Обсуждение дальнейших путей развития программы.

Это мой личный форум. Здесь я буду задавать вопросы пользователям, проводить опросы, и тому подобное. Темы в этом форуме могу создавать только я, Вы можете создавать комментарии и отвечать на опросы.

В первую очередь требуется.....

Оптимизация отрисовки схемы в проекте для контроллера
81
28%
Расширение возможностей скады
27
9%
Добавление поддержки контроллеров STM.
117
41%
FLProg IOT сервер
46
16%
Свое направление (описание в теме)
14
5%
 
Всего голосов: 285

Аватара пользователя
support
Супермодератор
Сообщения: 1900
Зарегистрирован: 03.01.2018{, 11:45}
Репутация: 789
Откуда: Астрахань
Имя: Сергей
Контактная информация:

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#1

Сообщение support » 06.11.2018{, 12:47}

На сегодняшний день, в программе FLProg получился более менее законченный функционал как для контроллеров Arduino, так и для контроллеров ESP8266. Конечно, пока хватает и косяков, и недоделок, и хотелок. Но все они так сказать «не глобальные», и вполне могут быть исправлены и реализованы, как у нас на работе говорят «в порядке текущей эксплуатации».
Я понял, что пришло время, определится, а что глобального делать дальше? Почитав форум и сопоставив пожелания пользователей со своими возможностями, знаниями, да и честно говоря, желаниями, я выделил следующие возможные направления.

1. Оптимизация отрисовки схемы в проекте для контроллера. Честно скажу, логика отрисовки не сильно изменилась с первых версий программы. Конечно, регулярно я её “подлатываю”, ставлю новые «костыли», но всё это половинчатые меры. С той поры и у меня появились новые знания, много новых решений было отработанно на Скаде. И теперь по-хорошему надо просто переписать отрисовку с нуля. Скорее всего, это улучшит отзывчивость системы, позволит ввести фишки вроде масштабирования, позиционирования окна на неисправных блоках, поиск блоков, переменных на схеме, переход на переменную. Ориентировочное время реализации 2 – 3 месяца.

2. Расширение возможностей скады. После выхода скады, меня удивило практически полное отсутствие обратной связи по ней. Ни сообщений об ошибках, ни какого-то либо активного обсуждения на форуме. Я решил, что как говорится «не стрельнуло». Но когда я сообщил о приостановке работы над скадой, то получил много пожеланий о развитии скады. Я так понимаю необходимо просто «прокачать» скаду. Сроки реализации оценивать сложно, это скорее плановый процесс, который будет развивать скаду от версии к версии. Но вот насколько он важен?

3. Добавление поддержки контроллеров STM. Ну, тут объяснять не надо, и так понятно. Какое то количество плат на различных контроллерах STM у меня уже есть. Базовые принципы вроде разобрал, но работы всё равно очень много. Ориентировочно интеграция займёт 3 - 5 месяцев.

4. FLProg IOT сервер. Это совершенно новая моя идея, и сейчас я озвучиваю её в первый раз. Родилась она после изучения форума, ну и рассмотрения систем вроде MajorDoMo, Openhab, ioBroker, IoTManager. Сейчас все эти системы очень популярны, и востребованы. Поизучав «матчасть», честно говоря, мне ни одна не понравилась. Ну конечно это моё личное мнение, не хочу развивать холивар. Но с моей точки зрения, всё-таки они в большинстве своём во первых громоздкие, во вторых очень тяжелы в установке, требуют определённых знаний и умений в настройке, да и вообще нужен бубен шамана. Ну и конфигурирование этих систем всё-таки требует знания программирования (пускай и на уровне скриптов). Я считаю, что это не наш путь. Я решил (ещё на этапе создания Скады) немного расширить слоган проекта. Теперь это “Iot для непрограммистов”. При создании скады я пользовался принципом “компьютер – как контроллер”. Почему бы его не применить и для Iot сервера (ну или облака если хотите).
Теперь сама суть идеи. Это будет новый тип проекта (что ни будь вроде «Iot сервер»). Он так же будет иметь своё дерево, в котором можно будет создавать страницы веб интерфейса, будет ветка схемы, и ветка мастеров. Сервер будет являться Modbus TCP слейвом для устройств. Страницы вэб интерфейса будут создаваться по принципу, который сейчас используется для создания вэб интерфейса настройки ESP8266 только более расширенному. Схема будет использовать привычный нам язык FBD ( и LAD – возможно, ещё не решил).
Подключение к устройствам будет происходить по протоколу Modbus TCP. Сервер будет слейвом, устройство мастером. Это во первых позволит устройству кроме общения с сервером общаться с другими устройствами (слейвами) напрямую, во вторых исключит необходимость проброса портов и белого IP, поскольку инициатором соединения будет устройство. Переменные модбас можно будет использовать в логической схеме сервера, и в веб интерфейсе сервера. Кроме того в вэб интерфейсе сервера конечно можно будет использовать любые переменные схемы. Ну, в общем, по аналогии со скадой.
При компиляции проекта будет создаваться набор файлов на PHP и папок с ресурсами (скриптами, стилями, картинками) которые необходимо будет закинуть на сервер. В случае с PHP в качестве сервера может быть что угодно, арендованный хостинг, отдельный компьютер, малинка, апельсинка. Это может быть как сервер в интернете, так и локальный сервер в сети. Со временем, скорее всего, появится возможность создавать свои виджеты и блоки по аналогии с пользовательскими блоками на С, но только на PHP. Естественно с возможностью обмена ими и составления своих библиотек. Время реализации – ну не знаю…. Думаю за пару - тройку месяцев бетку можно выпустить, ну а потом только расширять.


Это глобальные направления развития. Все они очень интересны, все они продуманны, и вполне реализуемы. Но я трезво смотрю на свои возможности. Более менее плотно работать я могу только на вахте, дома у меня уже два инвалида (про мать я говорил, а тут ещё и у отца онкология, и вырезали половину желудка), поэтому времени на проект не остаётся. Исходя из этого, всё сразу я просто физически не потяну. Поэтому хочу провести голосовалку. Что более востребовано сейчас, и более интересно в ближайшем будущем. Ну и конечно вы можете в данной теме описывать своё виденье будущего программы, возможно, свои замечания по предложенным направлениям.

Ну и что точно будет сделано в ближайшее время.
1. Естественно IR управление для ESP8266
2. Возможность подключения к облаку Kascada. Пока разбираюсь с этим.
3. Реализация работы ESP с RemoteXY (надеюсь получится)
4. Ну и по мере необходимости устранение найденных ошибок

Так что голосуем, пишем свое мнение, для меня оно очень важно.
Автор программы FLProg.

Аватара пользователя
magpit
Лейтенант
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 01.10.2017{, 12:55}
Репутация: 16
Имя: Сергей

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#241

Сообщение magpit » 31.01.2019{, 08:54}

benic писал(а):
31.01.2019{, 05:58}
Понимаю лучше играть в кубики чем изучать математику.
Вы я так понимаю имеете ввиду -ну этот FLProg, давайте изучать код!?

Naladchik
Капитан
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 04.10.2015{, 19:10}
Репутация: 151
Откуда: Новосибирск
Имя: Павел

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#242

Сообщение Naladchik » 31.01.2019{, 09:02}

magpit писал(а):
31.01.2019{, 08:54}
Вы я так понимаю имеете ввиду -ну этот FLProg, давайте изучать код!?
А одно другому как бы и не мешает. Например мне нравится и кубики подвигать и внутри кубиков поковырять.
Win10-64. FLProg Portable.
Изображение

Аватара пользователя
magpit
Лейтенант
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 01.10.2017{, 12:55}
Репутация: 16
Имя: Сергей

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#243

Сообщение magpit » 31.01.2019{, 09:06}

Naladchik писал(а):
31.01.2019{, 09:02}
magpit писал(а):
31.01.2019{, 08:54}
Вы я так понимаю имеете ввиду -ну этот FLProg, давайте изучать код!?
А одно другому как бы и не мешает. По крайней мере мне нравится и кубики подвигать и внутри кубиков поковырять.
Хорошо, если вопрос поставлен именно так :yes:

krom23
Лейтенант
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 15:18}
Репутация: 12
Откуда: Калуга
Имя: Андрей

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#244

Сообщение krom23 » 31.01.2019{, 10:40}

Думаю, надо отполировать уже имеющийся функционал, а уж потом добавлять что то новое с неизбежными новыми багами. Хотя хочется всего и сразу, но надо быть реалистами, ведь уже многие сталкивались с проблемами несостыковки блоков, многие просили улучшить уже имеющиеся. Да и репутация программы может пострадать, типа: "Прикольная прога, да только нихрена не работает" Лично я голосую за доработку программы.

