Страница 13 из 19

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 06.11.2018{, 12:47}
support
На сегодняшний день, в программе FLProg получился более менее законченный функционал как для контроллеров Arduino, так и для контроллеров ESP8266. Конечно, пока хватает и косяков, и недоделок, и хотелок. Но все они так сказать «не глобальные», и вполне могут быть исправлены и реализованы, как у нас на работе говорят «в порядке текущей эксплуатации».
Я понял, что пришло время, определится, а что глобального делать дальше? Почитав форум и сопоставив пожелания пользователей со своими возможностями, знаниями, да и честно говоря, желаниями, я выделил следующие возможные направления.

1. Оптимизация отрисовки схемы в проекте для контроллера. Честно скажу, логика отрисовки не сильно изменилась с первых версий программы. Конечно, регулярно я её “подлатываю”, ставлю новые «костыли», но всё это половинчатые меры. С той поры и у меня появились новые знания, много новых решений было отработанно на Скаде. И теперь по-хорошему надо просто переписать отрисовку с нуля. Скорее всего, это улучшит отзывчивость системы, позволит ввести фишки вроде масштабирования, позиционирования окна на неисправных блоках, поиск блоков, переменных на схеме, переход на переменную. Ориентировочное время реализации 2 – 3 месяца.

2. Расширение возможностей скады. После выхода скады, меня удивило практически полное отсутствие обратной связи по ней. Ни сообщений об ошибках, ни какого-то либо активного обсуждения на форуме. Я решил, что как говорится «не стрельнуло». Но когда я сообщил о приостановке работы над скадой, то получил много пожеланий о развитии скады. Я так понимаю необходимо просто «прокачать» скаду. Сроки реализации оценивать сложно, это скорее плановый процесс, который будет развивать скаду от версии к версии. Но вот насколько он важен?

3. Добавление поддержки контроллеров STM. Ну, тут объяснять не надо, и так понятно. Какое то количество плат на различных контроллерах STM у меня уже есть. Базовые принципы вроде разобрал, но работы всё равно очень много. Ориентировочно интеграция займёт 3 - 5 месяцев.

4. FLProg IOT сервер. Это совершенно новая моя идея, и сейчас я озвучиваю её в первый раз. Родилась она после изучения форума, ну и рассмотрения систем вроде MajorDoMo, Openhab, ioBroker, IoTManager. Сейчас все эти системы очень популярны, и востребованы. Поизучав «матчасть», честно говоря, мне ни одна не понравилась. Ну конечно это моё личное мнение, не хочу развивать холивар. Но с моей точки зрения, всё-таки они в большинстве своём во первых громоздкие, во вторых очень тяжелы в установке, требуют определённых знаний и умений в настройке, да и вообще нужен бубен шамана. Ну и конфигурирование этих систем всё-таки требует знания программирования (пускай и на уровне скриптов). Я считаю, что это не наш путь. Я решил (ещё на этапе создания Скады) немного расширить слоган проекта. Теперь это “Iot для непрограммистов”. При создании скады я пользовался принципом “компьютер – как контроллер”. Почему бы его не применить и для Iot сервера (ну или облака если хотите).
Теперь сама суть идеи. Это будет новый тип проекта (что ни будь вроде «Iot сервер»). Он так же будет иметь своё дерево, в котором можно будет создавать страницы веб интерфейса, будет ветка схемы, и ветка мастеров. Сервер будет являться Modbus TCP слейвом для устройств. Страницы вэб интерфейса будут создаваться по принципу, который сейчас используется для создания вэб интерфейса настройки ESP8266 только более расширенному. Схема будет использовать привычный нам язык FBD ( и LAD – возможно, ещё не решил).
Подключение к устройствам будет происходить по протоколу Modbus TCP. Сервер будет слейвом, устройство мастером. Это во первых позволит устройству кроме общения с сервером общаться с другими устройствами (слейвами) напрямую, во вторых исключит необходимость проброса портов и белого IP, поскольку инициатором соединения будет устройство. Переменные модбас можно будет использовать в логической схеме сервера, и в веб интерфейсе сервера. Кроме того в вэб интерфейсе сервера конечно можно будет использовать любые переменные схемы. Ну, в общем, по аналогии со скадой.
При компиляции проекта будет создаваться набор файлов на PHP и папок с ресурсами (скриптами, стилями, картинками) которые необходимо будет закинуть на сервер. В случае с PHP в качестве сервера может быть что угодно, арендованный хостинг, отдельный компьютер, малинка, апельсинка. Это может быть как сервер в интернете, так и локальный сервер в сети. Со временем, скорее всего, появится возможность создавать свои виджеты и блоки по аналогии с пользовательскими блоками на С, но только на PHP. Естественно с возможностью обмена ими и составления своих библиотек. Время реализации – ну не знаю…. Думаю за пару - тройку месяцев бетку можно выпустить, ну а потом только расширять.


