Страница 1 из 5

Тахометр

Добавлено: 26.01.2016{, 17:53}
rf80
Добрый день стоит задача сделать тахометр использовал скоростной счетчик беру за интервал в секунду перевожу в минуту.
Вроде бы работает но показания в таком случае скажем как то не информативные.
Брать меньший период опроса и делать пересчет. Или может есть какие то другие способы и методы

Тахометр

Добавлено: 26.01.2016{, 18:15}
Сергей
rf80, а "как то не информативные" это как?

Тахометр

Добавлено: 26.01.2016{, 18:21}
rf80
меняю частоту на генераторе. А изменения как то сотнями и кратные скажем 6000 и 6120 6240 и т.п.
Математика правильная смотрел на асциле периоды.

Тахометр

Добавлено: 26.01.2016{, 18:29}
Олег
Вы-же сами написали на схеме делитель сигнала, а поставили блок умножения. Либо делить на 2 и умножать на 60, либо просто умножить на 30.

Тахометр

Добавлено: 26.01.2016{, 19:36}
rf80
Делитель потому что мне так проще понимать. На моей машине две катушки поэтому и делитель реальных оборотов а если четыре катушки до на 4 умножать нужно а одна катушка на четыре тогда единица множитель
Почему не сделал одним блоком дабы через месяц не вспомнишь откуда тридцать и т.п.

Тахометр

Добавлено: 26.01.2016{, 20:21}
Олег
А откуда сигнал берете?

Тахометр

Добавлено: 26.01.2016{, 20:34}
rf80
В данный момент от регулируемого генератора. В дальнейшем сигнал или с ЭБУ или с катушки или с форсунки это не столь важно. Кратность измерений выходит из за пересчета.
Нужно увеличивать время выборки дабы уменьшить этот коэффициент. Ну и с тем же уменьшится и динамичность изменений. Скажем можно мерять три секунды но сильно картина не изменится. А мерять минуту получить не адекватные данные за минуту обороты кардинально меняются.
Нужен какой то кардинально другой метод расчета.
скажем при 6000 оборотов всего лишь 51 импульс за секунду

Тахометр

Добавлено: 26.01.2016{, 20:55}
DerAlex
Нужно использовать вспомогательный генератор.Например частотой 1000 герц.И подсчитывать количество импульсов за период от датчика оборотов.

Тахометр

Добавлено: 26.01.2016{, 21:51}
rf80
Да вот и сам пришел к этому. Пока не пойму как привязаться. Сигнал на катушку по идее имеет равную длину импульса. К форсункам не получится длительность меняется.
можно залезть и к датчику холла но все же с катушкой более универсальный метод.
Как всегда палки в колеса холод отсутствие в гараже света чтобы осциллографом посмотреть меняется ли длительность импульса искры от оборотов. И если не меняется какая она. И наверное в разном авто отличается.
Как по мне не должна. Если так то на генератор сигнал разрешения с катушки и по таймеру делаем выборку ну и математически довести временем выборки или частотой тогда уйдут коэффициенты.


Добавлено (26.01.2016, 21:21)
---------------------------------------------
По искре интересная статья. Но она не совсем касается моих измерений. Больше о свечах катушках проводах

Добавлено (26.01.2016, 21:51)
---------------------------------------------
Все проще по переднему фронту запускаем на заданное время наш генератор  и считаем импульсы. нужно идти к практике.

Тахометр

Добавлено: 26.01.2016{, 22:44}
DerAlex
Сигнал с катушки запускает одновибратор с длительностью импульса 1 мсек и от него работает вспомогательный генератор.

Добавлено (26.01.2016, 21:55)
---------------------------------------------
Еще лучше использовать прерывание и скоростной счетчик.

Добавлено (26.01.2016, 22:44)
---------------------------------------------
Вот примерно так можно написать программу.Нижний генератор это имитация импульсов с катушки.

Тахометр

Добавлено: 26.01.2016{, 22:49}
DerAlex

Тахометр

Добавлено: 27.01.2016{, 08:47}
rf80
Не совсем разобрался я с Вашим решением. не совсем понятно с первым скоростным счетчиком его запускает сигнал с нижнего имитатора сигнала? Потом запускается генератор и счетчик два считает импульсы с генератора.
Порисовав вчера диограммы пришел к тому что скоростным счетчиком нужно мерять паузы между сигналами. Но незадача с подсчетом мне 1 нужно разделить на полученное число а на выходе ноль я попытался менять тип переменных цыфры появляются но неадекватные они.

Добавлено (27.01.2016, 08:46)
---------------------------------------------
программа

Добавлено (27.01.2016, 08:47)
---------------------------------------------
Проект. Не могу понять от чего так

Тахометр

Добавлено: 27.01.2016{, 09:22}
DerAlex
0609341.png
Вот здесь рисунок с пояснениями.Файл программы почему то не смог загрузить

Добавлено (27.01.2016, 09:21)
---------------------------------------------
Если есть возможность то можно взять два генератора , один частотой 50 герц например, второй 1000 герц.Меняя частоты подобрать соотношение когда будут получены нормальные результаты.По поводу деления 1 .Может лучше взять число равное частоте второго генератора =1000

Добавлено (27.01.2016, 09:22)
---------------------------------------------
Внешние генераторы и с первого подать сигнал на Вход 3. Со второго на Вход 2

Тахометр

Добавлено: 27.01.2016{, 09:53}
Олег
DerAlex писал(а):Файл программы почему то не смог загрузить
Скорее всего вы работаете на версии 10.3, если так, то здесь ответ.

Тахометр

Добавлено: 27.01.2016{, 11:24}
DerAlex
Да, конечно же версия 10.3. Обрадовался , установил побыстрее.Чтож делать , будем ждать исправлений.А так возможности впечатляют.

Тахометр

Добавлено: 27.01.2016{, 16:30}
rf80
Думаю все же нужно привязываться к паузе между импульсами. Так как не вижу связи с импульсом с катушки. Каждый импульс запускает генератор и показания будут наверное одинаковые если будут влазить 500мкс.  Может я уперся в свои мысли и не вижу Вашу мысль.
Скинул диаграмку что рисовал.
Счетчик меряет в каких единицах? Миллисекунды, микросекунды.
А делить я пробовал не единицу а большее число ни фига не получается. На счетчике цыфры есть нормальные а вот после деления ноль.
Может попробовать на обычном счетчике. Мне кажется все же что то или с счетчиком или с блоком делителя. Скорее в последнем.

Тахометр

Добавлено: 28.01.2016{, 06:43}
DerAlex
На основе вашего рисунка можно сделать вывод.Вот здесь будет все понятно.

Тахометр

Добавлено: 28.01.2016{, 11:13}
rf80
Вчера пробовал такую идею но чего то счетчик насчитывает три импульса и все. То ли глюк то ли поздно было. Может сегодня поэкспериментирую.

Тахометр

Добавлено: 28.01.2016{, 18:54}
DerAlex
60000:3=20000 об/мин получается.А какая частота вспомогательного генератора ?

Добавлено (28.01.2016, 18:21)
---------------------------------------------
Похоже вспомогательный генератор не выдает частоту 1000 герц.
Нужен все таки отдельный генератор, внешний.
Испытывал на Arduino. Получил такой же результат равный три.

Добавлено (28.01.2016, 18:54)
---------------------------------------------
Если частоты обоих генераторов понизить в 10 раз то все работает.Нет под рукой осциллографа чтобы рассмотреть в подробностях форму колебания генераторов.

Тахометр

Добавлено: 28.01.2016{, 20:19}
rf80
Да вот и я поленился лезть за генератором с осциллографом. А не ошибка ли это новой версии.
Сейчас со временем тяжковато приходится набегами эксперименты делать.
Сегодня пролазил с машиной аварийка не работала сделал.Все оказалось просто но до этого нужно было дойти залезть во все дебри. Банально нет предохранителя просто нет кому то понадобился.
Пропал свет а там сотрудники авто ЗАЗа сделали управление света через хитрое реле куча смд транзисторов использованные большая часть как стабилитроны диоды один мощный транзистор. Сгорел диод отгорела дорожка результат нет света. Зачем такая сложность лучше бы через реле фарами управляли а не через переключатель... Машина что где когда и у каждого владельца  сделана по разному с завода.
То ли тойота лезешь разобрался сел и думаешь как все технологично правильно. Тут одни вопросы зачем так если есть способы надежнее и дешевле и т.п.
А тут еще поставил газ специально не стал ставить сам думаю не хочу разбираться хочу ездить.
Не тут то было датчик топлива показывает бред. Хотя в программе на каждый диод можно выставить порог срабатывания говорю инсталяторам сейчас столько литров сделай, криком кричит это невозможно. Делаю шнур буду перенастраивать датчик топлива. Главное ему говоришь принцип работы и принцип калибровки он я в Италии учился а ты тут кто.
Благо контроллер почти все сам калибрует по работе двигателя иначе страшно подумать как бы настроили. Но опять досих пор не могу понять как работает.
О наболевшем...
Двигатель с папарно параллельным впрыском. Сигнал берут с катушки их две одна на два цилиндра
Также и форсунки бензиновые работают один импульс на два цилиндра.
Как контроллер в настройках распределительный впрыск дает сигналы в нужный момент на каждую форсунку. Где данные берет?
То ли он сам перенастроился на попарный и не огорчает настройщиков тупых. Но индикация работы последовательная.
Теперь спаяю шнур к ГБО перейду к экспериментам.
Как все надоело когда у нас появятся не дилетанты а спецы.
Был у нас один по авто электрике такой со всей Украины ехали к нему. Но с войной решил покинуть Луганск. Приятно приехал к нему капот открыл посмотрел полез манулы смотреть и расспрашивать. Потом и диагноз может сказать путем опроса и понимания твоего двигла, а не методом замены на новое.
Пожаловался