Версия 6.3.х

Обсуждение стабильной версии программы с номером 6.3.

Это мой личный форум. Здесь я буду задавать вопросы пользователям, проводить опросы, и тому подобное. Темы в этом форуме могу создавать только я, Вы можете создавать комментарии и отвечать на опросы.
Аватара пользователя
support
Супермодератор
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 03.01.2018{, 11:45}
Репутация: 789
Откуда: Астрахань
Имя: Сергей
Контактная информация:

Версия 6.3.х

#1

Сообщение support » 28.01.2020{, 05:35}

Вышла стабильная версия программы с номером 6.3.0. Проблемы и сложности с этой версией обсуждаем здесь.
Подробнее о новой версии программы можно посмотреть здесь.

P.S. Стабильная версия обновилась до 6.3.1. Подробнее здесь
Автор программы FLProg.

Аватара пользователя
support
Супермодератор
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 03.01.2018{, 11:45}
Репутация: 789
Откуда: Астрахань
Имя: Сергей
Контактная информация:

Версия 6.3.х

#241

Сообщение support » 16.04.2020{, 05:47}

Phazz писал(а):
16.04.2020{, 04:38}
иногда flprog стартует без блоков в библиотеке и путь к ним удаляется в настройках
Скорее всего в это время диск синхронизирует эти файлы и блокирует к ним доступ. Программа получает отлуп, и сбрасывает путь.
Автор программы FLProg.

aidar_i
Полковник
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: 24.12.2016{, 16:55}
Репутация: 674
Откуда: Уфа
Имя: Айдар
Контактная информация:

Версия 6.3.х

#242

Сообщение aidar_i » 16.04.2020{, 06:43}

support, я заметил, когда набирается много пользовательских блоков, при сохранении, изменении блоков программа долго ждёт. А когда их мало , это происходит очень быстро.
Нельзя как то ускорить этот процесс записи изменения. Или чтобы можно было отключать ненужные пока пользовательские блоки. А то очень много времени отнимает ожидание сохранения, при разработке ПБ.

Gordon0007
Сержант
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 19.04.2018{, 13:37}
Репутация: 13
Имя: Павел

Версия 6.3.х

#243

Сообщение Gordon0007 » 16.04.2020{, 13:29}

support, Добрый день.
Я писал ранее но, Вы так и не ответили на эти сообщения. Может просто не заметили:

viewtopic.php?p=85100#p85100
Как я ранее писал в сообщение #140
viewtopic.php?p=85240#p85240
Как я ранее писал в сообщение #149

Реально помогло следующее:
1) viewtopic.php?p=85240#p85240
Спасибо ussrtk,
Ошибка в работе Сторожевого таймера ушла в прошлое и теперь ESP32 перезагружается как положено. (Автору нужно поправитьв коде в новой версии программы)
2) viewtopic.php?p=85181#p85181
Спасибо o615ye161,
Подтяните на микросхеме MCP23017 резистором 1К VCC ножку к reset. Перестало виснуть от переключения развалюшек, но зависания от наводок от пальца остались, думаю что нужно добавить в описание к MCP23017 эту картинку
Спойлер
Показать
viewtopic.php?p=85248#p85248
Как я ранее писал в сообщение #161
Источник https://catethysis.ru/stm32_i2c/, и др форуму
От этой проблемы избавиться не получается, уменьшал резисторы как пишут (от 2,2К ом до 4,7К ом для 3,3v логики) и (от 4К ом до 10К ом для 5v логики) (для длинных линий до 1 метра можно использовать 1К ом, опасно, я так не делал) сильно не помогло. Уменьшение длинны проводов помогло косвенно так как просто стал их задевать реже, если провезти над оставшемся проводком пальцем контроллер виснет.

