала и пресса для макулатуры. Только это спасало оборудование.

vfv
Сержант
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 22.03.2018{, 12:35}
Репутация: 0
Откуда: Самара
Имя: Валерий

Реверс моторчика

#22

Сообщение vfv » 05.02.2019{, 18:57}

Priyatel писал(а):
05.02.2019{, 17:53}
Брать полевики нужно с большим запасом по току (минимум в 3 раза от КЗ + хороший радиатор)
Вот и ещё один хороший наказ.
Так значит эти современные сборки, которые в мини корпусе и совсем не предназначены для крепления на радиаторы, лучше не брать, а брать которые крепятся на радиатор с таким же малым сопротивлением ?
Priyatel писал(а):
05.02.2019{, 17:53}
А вот токовый детектор + мощный, шустрый полевик
Это какие, посоветуйте.

Priyatel
Рядовой
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04.11.2018{, 14:09}
Репутация: 0
Имя: Олегович

Реверс моторчика

#23

Сообщение Priyatel » 05.02.2019{, 21:17}

Уважаемый sergio6988!
Я думаю, что для Вашего 5-ти вольтового моторчика не стОит сильно заморачиваться c выходными транзисторами моста. Токи небольшие.
Если возможно, опишите конструктив Вашей задумки.
Исходя из этого - управление ключевое/с регулировкой скорости/управление от контроллера/от кнопок и т.д.?
163001.png
163001.png (8 КБ) 1820 просмотров
Я рекомендовал бы Вам схему на транзисторах одной проводимости.
shemy_41a.jpg
Опторазвязки ставить желательно, но не обязательно. Вместе с конденсаторами и дросселями из предыдущей схемы, положительно повлияют на искрогашение от щеток мотора и не пропустят помехи в управляющую схему.

Обратите внимание на схему токового предохранителя. Отработана именно эта схема. Начинать, я думаю нужно именно с нее.
1379776080_ep.png
1379776080_ep.png (79.05 КБ) 1820 просмотров
Подробные инструкции здесь:
http://radioaktiv.ru/shems/power/27897- ... store.html
По моему, несколько лет назад, "Мастер кит" выпускал подобную для самостоятельной сборки.
Из недостатков, одно - схема разрывает питание по отрицательной шине. Так что питание и схему не объединяйте общей "землей".

Аватара пользователя
Fuji1604
Сержант
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 19.01.2016{, 06:09}
Репутация: 40
Откуда: Березники
Имя: Сергей

Реверс моторчика

#24

Сообщение Fuji1604 » 05.02.2019{, 21:23}

Можно так же последовательно с двигателем поставить 5вт резистор, он ограничит ток при остановке двигателя
когда мастерю обычно подсматриваю,
не рыли ли окоп в том же направлении,
не изобретали ли велосипед с такими-же квадратными как у меня колёсами,
а уже потом - не торопясь, торю свою лыжню

Priyatel
Рядовой
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04.11.2018{, 14:09}
Репутация: 0
Имя: Олегович

Реверс моторчика

#25

Сообщение Priyatel » 05.02.2019{, 22:15}

Вот нашел свою разработку 6-7-летней давности для заводского лифта.
Эл. привод.JPG
Вспоминая функционал, нарисовался алгоритм. Именно работа мотора основывалась на датчике тока. Т.е. при нажиме на кнопку SA1, лифт двигался вверх. Вверху он упирался во что-то (одним из препятствий был закрытый люк шахты). При превышении тока он останавливался. Повторное нажатие на кнопку, переводило мотор в противоположное вращение, он ехал вниз, пока не упирался в пол подвала.

Аватара пользователя
dizzyy
Капитан
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 24.11.2017{, 16:25}
Репутация: 37
Откуда: Червоноград
Имя: Марьян

Реверс моторчика

#26

Сообщение dizzyy » 05.02.2019{, 22:46}

а может 2 реле(или 0дно с 2-мя групами контактов) и один мосфет для шима ? чтоб небыло залипания и дуги в реле перед реверсом уменьшаем шим до 0, реверсуем и шим растет по новой..это будет реверс плавней и лучше чем жесткий реверс

krom23
Лейтенант
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 15:18}
Репутация: 12
Откуда: Калуга
Имя: Андрей

Реверс моторчика

#27

Сообщение krom23 » 06.02.2019{, 08:18}

vfv писал(а):
05.02.2019{, 17:33}
по интернет магазину,сборка IRF7389PBF... стоит 33руб
Не там смотрите, сюдой смотреть надо.

vfv
Сержант
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 22.03.2018{, 12:35}
Репутация: 0
Откуда: Самара
Имя: Валерий

Реверс моторчика

#28

Сообщение vfv » 06.02.2019{, 12:35}

krom23 писал(а):
06.02.2019{, 08:18}
Не там смотрите, сюдой смотреть надо.
Это понятно. Ждать 30-45 дней не хочется. Сейчас зимой свободное время есть ,а весной не будет. Там уже на ардуино надо будет что то сделать для теплицы.

