#39
Сообщение
olddolin » 03.08.2021{, 15:09}
По долгу службы, я длительное время только и занимался, что исправлял косяки китайские. Было всякое оборудование, а особенно запомнились вакуумные загрузчики сыпучих веществ. Сделаны они были на основе ардуино нано. так вот там в одном корпусе рядышком стояло всё и электроника и пускатель. До датчика примерно 5 метров, кабель без экрана. Вот и сбоила эта система во время включения и выключения пускателя ( я тогда с ардуино вообще не был знаком). Первым делом экранировал кабель, ноль эмоций, вторым делом, как здесь писали, установил супрессор в опторазвязку датчика и ещё кондёры, уже не помню. Тоже не помогло. Ну и тогда коронная фишка, здесь тоже об этом упоминали. Параллельно пускателю RC цепочку подключил, 0.1-56ом. И всё на этом, ни каких подтяжек общего провода на землю не делал. Через мои руки прошло больше сотни такого добра, так что если увидите где в оборудовании эти цепочки в корпусе от стартёров люминесцентных ламп, то это скорее всего моя работа. В зависимости от мощности пускателя или эл.магнитного тормоза или любой индуктивной нагрузки, эту цепочку нужно подбирать с номиналами в большую сторону. Естественно на постоянке нужно обязательно диодом шунтировать. Вроде азы, а не все этому придают значение. В любом месте даже если нет сбоев, так называемые искрогасящие цепочки на катушках обязательны и должны они стоять по правилам около самой катушки, но здесь уже от длинны проводов зависит.
Отправлено спустя 1 час 20 минут 27 секунд:
Goosr, Вот грамотное решение, вижу автоматы защиты двигателей. Многие даже опытные электрики не знают, что такие существуют и называются именно так, а не просто автомат. Если всё подобрано правильно, то двигатель вряд ли сгорит, если он конечно с нуля или перемотан грамотно. Эти автоматы защищают надёжно, даже ЭКФ четко исполняют свою функцию, не говоря о шнейдерах и прочих сименсах
Электронщик как врач, ему нужно постоянно учиться чтобы соответствовать времени.