Naladchik
Капитан
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 04.10.2015{, 19:10}
Репутация: 151
Откуда: Новосибирск
Имя: Павел

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#245

Сообщение Naladchik » 31.01.2019{, 11:07}

krom23 писал(а):
31.01.2019{, 10:40}
Лично я голосую за доработку программы.
+100500
Win10-64. FLProg Portable.
Изображение

Аватара пользователя
magpit
Лейтенант
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 01.10.2017{, 12:55}
Репутация: 16
Имя: Сергей

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#246

Сообщение magpit » 31.01.2019{, 11:16}

Мужики, я и как большинство желающих за шлифовку программы.
Предлагаю помочь автору, чтобы ускорить улучшение в программе.
Нас так много и вроде все порознь.
Сколотить группу допустим 10 человек работают не посредственно только с триггерами
Другие 10 человек работают с базовыми блоками и т.д
Только так двинемся с места!
А как создать группу!? Самый лучший вариант это опрос по блокам кто что знает.
Это относится только к простым форумчанам.
Администраторы и Модераторы не должны участвовать в этом только наблюдать и информировать Сергея...

krom23
Лейтенант
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 15:18}
Репутация: 12
Откуда: Калуга
Имя: Андрей

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#247

Сообщение krom23 » 02.02.2019{, 21:58}

magpit писал(а):
31.01.2019{, 11:16}
Мужики, я и как большинство желающих
Для этого существует баг-трекер, ну и что то из хотелок (новый функционал), там тоже по блокам имеются дельные предложения. Большую работу по повышению производительности провёл Sancho, не плохо если это возможно, добавить его наработки в программу. Вот я и наговорил на 12 лет работы :D

aidar_i
Полковник
Сообщения: 3122
Зарегистрирован: 24.12.2016{, 16:55}
Репутация: 674
Откуда: Уфа
Имя: Айдар
Контактная информация:

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#248

Сообщение aidar_i » 02.02.2019{, 22:13}

Всего голосов 186. Что, остальным все равно?
STM у меня тоже валяется, но пока не хочу, чтобы в программу вставили.
ESP8266 нужно до конца отладить и 32 ую добавить.

Аватара пользователя
kulibinsvv
Лейтенант
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 18.09.2015{, 10:04}
Репутация: 54
Откуда: Омск

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#249

Сообщение kulibinsvv » 04.02.2019{, 05:21}

Сколько можно людям мозг выносить?
support, уже давно, чётко и понятно ответил (пост 231).
Просьба к модераторам, закройте голосование и тему.
Мой змей, этот ползучий соблазн сомнения,всё шевелится, побуждая «искать концы»... (Станислав Ермаков)

Nureke
Рядовой
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 15.03.2017{, 05:57}
Репутация: 3
Откуда: Казахстан
Имя: Нурлан

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#250

Сообщение Nureke » 27.02.2019{, 20:10}

Извиняюсь если не туда написал. И извиняюсь если таковое решение существует.
Было бы просто очень отлично видеть функцию отправки SNMP-трапов с гибкими настройками пользователя.
Если таковое реализовано, ткните носом туда пожалуйста.

Nureke
Рядовой
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 15.03.2017{, 05:57}
Репутация: 3
Откуда: Казахстан
Имя: Нурлан

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#251

Сообщение Nureke » 10.03.2019{, 02:49}

Nureke писал(а):
27.02.2019{, 20:10}
Извиняюсь если не туда написал. И извиняюсь если таковое решение существует.
Было бы просто очень отлично видеть функцию отправки SNMP-трапов с гибкими настройками пользователя.
Если таковое реализовано, ткните носом туда пожалуйста.
кто что скажет?