Это глобальные направления развития. Все они очень интересны, все они продуманны, и вполне реализуемы. Но я трезво смотрю на свои возможности. Более менее плотно работать я могу только на вахте, дома у меня уже два инвалида (про мать я говорил, а тут ещё и у отца онкология, и вырезали половину желудка), поэтому времени на проект не остаётся. Исходя из этого, всё сразу я просто физически не потяну. Поэтому хочу провести голосовалку. Что более востребовано сейчас, и более интересно в ближайшем будущем. Ну и конечно вы можете в данной теме описывать своё виденье будущего программы, возможно, свои замечания по предложенным направлениям.

Ну и что точно будет сделано в ближайшее время.
1. Естественно IR управление для ESP8266
2. Возможность подключения к облаку Kascada. Пока разбираюсь с этим.
3. Реализация работы ESP с RemoteXY (надеюсь получится)
4. Ну и по мере необходимости устранение найденных ошибок

Так что голосуем, пишем свое мнение, для меня оно очень важно.

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 31.01.2019{, 08:54}
magpit
benic писал(а):
31.01.2019{, 05:58}
Понимаю лучше играть в кубики чем изучать математику.
Вы я так понимаю имеете ввиду -ну этот FLProg, давайте изучать код!?

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 31.01.2019{, 09:02}
Naladchik
magpit писал(а):
31.01.2019{, 08:54}
Вы я так понимаю имеете ввиду -ну этот FLProg, давайте изучать код!?
А одно другому как бы и не мешает. Например мне нравится и кубики подвигать и внутри кубиков поковырять.

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 31.01.2019{, 09:06}
magpit
Naladchik писал(а):
31.01.2019{, 09:02}
magpit писал(а):
31.01.2019{, 08:54}
Вы я так понимаю имеете ввиду -ну этот FLProg, давайте изучать код!?
А одно другому как бы и не мешает. По крайней мере мне нравится и кубики подвигать и внутри кубиков поковырять.
Хорошо, если вопрос поставлен именно так :yes:

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 31.01.2019{, 10:40}
krom23
Думаю, надо отполировать уже имеющийся функционал, а уж потом добавлять что то новое с неизбежными новыми багами. Хотя хочется всего и сразу, но надо быть реалистами, ведь уже многие сталкивались с проблемами несостыковки блоков, многие просили улучшить уже имеющиеся. Да и репутация программы может пострадать, типа: "Прикольная прога, да только нихрена не работает" Лично я голосую за доработку программы.

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 31.01.2019{, 11:07}
Naladchik
krom23 писал(а):
31.01.2019{, 10:40}
Лично я голосую за доработку программы.
+100500

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 31.01.2019{, 11:16}
magpit
Мужики, я и как большинство желающих за шлифовку программы.
Предлагаю помочь автору, чтобы ускорить улучшение в программе.
Нас так много и вроде все порознь.
Сколотить группу допустим 10 человек работают не посредственно только с триггерами
Другие 10 человек работают с базовыми блоками и т.д
Только так двинемся с места!
А как создать группу!? Самый лучший вариант это опрос по блокам кто что знает.
Это относится только к простым форумчанам.
Администраторы и Модераторы не должны участвовать в этом только наблюдать и информировать Сергея...

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 02.02.2019{, 21:58}
krom23
magpit писал(а):
31.01.2019{, 11:16}
Мужики, я и как большинство желающих
Для этого существует баг-трекер, ну и что то из хотелок (новый функционал), там тоже по блокам имеются дельные предложения. Большую работу по повышению производительности провёл Sancho, не плохо если это возможно, добавить его наработки в программу. Вот я и наговорил на 12 лет работы :D

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 02.02.2019{, 22:13}
aidar_i
Всего голосов 186. Что, остальным все равно?
STM у меня тоже валяется, но пока не хочу, чтобы в программу вставили.
ESP8266 нужно до конца отладить и 32 ую добавить.

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 04.02.2019{, 05:21}
kulibinsvv
Сколько можно людям мозг выносить?
support, уже давно, чётко и понятно ответил (пост 231).
Просьба к модераторам, закройте голосование и тему.

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 27.02.2019{, 20:10}
Nureke
Извиняюсь если не туда написал. И извиняюсь если таковое решение существует.
Было бы просто очень отлично видеть функцию отправки SNMP-трапов с гибкими настройками пользователя.
Если таковое реализовано, ткните носом туда пожалуйста.

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 10.03.2019{, 02:49}
Nureke
Nureke писал(а):
27.02.2019{, 20:10}
Извиняюсь если не туда написал. И извиняюсь если таковое решение существует.
Было бы просто очень отлично видеть функцию отправки SNMP-трапов с гибкими настройками пользователя.
Если таковое реализовано, ткните носом туда пожалуйста.
кто что скажет?

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 13.03.2019{, 12:30}
НовыйUser
support, Сергей, поправьте пожалуйста окончательно баг двойных кавычек. Там совсем чуть-чуть осталось :)

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 13.03.2019{, 12:43}
Grafsaxar
НовыйUser писал(а):
13.03.2019{, 12:30}
баг двойных кавычек. Там совсем чуть-чуть осталось
Вы имеете ввиду конектор?

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 13.03.2019{, 13:57}
НовыйUser
Grafsaxar писал(а):
13.03.2019{, 12:43}
Вы имеете ввиду конектор?
при использовании web страниц в проекте код идет с дублем двойных кавычек. Сергей исправил заголовки html c дублями, но основное тело страницы с ними же остаются что приводит к неработоспособности, к примеру, svg графики

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 20.06.2019{, 11:21}
superpuper2014
Я конечно дико извиняюсь, но ПОЖАЛУЙСТА скажите как скоро и возможно ли вообще в программе FLPROG увидеть программирование STМ контроллеров.

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 20.06.2019{, 18:35}
lexuv
Вот такую бы штуку добавить в FLProg -- будет вообще бомба и революция (framework JeeUI v.2 от Марселича):


Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 29.07.2019{, 09:52}
Gordon0007
aidar_i писал(а):
26.07.2019{, 00:36}
Испытал в версии 5.3.0 работает. Удобно очень пользоваться.
Прикрепил проект
Получение времени из FLprog.flp

Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
До того сделал автоустановку времени при загрузке скетча, но вариант выше, мне кажется, удобней-можно в любой момент быстро подкорректировать время.
Получение времени.flp
Получение времени и установка на DS3231.flp
viewtopic.php?p=73604#p73604

Может есть возможность встроить данную функцию в стандартный блок часов.

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 29.07.2019{, 16:08}
Abarmotovi4
Давно думал, решил высказаться: что если визуализировать использованные/неиспользованные пины? Поясню, например сделать область или окно, где отображается картинка, или хотя бы схема платы, и при использовании пина в проекте он бы подсвечивался что занят (а если будет возможность подписать чем занят :smile9: ). Может это излишне, а может мне лень на бумаге много изображать... не знаю. Кто что думает?

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 29.07.2019{, 16:31}
fsergei70
Если не сложно добавьте поддержку облака Kascada. Чтоб можно было значения с контроллера отсылать на это облако.

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Добавлено: 08.08.2019{, 16:10}
ingener
Нельзя ли добавить возможность одной кнопочкой преобразовывать ВСЕ имеющиеся линии в текст и наоборот, иногда при проверке схемы такая возможность прям напрашивается.