Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
-
- Рядовой
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 15 июл 2024, 16:25
- Откуда: Королев
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
А по генератору событий и меандров и блоку выделение фронтов
появились вопросы. Отпишусь в другой теме.
появились вопросы. Отпишусь в другой теме.
- Dryundel
- Полковник
- Сообщения: 2614
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:15
- Откуда: Ярославль
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
zmeew1966 - это здорово, что Вы описания как пирожки печёте. Дело сдвинулось с мёртвой точки хоть как то. Ещё лучше будет если они приконнектятся к соответствующие блокам.zmeew1966 писал(а): 25 июл 2025, 16:23 Дополнил описание на Генератор импульсов.
Добавил описание Генератор PWM.
Я вот что хочу сказать. Только пожалуйста не обижайтесь.
Когда пишешь описание, надо аккуратней подходить к формулировкам и тщательнее их подбирать.
Фраза ни о чём. Что есть производительность? Как сказывается и в каких соотношения? Какой частоты вообще реально достичь?Максимальная частота ограничена производительностью процессора
Количество вопросов на такое пояснение огромное.
Эта фраза скорей из разряда философских.
Ну это же технический документ. А определение как будто из рекламы Nike.Поддерживает экстремально широкий диапазон периодов
Так тоже, на мой взгляд не годится. Это как сказать - горячее соответствует холодному. Ни о чём.Скважность соответствует заданному коэффициенту заполнения
Я считаю важно не количество, а качество.
Обратите внимание на описания старых блоков сделанные Сергеем. Каждое из них как маленький рассказ. Описывается что надо сделать + скриншот, а потом показывается результат - график или тоже скриншот.
Сухие табличные данные мало кому помогут.
Последний раз редактировалось Dryundel 25 июл 2025, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
- montirovka
- Капитан
- Сообщения: 797
- Зарегистрирован: 15 фев 2021, 16:16
- Откуда: Геленджик
- Имя: Сергей
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 228 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Небольшое замечание по генератору импульсов. Когда on равняется off меандр. А можно фото осциллографа не меандр? Что бы были разные значения on и off. Наглядно будет более понятно.
-
- Рядовой
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 15 июл 2024, 16:25
- Откуда: Королев
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Да, что то я раздухорился, удалил лишнееDryundel писал(а): 25 июл 2025, 17:00zmeew1966 - это здорово, что Вы описания как пирожки печёте. Дело сдвинулось с мёртвой точки хоть как то. Ещё лучше будет если они приконнектятся к соответствующие блокам.zmeew1966 писал(а): 25 июл 2025, 16:23 Дополнил описание на Генератор импульсов.
Добавил описание Генератор PWM.
Я вот что хочу сказать. Только пожалуйста не обижайтесь.
Когда пишешь описание, надо аккуратней подходить к формулировкам и тщательнее их подбирать.
Фраза ни о чём. Что есть производительность? Как сказывается и в каких соотношения? Какой частоты вообще реально достичь?Максимальная частота ограничена производительностью процессора
Количество вопросов на такое пояснение огромное.
Эта фраза скорей из разряда философских.
Ну это же технический документ. А определение как будто из рекламы Nike.Поддерживает экстремально широкий диапазон периодов
Так тоже, на мой взгляд не годится. Это как сказать - горячее соответствует холодному. Ни о чём.Скважность соответствует заданному коэффициенту заполнения
Я считаю важно не количество, а качество.

На самом деле, этот генератор PWM может выдать максимальную частоту 1000 Гц. - 1 миллисекунда.
Но в библиотеке реализован ввод и микросекунд. В блоке только не реализован.
У меня на STM32 програмно выдал максимально - 52 кГц, если подправить код в микросекунды. Но это дело такое.......
- Dryundel
- Полковник
- Сообщения: 2614
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:15
- Откуда: Ярославль
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Вот именно. В данном случае это дело такое...zmeew1966 писал(а): 25 июл 2025, 17:27 У меня на STM32 програмно выдал максимально - 52 кГц, если подправить код в микросекунды. Но это дело такое.......
А потому требует особых пояснений.
-
- Рядовой
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 15 июл 2024, 16:25
- Откуда: Королев
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Поэтому разработчики и ограничили частоту. Что бы пока особых вопросов не возникало,
я так думаю.
Там в кандидатах есть генератор PWM для stm32,
он при работе использует аппаратные таймеры
может работать на мегагерцах.
