Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

Здесь можно поболтать на отвлечённые темы. Реклама не допускается.
EgorKa
Сержант
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 09.03.2019{, 17:49}
Репутация: 21
Имя: Egor

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#1

Сообщение EgorKa » 27.10.2019{, 20:19}

Всем присутствующим привет! Зима скоро -надо аккумулятор обслужить.
5 лет в эксплуатации , дисциллят долил зарядил но плотность 1,2 ариометр показал.
Видимо сульфатация пластин.
Кто нибудь делал десульфатацию какой алгоритм?

Аватара пользователя
ViktorPetrov
Лейтенант
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 09.04.2018{, 23:56}
Репутация: 46
Имя: Виктор

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#2

Сообщение ViktorPetrov » 28.10.2019{, 00:11}

Обычно ,пластины в банках разрушаются ,аккумулятор на замену .

Mining
Сержант
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 31.10.2016{, 15:01}
Репутация: 4
Имя: Алексей

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#3

Сообщение Mining » 28.10.2019{, 08:13}

ViktorPetrov писал(а):
28.10.2019{, 00:11}
Обычно ,пластины в банках разрушаются ,аккумулятор на замену .
Так обычно говорит торговец АКБ. А мы радиолюбители-автолюбители делаем все наоборот. Т.е. как работает АКБ знаем. Если пластины разрушились то будет КЗ и падение напряжения. Если при зарядке напряжение достигает 14,4V и после отключения от зарядного через 2-4 часа не падает ниже 13V а плотность электролита ниже 1,27 это признак сульфатации пластин.
С эти мявлением успешно боролись советские автолюбители. Называлась тренировка АКБ. Делалось все в ручном режиме под чютким наблюдением и занимало уйму времени. А радиолюбители-автолюбители собирали автоматику для тренировки АКБ.
Сейчас век автоматизации и все можно сделать на том же Ардуино.

Можно использовать простую методику которую испльзует в своих изделиях "Микросистема" - совсем простой метод десульфатации их зарядным Полюс-912Т.
Подключают к АКБ паралельно лампочку автомобильную и зарядное. Выставляют зарядный ток и гоняют АКБ несколько суток.
Вот таблица нагрузки лампочкой и рекомендуемые токи зарядки от производителя
Таблица.PNG
Ну и инструкция в довесок.
Rukovodstvo-POLYuS._Modeli_...T.pdf
(708.1 КБ) 54 скачивания

Аватара пользователя
Phazz
Полковник
Сообщения: 2552
Зарегистрирован: 17.10.2016{, 15:38}
Репутация: 367
Откуда: Сургут
Имя: Анатолий

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#4

Сообщение Phazz » 28.10.2019{, 08:25}

По моему ерунда все это, если аккумулятор отжил свой срок, то эти пляски с бубном помогут очень ненадолго. Если не хотите сюрпризов зимой, то лучше смените аккумулятор. Советские автолюбители занимались этим от безысходности, а еще советские аккумуляторы были разборные и банки из них можно было вытащить и промыть.

Аватара пользователя
ViktorPetrov
Лейтенант
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 09.04.2018{, 23:56}
Репутация: 46
Имя: Виктор

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#5

Сообщение ViktorPetrov » 28.10.2019{, 10:52}

Танцы с бубном все это ,я не один аккумулятор разобрал ,когда пули на "Сайгу" отливал ,везде одна и та же картина деформированные и вздутые пластины .

Anydy

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#6

Сообщение Anydy » 28.10.2019{, 13:06}

Все правильно Mining написал, в таком режиме можно частично восстановить аккумулятор, только он не указал время цикла, на моем ЗУ если не ошибаюсь заряд -20сек и потом разряд - 40 сек. и так пару суток. Я еще хорошенько взбалтывал аккум чтобы все что осыпалось с пластин (может коротить) и сливал весь электролит просто перевернув аккум....ну и залил свежий электролит. Второй год пашет после восстановления.

Mining
Сержант
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 31.10.2016{, 15:01}
Репутация: 4
Имя: Алексей

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#7

Сообщение Mining » 28.10.2019{, 13:13}

av писал(а):
28.10.2019{, 08:13}
Если через заливочные отверстия видны пластины, то после проведенной процедуры они должны быть темного цвета (почти черные).
Все верно черные значит нет кристалов на пластинах.
Если белый налет на пластинах значит обросли кристалами это и есть сульфатация.
Разрушить их кристалы можно циклами заряд-разряда.
Разряжен акб -пластины белые плотность снижается.
Заряжаем акб с пластин уходит в электролит -пластины очищаются.
Главное уровень электролита держать и не доливать электролит, а доливать дисциллированную воду.

