CAN или ModBus?

Выбор шины связи двух и более МК.

MihailK
Сержант
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05.12.2020{, 23:42}
Репутация: 11
Имя: Михаил

CAN или ModBus?

#21

Сообщение MihailK » 14.03.2024{, 15:10}

Александр писал(а):
14.03.2024{, 13:20}
У меня другие, Siemens, Sauter, Johnson Controls,... Речь о HVAC
Вы считаете HVAC это протокол связи? https://www.siemens-pro.ru/articles/sie ... s-117.html

Отправлено спустя 15 минут 4 секунды:
WildCat писал(а):
14.03.2024{, 13:29}
для отдельно взятой локальной системы
Ставьте конкретнее задачу. Описывайте более подробно Вашу систему. Начали про нестандартное решение, быстродействие, нагрузка на контроллер. Закончили
WildCat писал(а):
14.03.2024{, 13:29}
И не настолько глобальная задача.
Если с модбас не заладилось, откуда уверенность, что с CAN не будет проблем? А если не делать на соплях, и при отсутствии серьезных денег, хорошо если что то родится через год. А может и не родится.

WildCat
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 04.06.2022{, 04:14}
Репутация: 48
Имя: Михаил

CAN или ModBus?

#22

Сообщение WildCat » 14.03.2024{, 16:02}

MihailK писал(а):
14.03.2024{, 15:25}
Если с модбас не заладилось, откуда уверенность, что с CAN не будет проблем?
Потому что в текущей реализации макетирования CAN работает. А ModBus нет.
MihailK писал(а):
14.03.2024{, 15:25}
Начали

Закончили
Не противоречит.


Я просил практические рекомендации и главные отличия этих шин. Вы мне зачем-то KNX предложили, который тут ни к селу, ни к городу.

Какое более подробное описание Вам нужно? Количество датчиков, типы, исполнительные механизмы?
Это не имеет отношения к вопросу.

От главного контроллера в дисплей порядка 30 переменных, из дисплея в контроллер порядка 15 переменных. Еще около десятка от доп оборудования в дисплей и контроллер.

В будущем планируется еще установка доп блока (не более 10 переменных), так же отправка данных с дисплей и контроллер.

slsl
Рядовой
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08.12.2021{, 22:41}
Репутация: 8
Имя: Вячеслав

CAN или ModBus?

#23

Сообщение slsl » 14.03.2024{, 16:02}

WildCat писал(а):
14.03.2024{, 04:00}
Во!
Наконец-то нашел дельную статью по сравнению этих двух шин
МодБас - не шина а протокол передачи. А среда - 485 или ТСР.
CAN - многоголовый (допускает много "мастеров"), модбас - нет, или частично нет (если разные мастера не "заговорят" одновременно, то коллизий не будет, особенно в ТСР.
CAN не только в "авто", лифтовики его тоже пользуют, где позволяют расстояния.
И почему вы упорно хотите использовать 8.хх версию? Попробуйте 7.52 - там относительно нормально живет и мастер и слейв. или 7.38.

А почему не хотите попробовать тот же MQTT?
Последний раз редактировалось slsl 14.03.2024{, 16:05}, всего редактировалось 1 раз.

WildCat
Лейтенант
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 04.06.2022{, 04:14}
Репутация: 48
Имя: Михаил

CAN или ModBus?

#24

Сообщение WildCat » 14.03.2024{, 16:03}

Для себя я ответ нашел. Привел ссылку по сравнению этих двух шин. Без воды и чётко по делу.

Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
slsl писал(а):
14.03.2024{, 16:02}
Попробуйте 7.52 - там относительно нормально живет и мастер и слейв. или 7.38.
Подумал уже об этом.
Возможно что попробую на более старых версиях.

Отправлено спустя 50 минут 46 секунд:
slsl писал(а):
14.03.2024{, 16:02}
А почему не хотите попробовать тот же MQTT?
По WiFi ?

WiFi не является безопасной и надежной сетью.

Александр
Рядовой
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 01.12.2015{, 15:49}
Репутация: 11
Откуда: Бобруйск
Имя: Александр

CAN или ModBus?

#25

Сообщение Александр » 15.03.2024{, 14:59}

MihailK писал(а):
14.03.2024{, 15:25}
Александр писал(а):
14.03.2024{, 13:20}
У меня другие, Siemens, Sauter, Johnson Controls,... Речь о HVAC
Вы считаете HVAC это протокол связи?....
Вы считаете меня глупцом? Чем заслужил? Я писал о сфере применения, что это не производственное оборудование. Варианты Siemens, и вентиляция у меня есть на S7-1500!

ecoins
Полковник
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 12.02.2016{, 11:40}
Репутация: 454
Откуда: Шатура
Имя: Энвер

CAN или ModBus?

#26

Сообщение ecoins » 15.03.2024{, 15:09}

slsl писал(а):
14.03.2024{, 16:02}
И почему вы упорно хотите использовать 8.хх версию? Попробуйте 7.52 - там относительно нормально живет и мастер и слейв. или 7.38.
По технике Вы правы.
По участию в развитии FLProg такой подход односторонний.
Такой подход видимо подразумевает, что другие участники доведут FLProg до работы без каких проблем, и только потом другие участники будут использовать новые возможности новой версии и не спотыкаться с проблемами предыдущей (в 7.5.2 Modbus вроде как и в предыдущих подтормаживает).
Не очень симметрично...
Или возможно Вы находите иные способы поддержки развития FLProg?
С уважением, ecoins.

Аватара пользователя
bsn
Лейтенант
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 22.07.2018{, 07:24}
Репутация: 90
Откуда: Ростовская обл.
Имя: Сергей

CAN или ModBus?

#27

Сообщение bsn » 15.03.2024{, 16:37}

ecoins писал(а):
15.03.2024{, 15:09}
Не очень симметрично...

Уважаемый ecoins!
Ваш личный вклад, и вклад Вашей команды в поддержку развития FlProg очень значим и весом. Лично для меня в этом нет никакого сомнения.
Автор FlProg, декларируя цели создания своей программы, одним из главных приоритетов называет привлечение максимального количества наших граждан к освоению микроконтроллерной техники.
Многим, начинающим изучать возможности FlProg, для старта в мир цифровой техники, важно в самом начале хоть что-то, важное и нужное для них, сделать самим, своими руками.
Направлять их всех, с самого начала, именно на тестирование, вряд ли разумно и целесообразно. Им бы для начала, хотя бы своё устройство запустить.
Возможно, набравшись опыта, некоторые из них смогут подключиться и к тестированию программы.
Потому не могут все пользователи FlProg, как один, стройными рядами, симметрично участвовать во всей сфере развития программы. У людей разные знания, разный опыт, разные возможности. Попрекая их, что идут не в ногу, мы можем только оттолкнуть некоторых от изучения FlProg.
Некоторый негативный опыт (может и не преднамеренный) по выталкиванию достаточно опытных пользователей из этого форума, к сожалению уже здесь имел место быть. Я их решение уйти с форума не одобряю но, увы, многие ценные спецы таки ушли.
Формально Ваши слова о необходимости подключится к тестированию правильные. Но кто-то из начинающих тоже может воспринять это как прессование. Я бы сожалел, если бы и кто-то из них, из-за этого, также покинул форум.
Про себя лично могу только покаяться, что искренне желая подключиться к тестированию, к сожалению, пока не могу этого сделать. Дома идёт большая стройка, отнимает все силы и время. Когда-то это закончится, и я с огромным удовольствием подключусь.
А пока, чтобы не было так стыдно (следуя Вашему совету, который Вы ранее давали), с каждой зарплаты, отсылаю Автору малую денюжку на развитие FlProg.

ecoins
Полковник
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 12.02.2016{, 11:40}
Репутация: 454
Откуда: Шатура
Имя: Энвер

CAN или ModBus?

#28

Сообщение ecoins » 15.03.2024{, 17:17}

bsn писал(а):
15.03.2024{, 16:37}
А пока, чтобы не было так стыдно (следуя Вашему совету, который Вы ранее давали), с каждой зарплаты, отсылаю Автору малую денюжку на развитие
Очень конкретный и значительный вклад не зависимо от размера Ваших отчислений.
Спасибо.
slsl писал(а):
14.03.2024{, 16:02}
CAN не только в "авто", лифтовики его тоже пользуют, где позволяют расстояния.
И почему вы упорно хотите использовать 8.хх версию? Попробуйте 7.52 - там относительно нормально живет и мастер и слейв. или 7.38.
Эти обсуждения не от начинающих... Вполне профессионально и конкретно. И из этого наверное вытекают конкретные прикладные проекты.
bsn писал(а):
15.03.2024{, 16:37}
Автор FlProg, декларируя цели создания своей программы, одним из главных приоритетов называет привлечение максимального количества наших граждан к освоению микроконтроллерной техники.
Давно Вы слышали это от Автора?
На сколько я представляю он уже существенно расширил свои представления о границах применения FLProg в том числе для серьезного профессионального использования в промышленности. И одновременно сохраняя низкий порог вхождения для самых начинающих.
Сейчас появились и новые контроллеры и существенно увеличились коммуникационные возможности контроллеров.
bsn писал(а):
15.03.2024{, 16:37}
Потому не могут все пользователи FlProg, как один, стройными рядами, симметрично участвовать во всей сфере развития программы.
Конечно не все могут симметрично участвовать в развитии программы.
Кто-то своевременными вопросами(он начинающих они всегда полезны).
Кто-то в тестировании новых версий и "сырых" блоков и не только от разработчика FLProg. Автор обратит внимание на полезное и с его точки зрения разумное и внедрит это в будущих версиях.
Кто-то может помочь и материально - по мере возможности и по мере желания поблагодарить.
Кто-то может помочь с профессиональным оборудованием. Такие случаи от разных достаточно скромных пользователей известны(это были и маршрутизаторы, и процессоры Ryzen, и наверное еще что-то - не все об этом сообщают публично).
Кто может просто лишний раз сказать автору "Спасибо".
А кто-то, если проект носит вполне прикладной характер, в особенности если проект коммерческий, может поддержать материально. В этом случае это очень даже уместно и симметрично.
bsn писал(а):
15.03.2024{, 16:37}
Некоторый негативный опыт (может и не преднамеренный) по выталкиванию достаточно опытных пользователей из этого форума, к сожалению уже здесь имел место быть. Я их решение уйти с форума не одобряю но, увы, многие ценные спецы таки ушли.
Может в этом и проявилась форма благодарности Автору, только со знаком минус... ?
========================
P.S. Два раза в месяц разработчик ездит на работу и назад по 3-4 дня в каждую сторону, на поезде - наверное так просто дешевле.
А мог бы и на самолете. Но дороже.
Были бы у него.больше материальных возможностей - летал бы на самолете и имел бы больше времени для развития FLProg.
-----------------
Спасибо.
С уважением, ecoins.
Последний раз редактировалось ecoins 15.03.2024{, 19:20}, всего редактировалось 1 раз.

slsl
Рядовой
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 08.12.2021{, 22:41}
Репутация: 8
Имя: Вячеслав

CAN или ModBus?

#29

Сообщение slsl » 15.03.2024{, 18:16}

ecoins писал(а):
15.03.2024{, 15:09}
По технике Вы правы.
По участию в развитии FLProg такой подход односторонний.
Такой подход видимо подразумевает, что другие участники доведут FLProg до работы без каких проблем, и только потом другие участники будут использовать новые возможности новой версии и не спотыкаться с проблемами предыдущей (в 7.5.2 Modbus вроде как и в предыдущих подтормаживает).
Не очень симметрично...
Хм, был дан ответ пользователю как выйти из ситуации. А набивать шишки об уже известные проблемы (кривой модбас (мастер) в версиях 8.хх) - это вряд ли поспособствует развитию Флпрог. А человек разгрызя один орешек на старой версии, пойдёт дальше с новыми силами, знаниями и уже опытом, - на новые версии, со всеми вытекающими...

ecoins
Полковник
Сообщения: 2947
Зарегистрирован: 12.02.2016{, 11:40}
Репутация: 454
Откуда: Шатура
Имя: Энвер

CAN или ModBus?

#30

Сообщение ecoins » 15.03.2024{, 18:31}

slsl писал(а):
15.03.2024{, 18:16}
Хм, был дан ответ пользователю как выйти из ситуации. А набивать шишки об уже известные проблемы (кривой модбас (мастер) в версиях 8.хх) - это вряд ли поспособствует развитию Флпрог. А человек разгрызя один орешек на старой версии, пойдёт дальше с новыми силами, знаниями и уже опытом, - на новые версии, со всеми вытекающими...
Ок, разумный и рациональный взгляд. Один из возможных.
По тому что дали конкретный и рабочий совет - это и есть одна из полезных форм поддержки развития FLProg.

Аватара пользователя
ViktorPetrov
Лейтенант
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 09.04.2018{, 23:56}
Репутация: 52
Имя: Виктор

CAN или ModBus?

#31

Сообщение ViktorPetrov » 15.03.2024{, 19:09}

Про шаги интересно ,у кого то короткий ,у кого то совпадает,у кого то шире ,и как тут всех "стричь под одну гребенку" ?

Аватара пользователя
Rovki
Полковник
Сообщения: 4877
Зарегистрирован: 22.04.2016{, 17:25}
Репутация: 268
Откуда: Чехов
Имя: Анатолий
Контактная информация:

CAN или ModBus?

#32

Сообщение Rovki » 15.03.2024{, 20:34}

MM33 писал(а):
11.03.2024{, 09:39}
У протоколов разное назначение и такт обмена.
СAN - может работать в режиме RT с тактом передачи пакетов PDO ( процессинг дата объект) 2 мs ( может возможно и 1 мс , но я таких примеров не видел). Пакеты SDO (сеттинг дата объект)- так же как и МОDBUS -50...100ms. Может использоваться для управления приводами подач в контурном режиме( циклическое управление по скорости, положению , моменту согласно CIA 402), в управлении автомобилем . Кол-во Slave - по моему, не более 256, Но в настоящее время для этих задач используют EtherCAT.
EtherCAT - протокол от Beckhoff. Master - бесплатно (программный модуль ) ,Slave - надо покупать аппаратный модуль от Beckhoff. Кол-во Slave -65636 такт, по моему - от 500 mkc.
МОDBUS обслуживает медленные процессы , в которых время такта не критично.
какие 100мс при скорости 1152000бод?
Электронщик до мозга костей и не только

Ответить

Вернуться в «CAN»