Priyatel
Рядовой
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04.11.2018{, 14:09}
Репутация: 0
Имя: Олегович

Реверс моторчика

#29

Сообщение Priyatel » 06.02.2019{, 12:39}

vfv
Priyatel писал(а):
05.02.2019{, 21:17}
Если возможно, опишите конструктив Вашей задумки.

vfv
Сержант
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 22.03.2018{, 12:35}
Репутация: 0
Откуда: Самара
Имя: Валерий

Реверс моторчика

#30

Сообщение vfv » 06.02.2019{, 13:37}

За пару дней закончу с механикой , в конце недели куплю пару сборок IRF7389PBF для моста и детали для предложенного вами токового предохранителя ( нужное устройство) и попробую спаять. Потом отпишусь в этой теме.
Устройство такое:
Снимок-2.JPG
Снимок-2.JPG (14.85 КБ) 1778 просмотров
Скорость перемещения на лево на право очень большая. Расстояние между концевиками 10 см , проходит за 0,8 сек в одну сторону, реверсируется и 0,8 сек в другую. И так примернно 50 раз на лево и 50 раз направо и бабинка готова. Управление от ардуино уно , ПИД , ШИМ. Это для крестообразной укладки шпагата. Механику уже сделал - зубчатое колесо на вал двигателя ( из двигателя сделал злектронный редуктор ( есть обратная связь)) - это результат мною созданной темы "электронный редуктор", где мне сильно помог Sancho , зубчатый ремень, гладкое колесо.
Реверс делаю пока реле. Но оно явно не справляется для такой частоты . Часто пропуски, дребезг.
Вот для этого я и хочу сделать мост.

Отправлено спустя 19 минут 38 секунд:
Да, забыл сказать, зачем такая большая скорость укладки ?
Если скорость укладки снижать , то прийдётся снижать и скорость основного двигателя , который наматывает бабинку, а то не получится крестообразная намотка. А это уже лишнее время затрачиваемое на намотку бабинки. А если надо намотать сотни, сколько будет потеряно времени?
Особая точность на концах не сильно важна. Допускается гуляние в пределах 5 мм.
Я знаю что вы сейчас скажите - делай несколько станков и снижай скорость укладки.
Это и затратно и много времени уйдёт на изготовление. Да и нужны они только в дачный сезон на 3 месяца в году.

Аватара пользователя
dizzyy
Капитан
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 24.11.2017{, 16:25}
Репутация: 37
Откуда: Червоноград
Имя: Марьян

Реверс моторчика

#31

Сообщение dizzyy » 06.02.2019{, 14:14}

а почему не коленвал или

єто ненадо никакого реверса.просто счетчик

vfv
Сержант
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 22.03.2018{, 12:35}
Репутация: 0
Откуда: Самара
Имя: Валерий

Реверс моторчика

#32

Сообщение vfv » 06.02.2019{, 14:29}

Посмотрел видео.
Уходит много времени при сменах направления движения .Виток может соскочить вниз на стержень намотки. Шум от работы. В моём варианте его практически нет. Мне часто требуется велечину растояния укладки менять . Здесь сложнее. У меня просто сдвинуть или раздвинуть концевики - датчики холла.

Priyatel
Рядовой
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04.11.2018{, 14:09}
Репутация: 0
Имя: Олегович

Реверс моторчика

#33

Сообщение Priyatel » 06.02.2019{, 14:31}

Вот схема с токовым ключем и RS триггером. К1 и К2 - это ваши концевики. Тогда Ардуино не нужна. Вместо моих транзисторов используйте транзисторные сборки, предложенные Вами. Если еще нужно регулировать обороты, то вставьте еще полевик в верхнюю часть моста и регулируйте обороты с помощью 555 таймера (две лишние детали 561ТМ2 и КР1006ВИ1, против контроллера Ардуины).
Эл. привод-2.JPG
Вот та же схема для управления от Ардуино. Но здесь нужно правильно продумать управление от Ардуино. Например, добавить тот же полевик для управления ШИМ.
Эл. привод-1.JPG

vfv
Сержант
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 22.03.2018{, 12:35}
Репутация: 0
Откуда: Самара
Имя: Валерий

Реверс моторчика

#34

Сообщение vfv » 06.02.2019{, 14:38}

И вообще всем спасибо за советы, но с механикой станка я уже определился, как я показал на рисунке выше , у меня уже всё работает. Я доволен и совета по механике не прошу.
Я просто в этой теме начал разговор про мосты для реверса и просил совета по ним, так как захотел сделать мост на полевых , хотя до этого с полевыми ни когда не работал.

