Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
-
- Рядовой
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 15 июл 2024, 16:25
- Откуда: Королев
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Доброе утро форумчане.
Наверное многие хотели бы по подробней
узнать о новом базовом блоке - Универсальный счетчик.
Предоставляю вашему вниманию, краткое описание данного блока.
Возможно у кого то есть дополнительная информация по данному счетчику,
можно ее разместить в данной теме.
Если у автора даных блоков, бутут какие то уточнения и замечания по данному описанию,
с удовольствием ознакомимся и внесем поправки.
Наверное многие хотели бы по подробней
узнать о новом базовом блоке - Универсальный счетчик.
Предоставляю вашему вниманию, краткое описание данного блока.
Возможно у кого то есть дополнительная информация по данному счетчику,
можно ее разместить в данной теме.
Если у автора даных блоков, бутут какие то уточнения и замечания по данному описанию,
с удовольствием ознакомимся и внесем поправки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось zmeew1966 25 июл 2025, 17:45, всего редактировалось 6 раз.
-
- Полковник
- Сообщения: 4091
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Мощное начинание и отличное описание! Просто культурной шок! Огромное спасибо!zmeew1966 писал(а): 25 июл 2025, 09:17 Доброе утро форумчане.
Наверное многие хотели бы по подробней
узнать о новом базовом блоке - Универсальный счетчик.
Предоставляю вашему вниманию, краткое описание данного блока.
Возможно у кого то есть дополнительная информация по данному счетчику,
можно ее разместить в данной теме.
Если у автора данного блока, будут какие то уточнения и замечания по данному описанию,
с удовольствием ознакомимся и внесем поправки.
Разработчик доработал движок форума, в ближайшее время начнут выкладываться видеоролики - в начале общего характера, потом и обучающие. Ведется работа по созданию нового сайта, где документация по FLProg и контроллерам будет выкладываться в структурированном виде.
Еще раз большое спасибо за эту работу.
С уважением, ecoins.
- montirovka
- Капитан
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 15 фев 2021, 16:16
- Откуда: Геленджик
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 228 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Спасибо за описание. У простого счетчика выход V - Value значение. А почему здесь выход обозначен V16? Про это нет ни где в описании. Может добавить почему V16?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Полковник
- Сообщения: 4091
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Постепенно внедряется мнемоника более близкая к C++.montirovka писал(а): 25 июл 2025, 11:14 Спасибо за описание.У простого счетчика выход V - Value значение. А почему здесь выход обозначен V16?
v1 - bool;
v8 - байт, int8_t, uint8_t;
v16 - integer, int16_t, uint16_t;
v32 - long, unsignedLong, int32_t, uint32_t;
С уважением, ecoins.
- Dryundel
- Полковник
- Сообщения: 2614
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:15
- Откуда: Ярославль
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
А есть смысл? Может быть приблизить к мнемонике Автора? byte, int, long, ulong(если коротко) и это ближе к С++ чем v16, v32...Постепенно внедряется мнемоника более близкая к C++.
Последний раз редактировалось Dryundel 25 июл 2025, 12:15, всего редактировалось 5 раз.
-
- Рядовой
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 15 июл 2024, 16:25
- Откуда: Королев
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
В описании указан диапазон чисел, который может принимать выход V16.montirovka писал(а): 25 июл 2025, 11:14 Спасибо за описание. У простого счетчика выход V - Value значение. А почему здесь выход обозначен V16? Про это нет ни где в описании. Может добавить почему V16?
2025-07-25_11-41-57.png
- montirovka
- Капитан
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 15 фев 2021, 16:16
- Откуда: Геленджик
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 228 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
На будущее. Нельзя ли в корне каталога блоков (может рядом) сделать закладку с ликбезом? Туда закидывать различные обозначения, что то справочное.ecoins писал(а): 25 июл 2025, 11:51Постепенно внедряется мнемоника более близкая к C++.montirovka писал(а): 25 июл 2025, 11:14 Спасибо за описание.У простого счетчика выход V - Value значение. А почему здесь выход обозначен V16?
v1 - bool;
v8 - байт, int8_t, uint8_t;
v16 - integer, int16_t, uint16_t;
v32 - long, unsignedLong, int32_t, int32_t;
С уважением, ecoins.
Первая картинка есть.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Рядовой
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 15 июл 2024, 16:25
- Откуда: Королев
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Обозначения входов и выходов в штатных блоках, конечно желательно статдартизировать,ecoins писал(а): 25 июл 2025, 11:51Постепенно внедряется мнемоника более близкая к C++.montirovka писал(а): 25 июл 2025, 11:14 Спасибо за описание.У простого счетчика выход V - Value значение. А почему здесь выход обозначен V16?
v1 - bool;
v8 - байт, int8_t, uint8_t;
v16 - integer, int16_t, uint16_t;
v32 - long, unsignedLong, int32_t, uint32_t;
С уважением, ecoins.
это будет намного упрощать работу в FLProg для конечных пользователей.
-
- Полковник
- Сообщения: 4091
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Раньше применялась мнемоника Arduino. Много лет назад она именно некоторый смысл - сейчас он утрачен.
И наоборот, FLProg становится все более независимым от Arduino.
Поэтому разработчик начал постепенно внедрять новую мнемонику.
Там где раньше на входе блока был byte, теперь будет v8.
Относительно стандартизации входов-выходов, предложения назревшее, поддерживаю.
Подход пока в стадии формирования.
Например разработчик размышляет над тем, чтобы возможно будет полезна и переменная unsigned int (uint16_t). Сейчас есть только int.
---------------
И при всем этом все одновременно делать не получается.
Уже писал, разработчик выбрал стратегию приоритета наращивание мощности и возможностей FLProg.
Например сейчас тестируется использования для оформления плат горизонтальных и вертикальных линий - на мой взгляд очень эффектный и эффективный инструмент.
Теперь формат скетча можно будет настраивать через новый инструмент "Настройки форматирования" - на вкус пользователя.
Все инструменты левого меню (Modbus, Web, Отображение) как можно будет отключать как через меню, так и через системные переменные.
Удобно для тестирования.
Проекты на FLProg теперь могут быть сложными и FLprog создает средства для отладки и тестирования.
-------------
Тестировщики ведут баг-трекер, куда по стараются включать ошибки, огрехи, пожелания.
Разработчик по возможности реагирует на них.
Полагаю, что последние несколько релизов ближе к 10-й версии (Разработчик уверенно и достаточно быстро движется в этом направлении) будут посвящены комплексной подчистки огрехов.
--------------
С уважением, ecoins.
- Dryundel
- Полковник
- Сообщения: 2614
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:15
- Откуда: Ярославль
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Странное решение. Ну ок. (моё мнение - byte нагляднее, привычнее и допустим при написании кода на С++)
ecoins писал(а): 25 июл 2025, 12:14 Например разработчик размышляет над тем, чтобы возможно будет полезна и переменная unsigned int (uint16_t). Сейчас есть только int.

Ну наконец то. Лет пять назад я об этом просил.
Сейчас с новыми контроллерами не очень оно актуально. Но всё равно хорошо.
- montirovka
- Капитан
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 15 фев 2021, 16:16
- Откуда: Геленджик
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 228 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Как мне кажется тогда должно быть в описании не - V16 – текущее значение (Int, диапазон: –32 768 … +32 767), а V16 – текущее значение (V16, диапазон: –32 768 … +32 767).
-
- Рядовой
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 15 июл 2024, 16:25
- Откуда: Королев
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Исправил описание. В шапке темы добавил описанияmontirovka писал(а): 25 июл 2025, 12:31 Как мне кажется тогда должно быть в описании не - V16 – текущее значение (Int, диапазон: –32 768 … +32 767), а V16 – текущее значение (V16, диапазон: –32 768 … +32 767).
на Генератор импульсов и
Генератор событий и меандра.
- Dryundel
- Полковник
- Сообщения: 2614
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:15
- Откуда: Ярославль
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
zmeew1966 писал(а): 25 июл 2025, 12:53 В шапке ткмы добавил описания
на Генератор импульсов и
Генератор событий и меандра.

Такими темпами место в первом посте скоро закончится.
Мои описания тоже от этого страдают. 10 вложений предел для поста.
Может быть администрация рассмотрит увеличение допустимого количества вложений?
- Phazz
- Полковник
- Сообщения: 3243
- Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
- Откуда: Сургут
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 263 раза
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Можно в ответах выкладывать а в шапке ссылки добавлять. Заодно тема поднимается при добавлении материала
- Dryundel
- Полковник
- Сообщения: 2614
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:15
- Откуда: Ярославль
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Когда делаешь описание с примерами и скриншотами - не вариант.Phazz писал(а): 25 июл 2025, 13:42 Можно в ответах выкладывать а в шапке ссылки добавлять. Заодно тема поднимается при добавлении материала
-
- Полковник
- Сообщения: 4091
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
ПО ГЕНЕРАТОРУ ИМПУЛЬСОВ.zmeew1966 писал(а): 25 июл 2025, 09:17 Если у автора даных блоков, будут какие то уточнения и замечания по данному описанию,
с удовольствием ознакомимся и внесем поправки.
Большое спасибо за описание.
Полагаю в описании полезно уточнить:
1. Генератор программный. Его точность зависит от проекта. Усредненный период остается достаточно стабильным.