Так же пишут, что можно уменьшить скорость самой шины может помощь решить эту проблему, но это нужно делать в библиотеке. Наибольшее распространение получили в текущий вариант реализации I2C с частотой шины 10кбит/с — в медленном режиме, 100 kHz (Standard mode) и 400 kHz (Fast mode), I2C версии 2.0, которая позволяет достичь гораздо больших скоростей, в 2-3 Мбит/с, но они пока что весьма редкие. Возможно есть возможность добавить настройку для этой шины, где добавить возможность выбора скорости шины

georg00366
Рядовой
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18.04.2020{, 12:46}
Репутация: 0
Имя: Дмитрий

Версия 6.3.х

#244

Сообщение georg00366 » 18.04.2020{, 16:12}

К модулю ESP32 как "точка доступа" не присоединится после перезагрузки или отключения питания модуля, но если в Ардуино перед компиляцией убрать строку начинающуюся WiFi.softAPConfig(ESPControllerWifiAP_ip, ... то подключается. НО... web-интерфейс не работает(не прогружается страница). Что за баг - не пойму... Благодарю!

golloper
Рядовой
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 28.09.2018{, 17:16}
Репутация: 7
Имя: Дмитрий

Версия 6.3.х

#245

Сообщение golloper » 18.04.2020{, 20:31}

Доброго времени суток. Заметил один баг который приводит к порче файла проекта при сохранении. Может уже не ново но поиском не нашёл. Суть, если переменной стринг назначить ну к примеру символ √ и сохранить проект то получим ошибку сохранения и закрыв Flprog , больше его не отрыть. Если поменять эти символы на обычные буквенно цифровые не закрывая FLprog , то проект можно нормально сохранить.

SerjPr
Рядовой
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14.04.2020{, 12:47}
Репутация: 0
Имя: Sergey

Версия 6.3.х

#246

Сообщение SerjPr » 21.04.2020{, 10:03}

Добрый день. При одновременном запуске WIFI клиента и точки доступа. При отвале от сети клиента по какой либо причине, возрата к соединению не происходит. Если отключить точку доступа то возрат происходит. Но не стабильно. Я создал блок с кодом ( if (restart) _esp32WifiModuleClientReconnect();) и при отсутствия статуса соединения некоторое время, этот блок выполняеться. Но не знаю правильно ли это? Хотя это работает стабильно:) И еще неплохо было бы возможность активировать точку доступа на определенное время, но чтоб она не выключалась во время работы. Или хотябы комманды кода для создания свого блока.

DmitriyL
Рядовой
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07.01.2017{, 11:24}
Репутация: 1
Откуда: Находка

Версия 6.3.х

#247

Сообщение DmitriyL » 22.04.2020{, 05:33}

Здравствуйте.
Давно не заходил на сайт, на форум. Решил загрузить обновление. У меня FLProg используется на WinXP 32. Загрузил "SetupFLProg_6.3.1_WinXP.exe" (кстати, не понял, для чего "MD5 - 88a77415dacb0974f0dd98c338290c48"). При попытке запуска файла EXE выскакивает сообщение "SetupFLProg_6.3.1_WinXP.exe не является приложением Win32". Аналогичое сообщение выскакиевает и при попытке запуска SetupFLProg_6.3.1_Win32.exe. Что я делаю не так?

Аватара пользователя
belyx
Сержант
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 24.07.2016{, 20:38}
Репутация: 20
Откуда: Витебск Беларусь

Версия 6.3.х

#248

Сообщение belyx » 25.04.2020{, 13:10}

support,
Тут написано
User8 писал(а):
09.07.2019{, 03:05}
- Если используете защиту от зависания, то отключите или увеличьте время, иначе контроллер перезагрузится недождавшись загрузки прошивки.

Вложения

WebUpdate_1_0_(CODE).ubi
(11.06 КБ) 168 скачиваний

Последний раз редактировалось User8
защита от.png
защита от.png (11.01 КБ) 1746 просмотров
не специалист, но может быть есть необходимость увеличить время (сейчас по максимуму 10 секунд) ?

User8
Лейтенант
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 12.06.2017{, 14:44}
Репутация: 103
Имя: Евгений

Версия 6.3.х

#249

Сообщение User8 » 25.04.2020{, 16:32}

support, Сергей, от всего сообщества прошу, разберитесь с библиотеками, постоянно при компиляции находит разные библиотеки, разных версий, от чего проект не компилируется. Нужно сделать одно месте где бы они хранились, сейчас они хранятся в папке libraries и в папке portable. Еще нужно, чтобы при компиляции каждый раз копировались библиотеки из блоков, так как иногда бывает, что библиотека обновилась и arduino ide ее сама начинает обновлять, после чего компиляция не проходит, так как автор библиотеки обновил ее, и что-то изменил, после чего компиляция так же не проходит.
И замените библиотеку arduinoOTA из-за нее проекты не компилируются.

Аватара пользователя
support
Супермодератор
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 03.01.2018{, 11:45}
Репутация: 789
Откуда: Астрахань
Имя: Сергей
Контактная информация:

Версия 6.3.х

#250

Сообщение support » 25.04.2020{, 17:56}

DmitriyL писал(а):
22.04.2020{, 05:33}
При попытке запуска файла EXE выскакивает сообщение "SetupFLProg_6.3.1_WinXP.exe не является приложением Win32". Аналогичое сообщение выскакиевает и при попытке запуска SetupFLProg_6.3.1_Win32.exe. Что я делаю не так?
Похоже InnoSetup с помощью которой собирается инсталятор не дружит с WinXP. В следующеё версии поправлю. Пока рекомендую воспользоваться портативной версией программы.
DmitriyL писал(а):
22.04.2020{, 05:33}
кстати, не понял, для чего "MD5 - 88a77415dacb0974f0dd98c338290c48"
Меня просили выложить контрольную сумму файлов. С помощью неё проверяют целостность загруженного файла. Я сделал.

Отправлено спустя 2 минуты 28 секунд:
User8 писал(а):
25.04.2020{, 16:32}
support, Сергей, от всего сообщества прошу, разберитесь с библиотеками, постоянно при компиляции находит разные библиотеки, разных версий, от чего проект не компилируется. Нужно сделать одно месте где бы они хранились, сейчас они хранятся в папке libraries и в папке portable. Еще нужно, чтобы при компиляции каждый раз копировались библиотеки из блоков, так как иногда бывает, что библиотека обновилась и arduino ide ее сама начинает обновлять, после чего компиляция не проходит, так как автор библиотеки обновил ее, и что-то изменил, после чего компиляция так же не проходит.
Я пока разбираюсь как заставить ArduinoIDE смотреть в первую очередь на какую то стороннюю папку (программно). Как разберусь, обязательно сделаю.

Отправлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Вообще у меня в планах вообще отказаться от ArduinoIDE, но это в дальних планах. Планирую со временем сделать свой аналог, встроенный непосредственно в программу.
Автор программы FLProg.

ecoins
Полковник
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: 12.02.2016{, 11:40}
Репутация: 453
Откуда: Шатура
Имя: Энвер

Версия 6.3.х

#251

Сообщение ecoins » 25.04.2020{, 19:23}

support писал(а):
25.04.2020{, 18:00}
Вообще у меня в планах вообще отказаться от ArduinoIDE, но это в дальних планах. Планирую со временем сделать свой аналог, встроенный непосредственно в программу.
Очень интересно. Любопытно - библиотеки Serial, Wire, SPI будут прежние?

Аватара пользователя
Rovki
Полковник
Сообщения: 4872
Зарегистрирован: 22.04.2016{, 17:25}
Репутация: 269
Откуда: Чехов
Имя: Анатолий
Контактная информация:

Версия 6.3.х

#252

Сообщение Rovki » 25.04.2020{, 19:28}

ecoins писал(а):
25.04.2020{, 19:23}
support писал(а):
25.04.2020{, 18:00}
Вообще у меня в планах вообще отказаться от ArduinoIDE, но это в дальних планах. Планирую со временем сделать свой аналог, встроенный непосредственно в программу.
Очень интересно. Любопытно - библиотеки Serial, Wire, SPI будут прежние?
Надо ваши биб-ки переработанные использовать
Электронщик до мозга костей и не только

ecoins
Полковник
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: 12.02.2016{, 11:40}
Репутация: 453
Откуда: Шатура
Имя: Энвер

Версия 6.3.х

#253

Сообщение ecoins » 25.04.2020{, 19:30}

Я об этом и думаю и работаю над ними, и над новыми.
Мог бы и более ориентированно проектировать.
Первое время библиотеки разрабатывались в среде Arduino IDE, а затем к ним привязывались пользовательские блоки.
Однако свойства FLProg с одной стороны накладывают некоторые ограничения, а с другой стороны создают дополнительные возможности. Особенно помогает, что FLProg автоматически генерит имена переменных. Потому библиотеки переписаны и переписываются, новые разрабатываются с учетом специфических особенностей FLProg.
При этом библиотеки сохраняют свою независимость и могут работать и в среде Arduino IDE и без неё.

Аватара пользователя
support
Супермодератор
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 03.01.2018{, 11:45}
Репутация: 789
Откуда: Астрахань
Имя: Сергей
Контактная информация:

Версия 6.3.х

#254

Сообщение support » 27.04.2020{, 03:18}

ecoins писал(а):
25.04.2020{, 19:23}
Очень интересно. Любопытно - библиотеки Serial, Wire, SPI будут прежние?
Скорее всего прежние. Но это пока в будущем. После скады (8 версия) я планирую изучить исходники Arduino IDE, и что возможно выдрать из неё))).
Хотя первый шаг уже сделан. В новом редакторе пользовательких блоков уже используется редактор кода с подсветкой синтаксиса.
Автор программы FLProg.

ecoins
Полковник
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: 12.02.2016{, 11:40}
Репутация: 453
Откуда: Шатура
Имя: Энвер

Версия 6.3.х

#255

Сообщение ecoins » 27.04.2020{, 12:27}

support писал(а):
27.04.2020{, 03:18}
В новом редакторе пользовательских блоков уже используется редактор кода с подсветкой синтаксиса.
А вот это уже здорово.
И еще:
1) в редакторе шрифты моноширинные использовать было бы удобнее.;
2) в DeclareSection не воспринимает макросы #ifdef и пр. Приходится это делать в функциях - там нормально.
3) в секции setup() не читает входы блока. Но это видимо не просто сделать.
4) важно: в пользовательских блоках (ПБ) при входе все входные переменные переписываются в регистры созданные FLProg.
Это нужно не всегда, но занимает время. Особенно много ресурсов по времени отнимают входные переменные String.
В своих блоках мы потому и избегаем этих переменных. Если бы можно было сделать как-то (!?) тип переменных, который обновляется, только когда это требуется, некоторые проблемы при разработке ПБ были бы разрешены.
5) неплохо бы расширить кол-во переменных - точно хотелось бы иметь int8_t.
-----
В программах бывает удобно задавать набор параметров через их перечисления через запятую.
Если делать это прямолинейно, то это строковые переменные на входе, а это еще и ОЗУ и т.д.
В своих блоках мы делаем это внутри, определив в пользовательских блоках эти переменные, а в функциях используем условную компиляцию и #define.
Если бы было бы что-то вроде входного параметра типа #define в форме текста, который можно бы затем использовать, нам было бы проще манипулировать собственными блоками. Возможно и не только нам это было-бы интересно.
----
Повторю не раз уже озвученное. FLProg может стать основой для разработки серьезных систем промышленной автоматизации и одновременно быть простым до уровня школьных кружков робототехники. Уже сейчас есть много. Не хватает "правильных" библиотек, блоков и еще кое-чего.
По уровню возможностей и открытости, коммуникациям FLProg значительно опережает системы проектирования подобные CodeSys 2.3.
----
Спасибо.