Priyatel
Рядовой
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04.11.2018{, 14:09}
Репутация: 0
Имя: Олегович

Реверс моторчика

#35

Сообщение Priyatel » 06.02.2019{, 15:24}

Так я Вам про электронику, а не про механику!

vfv
Сержант
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 22.03.2018{, 12:35}
Репутация: 0
Откуда: Самара
Имя: Валерий

Реверс моторчика

#36

Сообщение vfv » 06.02.2019{, 19:50}

Уважаемый Priyatel , а я незнаю как так получилось. Когда я писал пост 34 вашего поста 33 не было. Как ваш получился раньше моего я не понял. Вот поэтому вы и удивлены в пост 35
Priyatel писал(а):
06.02.2019{, 15:24}
Так я Вам про электронику, а не про механику!
В моём проекте ардуино уно всё равно нужно и для других задач, поэтому управление мостом буду делать от него. У меня уже сейчас ардуино управляет этим мотором укладки через ПИД,ШИМ, т.е. я могу выставить любые обороты укладки, причём стабилизированные при изменении нагрузки, конечно в допустимых пределах.

Отправлено спустя 5 минут 7 секунд:
Priyatel, если вам интересен мой немного не до деланный проект, я могу выслать вам его в личку.

Priyatel
Рядовой
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04.11.2018{, 14:09}
Репутация: 0
Имя: Олегович

Реверс моторчика

#37

Сообщение Priyatel » 06.02.2019{, 21:00}

Тогда берите последнюю схему из #33. Схема отработана давно. Заказчики до сих пор благодарят (во всяком случае, благодарили год назад). Только я бы еще добавил схему стабилизации операционника по "+" (нога 3) на TL-431, как в последней схеме #23.
Проект присылайте, буду рад.

vfv
Сержант
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 22.03.2018{, 12:35}
Репутация: 0
Откуда: Самара
Имя: Валерий

Реверс моторчика

#38

Сообщение vfv » 11.03.2019{, 20:41}

Купил, наконец, 2 сборки IRF7389PBF, N/P-каналы 30В 7.3А/-5.3А [SO-8] стоит 33руб 1 шт. Собрал мост для реверса коллекторного электродвигателя постоянного тока (рабочий ток 2,5А , импульсный во время переключений 3А , напряжение питания 12в) по схеме:
Мост на мосфетах.jpg
Поражён! Это мой первый в жизни мост на мосфетах. Сборки не греются совсем. Без радиаторов. Выбросил старый мост на транзисторах КТ 825 и КТ 827 вместе с радиаторами 70х70мм.
Последний раз редактировалось vfv 21.03.2019{, 19:58}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Grafsaxar
Лейтенант
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 16:04}
Репутация: 6
Откуда: Маркс-Энгелс
Имя: Alexander

Реверс моторчика

#39

Сообщение Grafsaxar » 12.03.2019{, 09:27}

vfv писал(а):
04.02.2019{, 18:41}
При переключениях , это даже хорошо, что тормозится противо полем и начинает движение в другую сторону.
Щёточный моторчик таким макаром долго не проживёт.
Что мешает взять безщёточный с готовым регулятором управления?
Или выковырять со старого CD привода.
Они же имеются в принтерах
Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит

NWspb
Рядовой
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 27.01.2017{, 20:59}
Репутация: 0
Откуда: СПб

Реверс моторчика

#40

Сообщение NWspb » 21.03.2019{, 04:30}

VFV Недавно был озадачен похожей темой, делал сервомашинку из моторедуктора от ваз 2110. Там питание моторедуктора 12v, дачика угла поворота (китайской сервы) 5v. Искал, перепробовал множество схем и тд, то грелись транзисторы, то просто не закрывались при переключении))) В общем всё же своял я себе драйвер из 4х полевых и 2х биполярных транзисторов. (Видео 100% рабочей схемы ) в данный момент задумался о покупке осцилографа, хочу посмотреть как там всё живет. Посмотрю, поставлю схему на тестдрайв производством. Позже выложу схему
Я не теоретик, я практик.

Ответить

Вернуться в «Управление двигателями»