НовыйUser
Сержант
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 26.11.2015{, 22:05}
Репутация: 8

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#252

Сообщение НовыйUser » 13.03.2019{, 12:30}

support, Сергей, поправьте пожалуйста окончательно баг двойных кавычек. Там совсем чуть-чуть осталось :)

Аватара пользователя
Grafsaxar
Лейтенант
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 16:04}
Репутация: 6
Откуда: Маркс-Энгелс
Имя: Alexander

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#253

Сообщение Grafsaxar » 13.03.2019{, 12:43}

НовыйUser писал(а):
13.03.2019{, 12:30}
баг двойных кавычек. Там совсем чуть-чуть осталось
Вы имеете ввиду конектор?
Качество — это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит

НовыйUser
Сержант
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 26.11.2015{, 22:05}
Репутация: 8

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#254

Сообщение НовыйUser » 13.03.2019{, 13:57}

Grafsaxar писал(а):
13.03.2019{, 12:43}
Вы имеете ввиду конектор?
при использовании web страниц в проекте код идет с дублем двойных кавычек. Сергей исправил заголовки html c дублями, но основное тело страницы с ними же остаются что приводит к неработоспособности, к примеру, svg графики

superpuper2014
Рядовой
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 17.01.2019{, 09:31}
Репутация: 0
Имя: Alex

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#255

Сообщение superpuper2014 » 20.06.2019{, 11:21}

Я конечно дико извиняюсь, но ПОЖАЛУЙСТА скажите как скоро и возможно ли вообще в программе FLPROG увидеть программирование STМ контроллеров.

lexuv
Рядовой
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 25.07.2018{, 19:43}
Репутация: 1
Имя: Алексей

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#256

Сообщение lexuv » 20.06.2019{, 18:35}

Вот такую бы штуку добавить в FLProg -- будет вообще бомба и революция (framework JeeUI v.2 от Марселича):


Gordon0007
Сержант
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 19.04.2018{, 13:37}
Репутация: 13
Имя: Павел

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#257

Сообщение Gordon0007 » 29.07.2019{, 09:52}

aidar_i писал(а):
26.07.2019{, 00:36}
Испытал в версии 5.3.0 работает. Удобно очень пользоваться.
Прикрепил проект
Получение времени из FLprog.flp

Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
До того сделал автоустановку времени при загрузке скетча, но вариант выше, мне кажется, удобней-можно в любой момент быстро подкорректировать время.
Получение времени.flp
Получение времени и установка на DS3231.flp
viewtopic.php?p=73604#p73604

Может есть возможность встроить данную функцию в стандартный блок часов.

Аватара пользователя
Abarmotovi4
Рядовой
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 19.12.2017{, 21:16}
Репутация: 1
Откуда: Могилев
Имя: Георгий

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#258

Сообщение Abarmotovi4 » 29.07.2019{, 16:08}

Давно думал, решил высказаться: что если визуализировать использованные/неиспользованные пины? Поясню, например сделать область или окно, где отображается картинка, или хотя бы схема платы, и при использовании пина в проекте он бы подсвечивался что занят (а если будет возможность подписать чем занят :smile9: ). Может это излишне, а может мне лень на бумаге много изображать... не знаю. Кто что думает?

fsergei70
Капитан
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 17.11.2015{, 20:36}
Репутация: 54
Имя: Сергей

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#259

Сообщение fsergei70 » 29.07.2019{, 16:31}

Если не сложно добавьте поддержку облака Kascada. Чтоб можно было значения с контроллера отсылать на это облако.

Аватара пользователя
ingener
Лейтенант
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 14.10.2018{, 00:26}
Репутация: 20
Имя: Андрей

Обсуждение дальнейших путей развития программы.

#260

Сообщение ingener » 08.08.2019{, 16:10}

Нельзя ли добавить возможность одной кнопочкой преобразовывать ВСЕ имеющиеся линии в текст и наоборот, иногда при проверке схемы такая возможность прям напрашивается.

Ответить

Вернуться в «Темы от автора»