Аватара пользователя
nalnik
Подполковник
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: 14.05.2016{, 17:12}
Репутация: 100
Откуда: Кисловодск
Имя: Александр

Версия 6.3.х

#256

Сообщение nalnik » 27.04.2020{, 12:46}

ecoins писал(а):
27.04.2020{, 12:27}
По уровню возможностей и открытости, коммуникациям FLProg значительно опережает системы проектирования подобные CodeSys 2.3.
Вы это вот Серьезно написали?
Я хочу быть добрее, но люди сами нарываются.

ecoins
Полковник
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: 12.02.2016{, 11:40}
Репутация: 453
Откуда: Шатура
Имя: Энвер

Версия 6.3.х

#257

Сообщение ecoins » 27.04.2020{, 15:45}

Если у Вас возражения, конструктивно возразите, на примере конкретного производителя ПЛК Овен и контроллеров и их совокупности Arduino Mega,DUE,ESP32,STM32F103RE:
1. доступность и модульность интерфейсов UART, Bluetooth, CAN, Wi-fi, i2c,SPI;
2. простота добавления собственных библиотек;
3. возможность добавлять внешние модули и датчики, такие как DHT22, DS18b20, плат расширения на основе mcp23017, pca9685 и т.п.;
4. как ни странно - надежность, вопрос отдельный и дискуссионный;
5. время готовности к работе после старта;
6. сравнение для контроллеров процессорной архитектуры -Гарвардской (Arduino) и фон Неймановская(Пристонская) (похоже последние ПЛК110-ОВЕН на этой архитектуре, Raspberry);
7. Энегопотребление и автономная работа.
8. Простота освоения и проектирования FLProg и CodeSys (если конечно у Вас имеется практический опыт).
------
Хотя бы по этому урезанному сравнительному списку было бы не плохо получить ответы в технических (не эмоциональных) терминах.

Аватара пользователя
support
Супермодератор
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 03.01.2018{, 11:45}
Репутация: 789
Откуда: Астрахань
Имя: Сергей
Контактная информация:

Версия 6.3.х

#258

Сообщение support » 27.04.2020{, 19:27}

ecoins писал(а):
27.04.2020{, 12:27}
support писал(а):
27.04.2020{, 03:18}
В новом редакторе пользовательских блоков уже используется редактор кода с подсветкой синтаксиса.
А вот это уже здорово.
И еще:
1) в редакторе шрифты моноширинные использовать было бы удобнее.;
2) в DeclareSection не воспринимает макросы #ifdef и пр. Приходится это делать в функциях - там нормально.
3) в секции setup() не читает входы блока. Но это видимо не просто сделать.
4) важно: в пользовательских блоках (ПБ) при входе все входные переменные переписываются в регистры созданные FLProg.
Это нужно не всегда, но занимает время. Особенно много ресурсов по времени отнимают входные переменные String.
В своих блоках мы потому и избегаем этих переменных. Если бы можно было сделать как-то (!?) тип переменных, который обновляется, только когда это требуется, некоторые проблемы при разработке ПБ были бы разрешены.
5) неплохо бы расширить кол-во переменных - точно хотелось бы иметь int8_t.
-----
В программах бывает удобно задавать набор параметров через их перечисления через запятую.
Если делать это прямолинейно, то это строковые переменные на входе, а это еще и ОЗУ и т.д.
В своих блоках мы делаем это внутри, определив в пользовательских блоках эти переменные, а в функциях используем условную компиляцию и #define.
Если бы было бы что-то вроде входного параметра типа #define в форме текста, который можно бы затем использовать, нам было бы проще манипулировать собственными блоками. Возможно и не только нам это было-бы интересно.
----
Повторю не раз уже озвученное. FLProg может стать основой для разработки серьезных систем промышленной автоматизации и одновременно быть простым до уровня школьных кружков робототехники. Уже сейчас есть много. Не хватает "правильных" библиотек, блоков и еще кое-чего.
По уровню возможностей и открытости, коммуникациям FLProg значительно опережает системы проектирования подобные CodeSys 2.3.
----
Спасибо.
Практически все эти хотелки в новом редакторе реализованны. Ну кроме шрифта в редакторе. Пока из настроек программы можно изменить шрифт только во всех полях ввода сразу.
В качестве параметров будут доступны переменные проекта, пины контроллера, массивы проекта, и порты UART.
Будет возможность управлять видимостью параметров, наличием входов/выходов.
Ну и блок - теперь мультиблок- то есть в пределах одного блока можно создавать сразу несколько блоков объденённых общим кодом (например если для нескольких блоков необходимо вставить один раз некий общий код), и общими параметрами (например если для нескольких блоков необходим общий параметр, который при изменении в любом из них меняется во всех).
Ну там ещё много всякого,
Сам редактор на текущий момент готов процентов на 90, впереди интеграция блока в проект.

Отправлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Код возможно создавать кусочками, каждый из которых может выставляться к результат или не вставляться в соответствиями с условиями.
(Это по поводу #define)

Отправлено спустя 5 минут 19 секунд:
Ну и параметры в зависимости от типа могут отображаться как поле ввода, список, комбобокс, радиобаттон (Значение --> надпись), чекбокс.
Для специальных параметров (переменная проекта, порт UART, пин контроллера) - стандартные окна выбора FLProg.

Отправлено спустя 5 минут 11 секунд:
Ну и конечно можно экспортировать блоки старого образца в новый. Причем как я уже писал выше, несколько старых блоков можно будет собрать в один новый.
Автор программы FLProg.

Аватара пользователя
Dev1
Майор
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 12.07.2016{, 18:04}
Репутация: 59
Откуда: Гондурас

Версия 6.3.х

#259

Сообщение Dev1 » 27.04.2020{, 20:32}

ecoins писал(а):
27.04.2020{, 15:45}
Если у Вас возражения, конструктивно возразите, на примере конкретного производителя ПЛК Овен и контроллеров и их совокупности Arduino Mega,DUE,ESP32,STM32F103RE:
Не будем разбирать все ваши пункты..
Сравнение продукции Овен (для любой промышленности!!!) с Ардуино(сюда включил весь модельный ряд от авр до стм, арм) просто некорректно. Пример: у нас на заводе плк овен стоят на водородном газгольдере. Надежность спросите вы? Рванет, мало никому не покажется... Засунуть туда ардуино? У меня даже язык не повернется такое предложить и этот вопрос заглохнет на стадии предложении...
Скорее всего вам интересно сравнение самого софта. Да, FLProg удобна и проста, особенно для новичков. Так и сравнивайте другой софт для ардуино!!!
Только создайте отдельную тему.
Извиняюсь что не по теме... :senile:
Пысы: проверяют все госкомиссия...
Win10-64 FLProg v7.5.2 Portable :fie:

ecoins
Полковник
Сообщения: 2924
Зарегистрирован: 12.02.2016{, 11:40}
Репутация: 453
Откуда: Шатура
Имя: Энвер

Версия 6.3.х

#260

Сообщение ecoins » 27.04.2020{, 22:22}

support писал(а):
27.04.2020{, 19:41}
Практически все эти хотелки в новом редакторе реализованны. Ну кроме шрифта в редакторе. Пока из настроек программы можно изменить шрифт только во всех полях ввода сразу.
В качестве параметров будут доступны переменные проекта, пины контроллера, массивы проекта, и порты UART.
И т.д.....
Здорово, оптимистично, обнадеживающее.
Автор продолжает удивлять. И еще тем, что предлагает возможности, о которых и не предполагал.
Для себя выделяю три "революционные опции:
1. Выполнение плат по условию. Без этого это была совсем другая система.
2. Появление структур. Ранее для связи между платами приходилось создавать много переменных. Для преодоления этого "кошмара" на платах паковали несколько переменных в unsigned long, а на других эти переменные распаковывались и вновь упаковывались. Проект раздувались от всего этого и это сильно влияло на посильный масштаб проекта.
И тут появились структуры... И все разрешилось.
3. Появление контактов. Изумительно простая и эффективная опция. Мы её широко используем. Есть небольшой недостаток - если выключить из компиляции плату, на которой создан контакт, то ошибка компиляции. Не критично, но не удобно.
----------
С интересом ожидаем новую версию с новыми возможностями.
----------
Последний раз редактировалось ecoins 27.04.2020{, 22:54}, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Темы от автора»