2. Генератор лучше располагать в одной из свободных задач. Если использовать стандартные библиотеки FLProg, то дрейф показаний обычно меньше 2мс. При использовании сенсоров DHT22,ds1820 в цикле приема преобразованных данных дрейф может увеличиться до 5-5мс.
3.Во многих случаях лучшая альтернатива генератору импульсов в режиме меандра являются системные параметры диспетчера задач: блинк 10,25,50,100,250,500,1000мс.
4.После появления диспетчера практическая польза генератора снизилась.
4.Возможно будет полезен код реализации:
► Показать
С уважением, ecoins.
-
- Рядовой
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 15 июл 2024, 16:25
- Откуда: Королев
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Дополнил описание на Генератор импульсов.ecoins писал(а): 25 июл 2025, 14:26ПО ГЕНЕРАТОРУ ИМПУЛЬСОВ.zmeew1966 писал(а): 25 июл 2025, 09:17 Если у автора даных блоков, будут какие то уточнения и замечания по данному описанию,
с удовольствием ознакомимся и внесем поправки.
Большое спасибо за описание.
Полагаю в описании полезно уточнить:
1. Генератор программный. Его точность зависит от проекта. Усредненный период остается достаточно стабильным.
2. Генератор лучше располагать в одной из свободных задач. Если использовать стандартные библиотеки FLProg, то дрейф показаний обычно меньше 2мс. При использовании сенсоров DHT22,ds1820 в цикле приема преобразованных данных дрейф может увеличиться до 5-5мс.
3.Во многих случаях лучшая альтернатива генератору импульсов в режиме меандра являются системные параметры диспетчера задач: блинк 10,25,50,100,250,500,1000мс.
4.После появления диспетчера практическая польза генератора снизилась.
4.Возможно будет полезен код реализации:Ещё раз спасибо за описание.► Показать
С уважением, ecoins.
Добавил описание Генератор PWM.
-
- Полковник
- Сообщения: 4091
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
ПО ГЕНЕРАТОРУ СОБЫТИЙ И МЕАНДРОВ.zmeew1966 писал(а): 25 июл 2025, 09:17 Если у автора даных блоков, бутут какие то уточнения и замечания по данному описанию,
с удовольствием ознакомимся и внесем поправки.
Большое спасибо за описание.
Полагаю в описании полезно уточнить:
1. Термин "Событие" (event) - широко используется в новой версии FLProg.
Обычно событие появляется на выходе на время одного вхождения в блок.
При каждом вхождении в блок оно сбрасывается и далее может быть установлено блоком.
В описании написано, что каждый фронт генерирует событие.
Если посмотреть функцию и исходя из замысла точнее будет что блок генерирует событие которое меняет значение выхода меандр.
В логике функций FLProg событие первично, а от него работают генераторы, счетчики, сенсоры и прочие блоки.
2.Следует использовать "событие" за пределами платы, на котором он получен - неопытные пользователи могут столкнуться с неожиданностями в работе проекта, опытным рекомендую просто этого избегать.
3.Генератор программный. Его точность зависит от проекта. Усредненный период остается достаточно стабильным.
4. Генератор лучше располагать в одной из свободных задач. Если использовать стандартные библиотеки FLProg, то дрейф показаний обычно меньше 2мс. При использовании сенсоров DHT22,ds1820 в цикле приема преобразованных данных дрейф может увеличиться до 5-5мс.
5.Во многих случаях лучшая альтернатива генератору событий и меандров является ДЕЛИТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ (пока не описан. Название по мне не очень удачное - лучше было бы "Делитель событий".) + внешний генератор, который во многих случаях могут заменить один из системных параметров диспетчера задач(блинк 10,25,50,100,250,500,1000мс).
Ещё раз спасибо за описание.
Вы взялись за чрезвычайно важную и полезную работу и вносите вклад в развитие FLProg.
С уважением, ecoins.
-
- Полковник
- Сообщения: 4091
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
ПО ГЕНЕРАТОРУ ИМПУЛЬСОВ вер.2
Нравится. Очень. Спасибо.
Предложение - можно вместо Блинк лучше использовать Blink?
С уважением, ecoins.
Нравится. Очень. Спасибо.
Предложение - можно вместо Блинк лучше использовать Blink?
С уважением, ecoins.
-
- Рядовой
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 15 июл 2024, 16:25
- Откуда: Королев
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Да, я сейчас поправлю, просто открыл FLProg а там....ecoins писал(а): 25 июл 2025, 16:40 ПО ГЕНЕРАТОРУ ИМПУЛЬСОВ вер.2
Нравится. Очень. Спасибо.
Предложение - можно вместо Блинк лучше использовать Blink?
С уважением, ecoins.
поэтому написал так.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя