Инжектор( моновпрыск )
Добавлено: 13.01.2018{, 19:26}
Поделюсь своим проектом самодельного инжектора для ДВС ( конкретно двигатель Оки).
Так как с карбюраторами никогда дело не имел, и не устраивала стабильность заводки двигателя с ним, а лезть и копаться в его внутренностях не было никакого желания, решил сделать на базе Ардуины впрыск топлива, по типы моноижектора.
Самая первая схема была отработана на двигателе от культиватора( 1 цилиндр), был установлен на маховик оптический датчик, на дроссельную заслонку пшикала форсунка, в баке поставил бензонасос от ВАЗа.
Логика работы была следующая: Датчик оборотов коленвала давал 1 импульс на 1 оборот, этот импульс запускал одновибратор, на котором задавалось переменный резистором время впрыска от 2 мсек до 30 мсек. Этот импульс через Мосфет управлял форсункой. В результате испытаний, было установленно, что схема полностью работоспособна, двигатель заводился с 1 дергания ручного стартера, работал стабильно, без плаваний оборотов.
При переносе на двигатель Оки, и множества доработок, эта схема доросла : датчиком температуры, тахометром, датчиком дроссельной заслонки( концевой выключатель)
Вот что вышло в итоге:
в программе реализован: режим запуска двигателя, режим холостого хода с установкой времени впрыска в зависимости от температуры двигателя, нагрузочные режимы при нажатой педали газа. Схема испытана, стабильно работает, минимальное время впрыска которое может выдать стабильно 2 мсек,
Пояснение по подключению всего и вся:
1. Сигнал оборотов двигателя берем с датчика Холла который стоит вместо трамблера у ОКи. При ВМТ на сигнальном проводе появляется +8В. Его через делитель напряжения отправляем на аналоговую ногу Ардуины
2. Форсунка ставиться так, чтоб распыл бензина шел прямо на дроссельную заслонку( заслонку подсоса я удалил) Давления топлива в рампе выставили на 1 Атм.
3. Работа тахометра: Когда Ардуина обрабатывает сигнал с датчика оборотов, на 8 пин выводиться лог 1, пин 8 соединен с пином 2, Там скоростной счетчик уже считает обороты двигателя. ( смотрим проект)
4. Вывод на форсунку, с пин 12 через Мосфет IRF640N
5. Концевой выключатель на дроссельную заслонку необходим, чтоб мотор не заливало, когда сбрасываешь газ и он не глох.
6. Датчик температуры штатный от Оки 1 проводной, подключение по типу делителя напряжения на аналоговый пин и последующая калибровка показаний.
Фото готовой платы: Пока все, если интересно видео и фото как все стоит на реальном двигателе пишите.
Так как с карбюраторами никогда дело не имел, и не устраивала стабильность заводки двигателя с ним, а лезть и копаться в его внутренностях не было никакого желания, решил сделать на базе Ардуины впрыск топлива, по типы моноижектора.
Самая первая схема была отработана на двигателе от культиватора( 1 цилиндр), был установлен на маховик оптический датчик, на дроссельную заслонку пшикала форсунка, в баке поставил бензонасос от ВАЗа.
Логика работы была следующая: Датчик оборотов коленвала давал 1 импульс на 1 оборот, этот импульс запускал одновибратор, на котором задавалось переменный резистором время впрыска от 2 мсек до 30 мсек. Этот импульс через Мосфет управлял форсункой. В результате испытаний, было установленно, что схема полностью работоспособна, двигатель заводился с 1 дергания ручного стартера, работал стабильно, без плаваний оборотов.
При переносе на двигатель Оки, и множества доработок, эта схема доросла : датчиком температуры, тахометром, датчиком дроссельной заслонки( концевой выключатель)
Вот что вышло в итоге:
в программе реализован: режим запуска двигателя, режим холостого хода с установкой времени впрыска в зависимости от температуры двигателя, нагрузочные режимы при нажатой педали газа. Схема испытана, стабильно работает, минимальное время впрыска которое может выдать стабильно 2 мсек,
Пояснение по подключению всего и вся:
1. Сигнал оборотов двигателя берем с датчика Холла который стоит вместо трамблера у ОКи. При ВМТ на сигнальном проводе появляется +8В. Его через делитель напряжения отправляем на аналоговую ногу Ардуины
2. Форсунка ставиться так, чтоб распыл бензина шел прямо на дроссельную заслонку( заслонку подсоса я удалил) Давления топлива в рампе выставили на 1 Атм.
3. Работа тахометра: Когда Ардуина обрабатывает сигнал с датчика оборотов, на 8 пин выводиться лог 1, пин 8 соединен с пином 2, Там скоростной счетчик уже считает обороты двигателя. ( смотрим проект)
4. Вывод на форсунку, с пин 12 через Мосфет IRF640N
5. Концевой выключатель на дроссельную заслонку необходим, чтоб мотор не заливало, когда сбрасываешь газ и он не глох.
6. Датчик температуры штатный от Оки 1 проводной, подключение по типу делителя напряжения на аналоговый пин и последующая калибровка показаний.
Фото готовой платы: Пока все, если интересно видео и фото как все стоит на реальном двигателе пишите.