-
- Полковник
- Сообщения: 4091
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
На самом деле Ваши блоки сделанные для STM32 - они есть в кандидатах - гораздо профессиональнее и лучше. Они работают на аппаратных таймерах.zmeew1966 писал(а): 25 июл 2025, 17:27 На самом деле, этот генератор PWM может выдать максимальную частоту 1000 Гц. - 1 миллисекунда.
Но в библиотеке реализован ввод и микросекунд. В блоке только не реализован.
У меня на STM32 програмно выдал максимально - 52 кГц, если подправить код в микросекунды. Но это дело такое.......
И когда-то то мы перейдем на этот подход.
До недавнего времени сдерживали ограничения AVR328 - там только три таймера и они не очень...
И в mega2560 те же ограничения.
Другое дело ESP32,STM32,RP2040.
Предстоит придумать инструмент для без конфликтной раздачи таймеров для разных задач.
На ESP32 это может привести к ограничению на кол-во одновременно работающих быстрых шимов с большой разрядностью
Однако можно реализовать много шимов на одном таймере но с ограничением по частоте например 500Гц.
Теперь когда разработчик определился со стратегией в части AVR - новые инструменты не будут проектироваться в условиях ограниченных ресурсов процессора - можно поисследовать таймеры на разных платформах и подобрать для FLProg прозрачное и не сложное решение по планированию таймеров.
Ваши блоки пробили некоторый психологический барьер.
Спасибо.
С уважением, ecoins.
-
- Рядовой
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 15 июл 2024, 16:25
- Откуда: Королев
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Дополнил новой осциллограмой Генератор импульсов.montirovka писал(а): 25 июл 2025, 17:08 Небольшое замечание по генератору импульсов. Когда on равняется off меандр. А можно фото осциллографа не меандр? Что бы были разные значения on и off. Наглядно будет более понятно.
- Dryundel
- Полковник
- Сообщения: 2614
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:15
- Откуда: Ярославль
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
zmeew1966, я не пытаюсь у Вас выяснить что и как работает. Мне понятно большинство идей и релизов этих блоков, даже без описаний.
Мне хочется сподвигнуть Вас на качественную и достойную работу. Описания - это тот ещё труд. Порой сделать хорошую справку сложней чем написать блок.
Свои пятиминутные описания я готовлю несколько часов, а бывает и дней. А потом всё равно что то правлю.
Самое большое зло - это избыток "воды" и расплывчатые формулировки.
Мне хочется сподвигнуть Вас на качественную и достойную работу. Описания - это тот ещё труд. Порой сделать хорошую справку сложней чем написать блок.
Свои пятиминутные описания я готовлю несколько часов, а бывает и дней. А потом всё равно что то правлю.
Самое большое зло - это избыток "воды" и расплывчатые формулировки.
-
- Полковник
- Сообщения: 4091
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Пожалуйста, продолжайте наполнять пространство FLProg документацией, которая будет интегрирована в FLProg - механизмы внедрения продумываются, думаю в ближайшее время разработчик определится.zmeew1966 писал(а): 25 июл 2025, 09:17 Доброе утро форумчане.
Наверное многие хотели бы по подробней
узнать о новом базовом блоке - Универсальный счетчик.
Предоставляю вашему вниманию, краткое описание данного блока.
Возможно у кого то есть дополнительная информация по данному счетчику,
можно ее разместить в данной теме.
Если у автора даных блоков, бутут какие то уточнения и замечания по данному описанию,
с удовольствием ознакомимся и внесем поправки.
В FLProg в версии 9.5.0 появилась отдельная папка \resourses\ - возможно в ней.
И по возможности не принимайте во внимание советы экспертов как и что делать.
Всё у Вас отлично и качественно - FLProg давно не хватало.
И экспертов прошу умерить свой пыл с советами, они отвлекают от созидательной работы.
Лучше подключитесь параллельно к такой же созидательной работе и выдавайте собственные тексты в формате .docx по не охваченным темам.
Дублировать не надо.
Еще раз благодарю за Вашу работу.
С уважением, ecoins.
P.S. Пока не отрефрексировал по блоку ШИМ. Может я напишу после того, как Вы опишите и другие блоки из этой темы:
-Генератор пачки импульсов. Удобен при тестировании.
-Выделение фронтов. Разработчик их когда нибудь объединит с блоками RTrig, FTrig и/ли оставит для совместимости со старыми проектами.
-Делитель импульсов. Один из самых полезных блоков.
Ничего если так, или лучше писать по мере выхода Ваших описаний.
ecoins.
- Phazz
- Полковник
- Сообщения: 3243
- Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
- Откуда: Сургут
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 263 раза
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Отличная, работа. Есть предложение, а сможете этот материал сразу на сайте flprog.ru верстать? А ссылки на него в шапку добавлять.zmeew1966 писал(а): 25 июл 2025, 09:17 Доброе утро форумчане.
Наверное многие хотели бы по подробней
узнать о новом базовом блоке - Универсальный счетчик.
Предоставляю вашему вниманию, краткое описание данного блока.
Возможно у кого то есть дополнительная информация по данному счетчику,
можно ее разместить в данной теме.
Если у автора даных блоков, бутут какие то уточнения и замечания по данному описанию,
с удовольствием ознакомимся и внесем поправки.
-
- Рядовой
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 15 апр 2025, 16:29
- Имя: Виктор
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
В про версию можно добавить блок логический элемент ,который при перетаскивание или копированием будит отображаться со знаком "?",пока ненастроешь пользовательскими параметрами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Полковник
- Сообщения: 4091
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Разработчик избегает внедрение избыточного кол-ва блоков, есть блок AND, вроде достаточно.Technician писал(а): 26 июл 2025, 09:19 В про версию можно добавить блок логический элемент ,который при перетаскивание или копированием будит отображаться со знаком "?",пока ненастроешь пользовательскими параметрами.
С уважением, ecoins.
P.S. Ваше сообщение не по теме, модераторы наверное перенесут его в другое место.
- Dryundel
- Полковник
- Сообщения: 2614
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:15
- Откуда: Ярославль
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Не торопитесь Энвер.. Скорее всего товарищу не удалось правильно сформулировать. Это не то чтобы баг, трабл небольшой. Сейчас поясню...
Люди, бойтесь ваших желаний и формулируйте их правильно.Technician писал(а): 26 июл 2025, 09:19 В про версию можно добавить блок логический элемент ,который при перетаскивание или копированием будит отображаться со знаком "?",пока ненастроешь пользовательскими параметрами.
логический элемент.
Итак.- Хочу, чтобы у меня всё было.
- Готово! У тебя уже всё было! - ответила золотая рыбка.
По поводу идеи нового блока. Он не увеличивает количество, а наоборот сокращает его. Вместо четырёх логических блоков, предлагается один с настройкой. Ну это точно так же как с блоком TON-TOF. Там два похожих но совершенно противоположных действия.
Смысла в знаке вопроса (как на скрине) не вижу в данном случае. Достаточно того, что на копируемом блоке будет значится AND, OR и т.д. Ведь если мне надо десяток одинаковых блоков после копирования, зачем меня заставлять каждый перенастраивать?
Не могу сказать (не решил для себя) - есть смысл объединять логику в один блок или нет. Тут две стороны медали...
Однако есть подобный трабл с пользовательскими блоками.
Есть такая штука, что если параметр не имеет значения по умолчанию, то название блока светится красным и при попытке компиляции FLProg предупреждает о том, что в проекте ошибка.
Это маленькая но очень крутая фишка.
Так вот, если в блоке настраиваются например физические пины, а потом данный блок размножается копированием, то в скопированном блоке настройка этих пинов слетает (и это правильно). Однако такой скопированный блок уже не светится красным и пользователь не знает об ошибке.
Мелочь конечно. Но совершенство состоит из мелочей.
Последний раз редактировалось Dryundel 26 июл 2025, 11:50, всего редактировалось 3 раза.
-
- Рядовой
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 15 июл 2024, 16:25
- Откуда: Королев
- Имя: Михаил
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Уважаемый Phazz, к сожалению пока не смогу, по вполне объективным причинам, самая крайняя из них - никогда с сайтами дела не имел, но в принципе, думаю это дело поправимое. Пока не смогу, может быть через какое то время.....время покажет. По мере сил и свободного времени, пока буду выкладывать на форуме. И самое главное, разработчики и пользователи FLProg могут использовать мои описания на свое усмотрение, менять, корректировать, что то исправлять.Phazz писал(а): 26 июл 2025, 06:16Отличная, работа. Есть предложение, а сможете этот материал сразу на сайте flprog.ru верстать? А ссылки на него в шапку добавлять.zmeew1966 писал(а): 25 июл 2025, 09:17 Доброе утро форумчане.
Наверное многие хотели бы по подробней
узнать о новом базовом блоке - Универсальный счетчик.
Предоставляю вашему вниманию, краткое описание данного блока.
Возможно у кого то есть дополнительная информация по данному счетчику,
можно ее разместить в данной теме.
Если у автора даных блоков, бутут какие то уточнения и замечания по данному описанию,
с удовольствием ознакомимся и внесем поправки.
- Dryundel
- Полковник
- Сообщения: 2614
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 23:15
- Откуда: Ярославль
- Имя: Андрей
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Phazz, обратите внимание, это то, что мы с вами так долго долго обсуждали.zmeew1966 писал(а): 26 июл 2025, 11:12 И самое главное, разработчики и пользователи FLProg могут использовать мои описания на свое усмотрение, менять, корректировать, что то исправлять.
- Phazz
- Полковник
- Сообщения: 3243
- Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
- Откуда: Сургут
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 263 раза
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Написать статью на сайте не сложнее чем в ворде. Могу вам помочь разобраться если есть желание. Но даже если не захотите, вы уже сделали большое дело, начали наполнять справку. Я и сам перенесу, вы только укажите под каким ником зарегистрированы ина сайте, чтобы я ваше авторство указалzmeew1966 писал(а): 26 июл 2025, 11:12Уважаемый Phazz, к сожалению пока не смогу, по вполне объективным причинам, самая крайняя из них - никогда с сайтами дела не имел, но в принципе, думаю это дело поправимое. Пока не смогу, может быть через какое то время.....время покажет. По мере сил и свободного времени, пока буду выкладывать на форуме. И самое главное, разработчики и пользователи FLProg могут использовать мои описания на свое усмотрение, менять, корректировать, что то исправлять.Phazz писал(а): 26 июл 2025, 06:16Отличная, работа. Есть предложение, а сможете этот материал сразу на сайте flprog.ru верстать? А ссылки на него в шапку добавлять.zmeew1966 писал(а): 25 июл 2025, 09:17 Доброе утро форумчане.
Наверное многие хотели бы по подробней
узнать о новом базовом блоке - Универсальный счетчик.
Предоставляю вашему вниманию, краткое описание данного блока.
Возможно у кого то есть дополнительная информация по данному счетчику,
можно ее разместить в данной теме.
Если у автора даных блоков, бутут какие то уточнения и замечания по данному описанию,
с удовольствием ознакомимся и внесем поправки.
- Phazz
- Полковник
- Сообщения: 3243
- Зарегистрирован: 17 окт 2016, 15:38
- Откуда: Сургут
- Имя: Анатолий
- Благодарил (а): 263 раза
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Да, именно это я и просил сделать, потому что это самый трудоемкий процесс. А остальное уже чисто техническая работа.
-
- Полковник
- Сообщения: 4091
- Зарегистрирован: 12 фев 2016, 11:40
- Откуда: Шатура
- Имя: Энвер
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 182 раза
Re: Описания к новым базовым элементам программы FLProg 9.X.X
Любопытно.Dryundel писал(а): 26 июл 2025, 10:49
По поводу идеи нового блока. Он не увеличивает количество, а наоборот сокращает его. Вместо четырёх логических блоков, предлагается один с настройкой. Ну это точно так же как с блоком TON-TOF. Там дпа похожих но совершенно противоположных действия.
Мелочь конечно. Но совершенство состоит из мелочей.
-----------------------------
По поводу того, что подсвечивается красным - не всегда это уместно и удобно, по умолчанию неподключенный вход это 0.
В некоторых случаях возможно, например ввод значения пина, ну это совсем не значит, что с пользователем надо вести как недорослем...
Начинающие - им точно надо самостоятельно отслеживать переменные, приучать их на раннем этапе обучения к аккуратности и внимательности.
В не обиду женщинам, но FLProg не для крашенных блондинок.
Такая присказка, хотя и в ней есть исключения. И они мне известны.
-----------------------------
Новый блок.
Самый короткий и верный путь - сделать блок и по тестировать его в среде пользователей.
Мне такого блока не сделать - сходу я не все нюансы ухватил...
Но потом блок в "кандидаты" и далее разработчик может перевести его в штатные блоки.
Еще раз обращу внимание - перевод из пользовательского блока в штатные блоки требует от разработчика серьезных усилий.
По сути он из блока берёт только идеи и далее делается с нуля.
------------------------------
По "Кандидатам".
Оказалось очень полезно.
С временем часть блоков теряют актуальность, устраняется дублирование инструментов, подбирается в первом приближении пользовательский интерфейс.
Ну и конечно они тестируются, устраняются ошибки, дорабатываются - и все это силами пользователей без привлечения разработчика.

Со штатными блоками так не получается - там всё "гвоздями прибито"

------------------------------
Спасибо.
------------------------------
P.S.Однако мы для обсуждения все же не удачно выбрали тему форума.
Наверное модераторы поправят, перенесут обсуждение в другую тему.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость