Так обычно говорит торговец АКБ. А мы радиолюбители-автолюбители делаем все наоборот. Т.е. как работает АКБ знаем. Если пластины разрушились то будет КЗ и падение напряжения. Если при зарядке напряжение достигает 14,4V и после отключения от зарядного через 2-4 часа не падает ниже 13V а плотность электролита ниже 1,27 это признак сульфатации пластин.ViktorPetrov писал(а): ↑28.10.2019{, 00:11}Обычно ,пластины в банках разрушаются ,аккумулятор на замену .
Все верно черные значит нет кристалов на пластинах.
самый верный это с автоматическим зарядником и лампочкой параллельно подключенными.
а вот такая процедура рискованна ,если поврежден сепаратор. Осыповшаяся масса может замкнуть.
Я тоже думал так, но мое ЗУ делает так как написал выше...получается один цикл в минуту....
Он не испортится, но, где то читал то что осыпалось с пластин при езде взбаламучивается и получается утечка тока (саморазряд)...
это следствие неухода за акумулятором.. когда недозаряжать у нас образуются кристали серной кислоты(сульфати), они плохо растворимы ..из-за этого падает плотность, при пониженой плотности еще больше отлаживаются кристалы и пластины набухают..ViktorPetrov писал(а): ↑28.10.2019{, 10:52}когда пули на "Сайгу" отливал ,везде одна и та же картина деформированные и вздутые пластины .
Спасибо. Нигде в интернете такого не видел. Все какие то не обоснованные циклы расписывают.Mining писал(а): ↑28.10.2019{, 08:13}Можно использовать простую методику которую испльзует в своих изделиях "Микросистема" - совсем простой метод десульфатации их зарядным Полюс-912Т.
Подключают к АКБ паралельно лампочку автомобильную и зарядное. Выставляют зарядный ток и гоняют АКБ несколько суток.
Вот таблица нагрузки лампочкой и рекомендуемые токи зарядки от производителя
Таблица.PNG
Вы это делали? Или просто где то прочитал?ViktorPetrov писал(а): ↑28.10.2019{, 15:26}Нужно провести цикл заряд-разряд токами 1/10 от емкости батарее
Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:ViktorPetrov писал(а): ↑28.10.2019{, 00:11}Обычно ,пластины в банках разрушаются ,аккумулятор на замену .
Уточните какими токами заряд и разряд для какой емкости аккумулятора? Это заводской зарядник или самодельный?
есть госты для зарядки -
если не дал полный разряд , то потренеровав можно минимум 80% емкости иметь..ViktorPetrov писал(а): ↑28.10.2019{, 15:26}про моего знакомого он машину в Питере с салона за 1.5 рубля купил,не прошло и года как он стал утверждать ,что ему турецкой аккумулятор продали вместе машиной
максимум в продаже 14.5 , это для обычних батарей и коротких поездок.. считается что 15.5 максимальное что выдерживает електроника машины, но больше 14.5 не видел.. а заряд нужно не меньше 16 .. даже желательно до 16.2 и после зарядки дать покипеть чтоб перемешать и не дать раслоится електролитуViktorPetrov писал(а): ↑28.10.2019{, 18:04}dizzyy, Один момент ,хотелось уточнить при эксплуатации аккумулятора Са-Са на отечественном автопроме ,реле регулятор напряжения на генераторе надо менять?