Блок управления драйвером мотора L298n

Использование драйверов двигателей и пользовательских блоков к ним
pan
Полковник
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: 13.04.2017{, 11:57}
Репутация: 204
Имя: noname

Блок управления драйвером мотора L298n

#41

Сообщение pan » 07.07.2017{, 11:25}

увеличте разброс. где 500 поставьте например 490-480, а где 524  увеличте 540- 550

Добавлено (07.07.2017, 11:25)
---------------------------------------------
или параллельно аналоговому входу подключите конденсатор небольшой емкости. должно помочь

Аватара пользователя
Smit8719
Рядовой
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 03.07.2017{, 02:00}
Репутация: 3

Блок управления драйвером мотора L298n

#42

Сообщение Smit8719 » 07.07.2017{, 11:27}

pan писал(а):увеличте разброс. где 500 поставьте например 490-480, а где 524  увеличте 540- 550
Вот так идеально, еще раз спасибо

pan
Полковник
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: 13.04.2017{, 11:57}
Репутация: 204
Имя: noname

Блок управления драйвером мотора L298n

#43

Сообщение pan » 07.07.2017{, 11:29}

пользуйтесь. изучайте.
но конденсатор я бы повесил
это же китайские резисторы)
 тогда и "0" можно было бы поточнее настроить
Последний раз редактировалось pan 07.07.2017{, 11:33}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Dev1
Майор
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 12.07.2016{, 18:04}
Репутация: 59
Откуда: Гондурас

Блок управления драйвером мотора L298n

#44

Сообщение Dev1 » 07.07.2017{, 12:06}

Тут все зависит от пульсаций и плавания напряжения на avcc, опорном  атмеги . Как там плавает так и на ацп. А т.к. это модуль на котором нихрена нету то и результат будет ожидаемый.
Win10-64 FLProg v7.5.2 Portable :fie:

pan
Полковник
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: 13.04.2017{, 11:57}
Репутация: 204
Имя: noname

Блок управления драйвером мотора L298n

#45

Сообщение pan » 07.07.2017{, 12:53}

Dev1, ну это само собой. с аналоговыми измерения качество к питанию повышенное.
но для таких моторчиков сойдет и так )

Аватара пользователя
Smit8719
Рядовой
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 03.07.2017{, 02:00}
Репутация: 3

Блок управления драйвером мотора L298n

#46

Сообщение Smit8719 » 08.07.2017{, 14:27}

Это снова я    Подключил NRF24, настроил, все работает, связь есть, пока не подключил второй моторчик и вот как их заставить вращаться в разные стороны ума не приложу... Пробовал блок L298N редактировать, чтобы входа добавить, не помогло, хотя скетч загружался. Хотел управление машинкой сделать, чтобы на месте разворачивалась, как танк с одного джойстика
P.S Попробовал по-другому, получилось мотор А управляется по Y, а мотор B по X
P.S2 Фух после долгих мучений вроде бы победил, крутятся, как надо Управление L298N.flp
Последний раз редактировалось Smit8719 10.07.2017{, 23:42}, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Fix
Рядовой
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 15.11.2017{, 01:29}
Репутация: 1
Откуда: moscow
Имя: Юрий
Контактная информация:

Блок управления драйвером мотора L298n

#47

Сообщение Fix » 03.12.2017{, 13:29}

Smit8719 писал(а):P.S2 Фух после долгих мучений вроде бы победил, крутятся, как надо Управление L298N.flp
Перезалейте скетч пожалуйста

romanmeteo
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 11.07.2018{, 05:59}
Репутация: 0
Имя: Роман

Блок управления драйвером мотора L298n

#48

Сообщение romanmeteo » 09.02.2019{, 10:15}

Так что скетч танка на одном джойстике так никто и не реализовал?

Priyatel
Рядовой
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04.11.2018{, 14:09}
Репутация: 0
Имя: Олегович

Блок управления драйвером мотора L298n

#49

Сообщение Priyatel » 09.02.2019{, 14:26}

Посмотрите мою ветку viewtopic.php?p=62906#p62906
Вот с нее как раз то, что просили.
RC-PWM-Tank.flp
(587.52 КБ) 145 скачиваний
Управление от приемника пропорциональной аппаратуры радиоуправления на мост L298.
Если нужно под проводной джойстик, переделаю.

romanmeteo
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 11.07.2018{, 05:59}
Репутация: 0
Имя: Роман

Блок управления драйвером мотора L298n

#50

Сообщение romanmeteo » 11.02.2019{, 16:32}

Блин столкнулся с такой проблемой, все просто как гвоздь и палка но почему то не работает, есть 2 скетча приемник и передатчик, Приемник Nano nRF24L01 два мотор-редуктора и L298n, передатчик 4 кнопки nRF24L01. Цепляю все к блоку пульт на батарее наблюдаю через уарт приход сигнала на приемник все приходит а вот двигаться все начинает просто ужасно, когда включаю повороты вращается либо одна гусеница либо вообще не вращается, L298n как будто сума сходит когда заставляешь моторы вращаться в разные стороны хотя вперед и назад оба движка вращаются бодро может у L298n с переполюсовкой нелады не пойму.
Там в коде передатчика наверчено много я его пытался еще и на джойстик цеплять так он у меня даже двигаться периодически отказывался, хотя я все движки кондерами обклеил от помех.
Вложения
Пульт.flp
(2.44 МБ) 102 скачивания
Приемник Танк.flp
(2.26 МБ) 105 скачиваний

Priyatel
Рядовой
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04.11.2018{, 14:09}
Репутация: 0
Имя: Олегович

Блок управления драйвером мотора L298n

#51

Сообщение Priyatel » 11.02.2019{, 19:24}

Уважаемый romanmeteo. Очень непонятен ход Вашей мысли. Вначале вы пытаетесь передать "аналоговый" сигнал по каналу связи. Потом подаете цифровой (0/1), пытаясь управлять ШИМ. Шим - это значение числа, т.е. напряжение, с помощью которого изменяется скважность выходного импульса.

Попробуйте сделать свой эксперимент по прилагаемой схеме (без приемника/передатчика):
TANK-EASY.JPG
RC-PWM-Tank-easy.flp
(213.41 КБ) 129 скачиваний
Если что то не будет получаться - пишите.
P.S. Не знал, что так просто по RF каналу можно посылать аналоговые сигналы без помех и потерь.

Аватара пользователя
leons
Сержант
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 18.06.2017{, 17:07}
Репутация: 3

Блок управления драйвером мотора L298n

#52

Сообщение leons » 11.02.2019{, 19:31}

вот схемка интересная , нужно только допилить под свои задачи
локомотив.flp
(177.96 КБ) 139 скачиваний

romanmeteo
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 11.07.2018{, 05:59}
Репутация: 0
Имя: Роман

Блок управления драйвером мотора L298n

#53

Сообщение romanmeteo » 12.02.2019{, 06:04}

Уважаемый Priyatel я же написал что в блоке передатчика наверчено много, тобиш это пульт управления и машиной тоже тока машина управляется джойстиком и у нее один движок на движение а другой на руление. Я не смог избавиться от проблемы работы обоих двигателей в разные стороны джойстиком на танке, поэтому решил упростить задачу и в пульте добавил кнопки управления танком. Шим я тоже на приемнике танковом пытался внедрить но эффект тот же в одну сторону движки крутятся хорошо в разные никак, питания на клеймах почему то даже падает. После упростил и схему приемника танкового правда названия (шим) остались. Вашу схему прямого управления я испытаю спасибо, но наблюдая по uart за приходом сигнала на приемник я бы не сказал что потери данных сильно сказываются на работе приемника, я на выходы даже триггер ставил все равно эффект тот же, вот если сама l298 глючит от наводок тогда я не знаю.

Priyatel
Рядовой
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04.11.2018{, 14:09}
Репутация: 0
Имя: Олегович

Блок управления драйвером мотора L298n

#54

Сообщение Priyatel » 12.02.2019{, 13:05}

Уважаемый romanmeteo! Поймите, мое выступление, без сарказма и насмешек. Это искренне. Если я Вам чем то навредил, то прошу извинить меня.
У меня накоплен определенный опыт по работе с радиоуправляемыми моделями (более 40 лет). Сигнал в радиоканал подается в виде определенной последовательности импульсов, которые в дальнейшем модулируют радиочастоту (АМ или ФМ модуляция). Далее сигнал несется по воздуху, где в одном из мест его перехватывает радиоприемник.
Так вот, Вы подаете на канал передатчика, непрерывно идущие посылки чисел, соответствующие напряжению датчиков (в данном случае напряжение, считываемое с потенциометров джойстиков). С помощью АЦП (внутри контроллера). Оно преобразуется в десяти разрядную посылку, соответствующую числам от 0 до 1023. В подавляющих случаях, десяти разрядная посылка преобразуется внутри контроллера в восьми разрядную посылку (Атмега - восьми разрядные для вычислений). Таким образом Вы отправляете восьми разрядное число (от 0 до 255) в радиомодуль, работающий на частоте 2,4 ГГц. Это называется ИКМ (импульсно-кодовая модуляция). Теперь представьте, что во время пересылки одной последовательности числа, вдруг пропадает 1 бит, тогда из максимального числа 255, может получиться 55. Это удар по всей системе приемника-преобразователя (для вашего моторчика, в лучшем случае, это помеха, выразившаяся в подергивании или внеплановой "перегазовке" - эффект динамически заторможенной системы). Но если мы бы рассматривали относительно передачи звукового сигнала, то такой перепад напряжения, выбил бы весь акустический тракт, от усилителя до динамика. Для восстановления потерянной информации предпринимаются ряд мер, как в передающей, так и в приемной части (как правило, это довольно сложная система). Но из простых мер, это последовательная подача синхроимпульса, буферизация входного числа и сравнения с ранее поданным, ожидание последующего и сравнения с предыдущим и т.д. Я никогда не работал с NRF трансиверами, потому создалось впечатление, что у нее на борту вмонтирован Фурье процессор.
Теперь о Ваших сложностях, связанных с реверсом двигателя. Для того, чтобы моторчик понимал, в какую сторону крутиться, необходимо иметь некую "нулевую" точку отсчета. Тогда, все числа до этой точки будут принимать значения со знаком "минус" (допустим, вращение влево), а после этой точки, со знаком "плюс" (допустим, вращение вправо). Методик создания такой ситуации много, например от -N через 0 к +N. Но у Вас на выходе джойстика напряжение, изменяющееся от 0 до 5В. Значит средним значением напряжения для Вашего джойстика будет 2,5В. Входящее значение числа после АЦП контроллера будет 1024/2=512. Соответственно, это число 512, будет "нулевой" точкой Вашего отсчета. Числа от 0 до 511 - отрицательные, а числа от 513 до 1023 - положительные. Так же возможно преобразование -512_0_+512.
Но в системе радиоуправления обозначился некоторый стандарт. Импульсы, необходимые для работы сервомеханизмов, а так же остальных исполнительных устройств должны лежать в пределе от 1 до 2 мСек.
Таким образом, нулевая точка для этого диапазона будет 1,5 мСек. Значит в микросекундах это будет выглядеть 1000_1500_2000. Вот эти числа и будут основой для операций в FLProg. Т.е. масштабируем входные числа 0-1023, в 1000-2000, организуем детектор нуля на компараторе, со значением 1500. Для ШИМ модуляции, значения чисел должны быть (2000-1000)/2=500 и масштабируем (для понимания ШИМом) 0-500, в 0-255. Далее организуем логику переключения направления движения для входов IN1-IN4 L-298.
ВНИМАНИЕ! Не перепутайте логику переполюсовки транзисторов драйвера, иначе он может выйти из строя.
Не забудьте соединить общую шину (минус) контроллера с общей шиной драйвера.
Для машинки с управлением рулем через серво, след. модуль:
RC-L298_Jeep.flp
(341.62 КБ) 110 скачиваний

romanmeteo
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 11.07.2018{, 05:59}
Репутация: 0
Имя: Роман

Блок управления драйвером мотора L298n

#55

Сообщение romanmeteo » 13.02.2019{, 17:27}

Добрый день!
Уважаемый Priyatel нивкоем случае не хотел проявлять сарказм в общении просто иногда тексту присваивают те эмоции которые испытывает читающий я лишь позаимствовал у Вас вступительную фразу и никак не хотел показаться грубым. Вы мне не только не навредили, а даже очень помогли за что огромное спасибо, я думал что у меня проблема с l298 но испытав Ваш скетч убедился что был неправ. Напрямую все управляется идеально, как вы и утверждали имеет место потеря сигнала и это не позволяло управлять полноценно двигателями, хотя я и видел на uart сигналы но это было не то. Сейчас прикручу к вашему скетчу блок nrf переделаю пульт и в бой.
Еще раз огромное спасибо, особенно за последний пост с объяснением работы контроллера.

romanmeteo
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 11.07.2018{, 05:59}
Репутация: 0
Имя: Роман

Блок управления драйвером мотора L298n

#56

Сообщение romanmeteo » 17.02.2019{, 09:47}

Добрый день!
Priyatel в файле RC-PWM-Tank-easy.flp в блок Mixer2 заходят два значения (1508___1521) а на выходе (___1487___-1513) при этом и шим и остальная логика запрограммированы на срабатывание при положительных значениях, я залил скетч он неправильно работает, мне Mixer переделать или логику как посоветуете.

Priyatel
Рядовой
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 04.11.2018{, 14:09}
Репутация: 0
Имя: Олегович

Блок управления драйвером мотора L298n

#57

Сообщение Priyatel » 17.02.2019{, 12:55}

Уважаемый romanmeteo. Прошу прощения. Так хотелось побыстрее Вам помочь, что взял за основу промежуточную версию, а не тестовую. В схеме не хватает блоков "Limit". Я в предыдущих разработках, как раз пытался избавиться от проблемы, которую Вы изложили. В идеальном исполнении, это дифференциальный преобразователь в экспоненциальном виде. Это заметно усложняло схему. Поэтому применил Limit, что позволило просто отсечь ненужные данные. Для идеального миксера это не совсем правильно, но так работает. Примерно так и используют моделисты устройство "Миксер" в своих радио самолетах типа "Летающее крыло" и "Дельта".
Если, в дальнейшем, Вы будете использовать подобные схемы с блоком "Mixer", то вставьте после него на каждый выход блок "Limit".
Попробуйте эту схему. Я думаю, теперь все будет работать правильно.
RC-PWM-Tank-easy-limit.flp
(220.38 КБ) 107 скачиваний
Следующий файл, это полный релиз с дополнительными "мульками".
Для реализации в Вашей схеме, удалите входные блоки RC-PWM и подключите вместо них соответствующие каналы Вашего NRF.
RC-L298-Tank_beta.flp
(651.06 КБ) 96 скачиваний
Отправлено спустя 1 час 9 минут 58 секунд:
Дело в том, что заказчик по данной теме, погряз в своих рутинных делах и я временно перестал курировать это. Основная цель была - создание электронного блока управления инвалидной коляски-вездехода на электромоторах, с функцией переключения коробки передач и управления фарами.
Уважаемый romanmeteo. Если Вам интересно, то вот полная схема управления.
Пожалуйста, оповещайте меня о результатах Ваших работ.
RC-L298-Tank-Fil.flp
(814.32 КБ) 118 скачиваний

romanmeteo
Рядовой
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 11.07.2018{, 05:59}
Репутация: 0
Имя: Роман

Блок управления драйвером мотора L298n

#58

Сообщение romanmeteo » 17.02.2019{, 16:27}

Добрый вечер!
Уважаемый Priyatel огромное спасибо за предоставленные проекты обязательно завтра протестирую и отпишусь.

vfv
Сержант
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 22.03.2018{, 12:35}
Репутация: 0
Откуда: Самара
Имя: Валерий

Блок управления драйвером мотора L298n

#59

Сообщение vfv » 26.03.2020{, 17:15}

Есть у меня небольшой моторчик постояного тока с редуктором и блок драйвера L298n .
Нужно регулировать обороты и менять направление.Собрал на блоке как в начале темы, работает. На вал установил колёсико с прорезями для считывания импульсов оптопарой и решил дополнить пид регулятором для стабильности установленных оборотов при изменении нагрузки.
Однако не пойму как состыковать эти схемы. Как сейчас изображено, не работает совсем.
1.png
Отправлено спустя 12 минут 8 секунд:
Приложение:

Daniil
Рядовой
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23.05.2021{, 18:25}
Репутация: 0
Имя: Иван

Блок управления драйвером мотора L298n

#60

Сообщение Daniil » 22.11.2021{, 19:37}

Priyatel писал(а):
17.02.2019{, 14:05}
Уважаемый romanmeteo. Прошу прощения. Так хотелось побыстрее Вам помочь, что взял за основу промежуточную версию, а не тестовую. В схеме не хватает блоков "Limit". Я в предыдущих разработках, как раз пытался избавиться от проблемы, которую Вы изложили. В идеальном исполнении, это дифференциальный преобразователь в экспоненциальном виде. Это заметно усложняло схему. Поэтому применил Limit, что позволило просто отсечь ненужные данные. Для идеального миксера это не совсем правильно, но так работает. Примерно так и используют моделисты устройство "Миксер" в своих радио самолетах типа "Летающее крыло" и "Дельта".
Если, в дальнейшем, Вы будете использовать подобные схемы с блоком "Mixer", то вставьте после него на каждый выход блок "Limit".
Попробуйте эту схему. Я думаю, теперь все будет работать правильно.
RC-PWM-Tank-easy-limit.flp
Следующий файл, это полный релиз с дополнительными "мульками".
Для реализации в Вашей схеме, удалите входные блоки RC-PWM и подключите вместо них соответствующие каналы Вашего NRF.
RC-L298-Tank_beta.flp

Отправлено спустя 1 час 9 минут 58 секунд:
Дело в том, что заказчик по данной теме, погряз в своих рутинных делах и я временно перестал курировать это. Основная цель была - создание электронного блока управления инвалидной коляски-вездехода на электромоторах, с функцией переключения коробки передач и управления фарами.
Уважаемый romanmeteo. Если Вам интересно, то вот полная схема управления.
Пожалуйста, оповещайте меня о результатах Ваших работ.
RC-L298-Tank-Fil.flp
Здравствуйте а почему у меня двигатели реагируют только в одну сторону?

Ответить

Вернуться в «Управление двигателями»