Страница 1 из 1

Скада и модбас адреса

Добавлено: 07.12.2017{, 08:53}
Evgesha
Здравствуйте. Ни как немогу понять, как определяется адрес нужной мне переменной.
К примеру у меня создано coils 2 переменных,1 discrets inputs и 1 переменная holding

С coils мне понятно 0 регистр 0 бит и 0 регистр 1 бит. Тоесть 0.0 и 0.1.

А как другие узнать ? Как высчитывать?

Смотрел exel пересчет от rovki на сайте каскада. Там вообще запутался. Подскажите пожалуйста кто знает.

Скада и модбас адреса

Добавлено: 09.12.2017{, 19:50}
Evgesha
Чуток разобрался найдя это описани

Может кому еще понадобится.

Скада и модбас адреса

Добавлено: 09.12.2017{, 20:30}
Rovki
Очень просто .память (регистр) имеет 16 бит(два байта) .Нумерация битов в регистре 0-15 .Нумерация регистров в памяти 0,1,2.......
Если сложно представить ,то есть формула( на сайте) перевода битов в регистры .Например 19 бит - это 1 регистр 03 бит (начиная с 0 бита этого регистра .Запись будет выглядеть так 1.03

Скада и модбас адреса

Добавлено: 04.01.2018{, 06:58}
Evgesha
Как подключить каскаду и флпрог.

Может кому еще понадобится. Так как не у всех сразу получается разобраться с адресацией модбас.

Видео от rovki




Rovki Спасибо за видео.

Скада и модбас адреса

Добавлено: 03.04.2018{, 09:12}
Дмитруино Uno
со встроенной скадой в Флпрог нужно заморачиваться с адресами регистров?

Скада и модбас адреса

Добавлено: 03.04.2018{, 10:36}
Evgesha
Дмитруино Uno,
Немного не понятен вопрос.

Вы это видео смотрели


Скада и модбас адреса

Добавлено: 03.04.2018{, 10:42}
Dev1
Дмитруино Uno писал(а):
03.04.2018{, 09:12}
со встроенной скадой в Флпрог нужно заморачиваться с адресами регистров?
Во всем нужно заморачиваться, особенно с модбасом. Как только разберетесь сразу отпадут все вопросы в будущем, т.к. практически у всех скад однотипная работа с регистрами. Не важно с опк сервером или без. В опк сервере вы добавляете тэг с заданным регистром, а дальше в скаде используете как переменные, без опк используете как переменную с заданным регистром. Кратенько... :senile:
А по сути, если не заморачиваться, то зачем вообще этим заниматься... :wizard:

Скада и модбас адреса

Добавлено: 03.04.2018{, 12:06}
Дмитруино Uno
Dev1 писал(а):
03.04.2018{, 10:42}
Дмитруино Uno писал(а):
03.04.2018{, 09:12}
со встроенной скадой в Флпрог нужно заморачиваться с адресами регистров?
Во всем нужно заморачиваться, особенно с модбасом. Как только разберетесь сразу отпадут все вопросы в будущем, т.к. практически у всех скад однотипная работа с регистрами. Не важно с опк сервером или без. В опк сервере вы добавляете тэг с заданным регистром, а дальше в скаде используете как переменные, без опк используете как переменную с заданным регистром. Кратенько... :senile:
А по сути, если не заморачиваться, то зачем вообще этим заниматься... :wizard:
Это понятно, надеялся на пролитие света на эту тему, что было описано выше я так и не врубился. вот допустим у меня есть 5 Coils и 5 Holding register (1,2,3 - Integer,4,5- byte) по каким правилам им нужно задавать адреса?

Скада и модбас адреса

Добавлено: 03.04.2018{, 12:11}
Evgesha
Выложите скриншот тегов модбас в вашем проекте

Скада и модбас адреса

Добавлено: 03.04.2018{, 12:17}
Deuce
Дмитруино Uno писал(а):
03.04.2018{, 12:06}
вот допустим у меня есть 5 Coils и 5 Holding register (1,2,3 - Integer,4,5- byte) по каким правилам им нужно задавать адреса?
В своем проекте я поступил так: с 0 по 10 включительно отдал под Coil, с 11 и далее под Holding register. Какой тип переменной (int или byte), сдается мне, не важно.

Скада и модбас адреса

Добавлено: 03.04.2018{, 14:45}
pony sonata
Deuce писал(а):
03.04.2018{, 12:17}
В своем проекте я поступил так: с 0 по 10 включительно отдал под Coil, с 11 и далее под Holding register. Какой тип переменной (int или byte), сдается мне, не важно.
вроде как по спецификации модбаса все 4 вида переменных это разные таблицы со своими адресами. общие адреса появялются от ухода от спецификации производителями железяки с модбасом. у сергея в программе вроде адресация этих переменных не пересекается, поэтому под каждый тип койлов/регистров можно юзать адресацию с 0.
это то что читал тут с форума и статей. сам не проверял нумерация сквозная или раздельная. вечерком могу тестануть

также до допила скады сергеем (если вообще это будет) не советую юзать последнюю в серьезных проектах, много багов, особенно с растущим периодом опроса

Скада и модбас адреса

Добавлено: 03.04.2018{, 15:06}
Дмитруино Uno
делаю большой проект со встроенной скадой флпрог, изначально делал на rs-232, все работало отлично, недостаток 1, при включении плеера скады ардуино перезагружается. переделал по модбас TCP. этот недостаток исчез. но появилось много других: не работает коил в режиме использования как индикатор если тегов много (подключен допустим к цифровому выходу, и передает в скаду вкл выход или выкл , а если использовать как управляющий (в скаде тыкаем он передают в ардуину и ардуина вкл выход) то работает), медленная передача данных, сама скада начала тормозить( сьедает 50% ресурсов процессора i5). я думал что это из-за неправильной адресации регистров. холдинг регистры у меня с 0 до 70, коилы с 0 до 40

Скада и модбас адреса

Добавлено: 03.04.2018{, 15:20}
Deuce
pony sonata писал(а):
03.04.2018{, 14:45}
вроде как по спецификации модбаса все 4 вида переменных это разные таблицы со своими адресами.
Да, только речь идет не о тех адресах, что мы используем. Имеется ввиду первая цифра адреса, которую мы не видим, например (я точную адресацию не помню, но это не важно, важна суть): Coil - 1; Discrete Input -2; Holding Register - 3; Input Register -4. И эти первые цифры адреса уже "прописаны" в флпрог. Мы их не видим, повторю. Поэтому, не важно, какой адрес выбрать в программе - он "попадет" в нужную ячейку адресов.
В моём проекте более 60 переменных. Все работает. Я использую стороннюю скаду. Быстродействие приемлимое для меня. Могу скрин приложить, если надо.

Отправлено спустя 4 минуты 7 секунд:
У меня есть промышленный ПЛК, так вот, я произвожу чтение-запись различных каналов (8 аналоговых входов и по 16 дискретных входов-выходов) именно по этой схеме - первая цифра определяет к какому модулю и к какому каналу модуля я обращаюсь.

Отправлено спустя 37 секунд:
Дмитруино Uno писал(а):
03.04.2018{, 15:06}
делаю большой проект со встроенной скадой флпрог
Тут я ничем не помогу - не пользую встроенную.

Скада и модбас адреса

Добавлено: 03.04.2018{, 15:26}
Дмитруино Uno
Deuce писал(а):
03.04.2018{, 15:20}
стороннюю скаду. Быстродействие приемлимое для меня. Могу скрин приложить, если надо.
хмм... теперь доходчиво! наверное дело в скаде, не хочет принимать данные. хотя я тестил, с одним коилом на прием(скадой) работает но с задержкой (от 1 до 10 сек).коилы на отправку в дуину работает нормально.

Скада и модбас адреса

Добавлено: 03.04.2018{, 15:29}
Deuce
Дмитруино Uno писал(а):
03.04.2018{, 15:26}
наверное дело в скаде, не хочет принимать данные
Возможно. Я не тестил встроенную. У меня индикация состояния пина в скаде работает как надо. Опрос OPC сервером несколько раз в секунду.

Скада и модбас адреса

Добавлено: 04.04.2018{, 11:45}
gmz_001
Продублирую когда то поднятый вопрос тут.
Как штатными средствами flprog-scada определить значение бита?
Алгоритм я знаю, да же реализовал, но как то замороченно. Сдвигаем вправо до интересующего бита и делим по модулю 2 пока делимое не станет меньше 2. В остатке - значение бита. Но все это требует н-цать проходов цикла.

Скада и модбас адреса

Добавлено: 04.04.2018{, 11:58}
Дмитруино Uno
gmz_001 писал(а):
04.04.2018{, 11:45}
Продублирую когда то поднятый вопрос тут.
Как штатными средствами flprog-scada определить значение бита?
Алгоритм я знаю, да же реализовал, но как то замороченно. Сдвигаем вправо до интересующего бита и делим по модулю 2 пока делимое не станет меньше 2. В остатке - значение бита.
Всё настроение испортил. думал что уже всё понял, но оказывается ничего не понял. Что сдвигать? зачем нам значение бита? скажите хоть где копать эту разжёванную тему. :mamba:

Скада и модбас адреса

Добавлено: 04.04.2018{, 12:04}
gmz_001
Может и не стоит особо заморачиваться, если вы со своим же устройством работаете. А производители пром. оборудования иногда извращаются немного нестандартно.
Ну к примеру встречаетесь с тем что значения цифровых входов упакованы в 16 битное беззнаковое число. Каждый бит - значение входа. ну 65535 - это шестнадцать единиц. Обычно вычисляют простым наложение битовой маски путем применения побитового И. А в флпрог-скада побитовых операций нет.