Отправлено спустя 8 минут 35 секунд:
Anydy писал(а):
28.10.2019{, 13:06}
только он не указал время цикла
самый верный это с автоматическим зарядником и лампочкой параллельно подключенными.
Когда достигает полного заряда зарядное отключается и лампочка разряжает акб.
Как разрядит до нижнего уровня (10.3v) зарядное начинает заряжать.
Временной цикл будет изменятся по ходу раскристализации пластин , что приведет к увеличения плотности электолита и увеличению емкости.
100% не достигнет если толщина пластин уменьшилась. Только по этой причине.
Электролит никогда не испортится, если в него заливать дисциллированную воду.

Отправлено спустя 5 минут :
Anydy писал(а):
28.10.2019{, 13:06}
сливал весь электролит просто перевернув аккум....
а вот такая процедура рискованна ,если поврежден сепаратор. Осыповшаяся масса может замкнуть.
Лучше брать шприц у ветеринара одевать кембрик и высасывать не переворачивая.

Anydy

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#8

Сообщение Anydy » 28.10.2019{, 13:28}

Mining писал(а):
28.10.2019{, 13:22}
Как разрядит до нижнего уровня (10.3v) зарядное начинает заряжать.
Я тоже думал так, но мое ЗУ делает так как написал выше...получается один цикл в минуту....
Mining писал(а):
28.10.2019{, 13:22}
Электролит никогда не испортится, если в него заливать дисциллированную воду.
Он не испортится, но, где то читал то что осыпалось с пластин при езде взбаламучивается и получается утечка тока (саморазряд)...

Аватара пользователя
dizzyy
Капитан
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 24.11.2017{, 16:25}
Репутация: 37
Откуда: Червоноград
Имя: Марьян

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#9

Сообщение dizzyy » 28.10.2019{, 13:58}

сейчас пошли новые акумуляторы Са-Са, и если даже поставить регулятор 14.5 вольт, то это недозаряд и годик - два сульфатация.. тренеровка обязательна.. также это относится к обычным , плохой заряд, короткие дистанции это все недозаряд и сульфатация , но это не значит что акумулятор здох.. только глубокий разряд гробит акумулятор.. для Са-Са несколько разрядов и минус 50% емкости..только посыпаные пластины признак замены акумулятора ..
ViktorPetrov писал(а):
28.10.2019{, 10:52}
когда пули на "Сайгу" отливал ,везде одна и та же картина деформированные и вздутые пластины .
это следствие неухода за акумулятором.. когда недозаряжать у нас образуются кристали серной кислоты(сульфати), они плохо растворимы ..из-за этого падает плотность, при пониженой плотности еще больше отлаживаются кристалы и пластины набухают..
также есть такое явление как раслоение электролита снизу кислота , а сверху вода - в конце зарядки он должен кипеть, при кипении он перемешивается..
не забывайте о максимальном напряжении заряда, некие считают 14.5 вольт , но это только для температуры 20 градусов , при разной температуре она разная .. также как и для типа акумулятора..заряжая кумулятор Са-Са простым зарядным , вы за год-два угробите даже новый.. попробуйте посадить новый кальциевый акумулятор и зарядить простым зарядным до необходимой плотности

Отправлено спустя 5 минут 48 секунд:
даже в какой то фирме модной на сайте читал, что рекомендуют обслуживание если недозаряд или короткие дистанции

Аватара пользователя
ViktorPetrov
Лейтенант
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 09.04.2018{, 23:56}
Репутация: 46
Имя: Виктор

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#10

Сообщение ViktorPetrov » 28.10.2019{, 15:07}

Если плотность электролита не поднимается в результате заряда (как было сказано выше),это уже о чем то говорит.Нужно провести цикл заряд-разряд токами 1/10 от емкости батарее ,при разряде АК постоянно замерять напряжение и плотность на каждой банке и т.д. одним словом провести диагностику батарее. Можно еще вспомнить про нагрузочную вилку или заняться корректировкой плотности электролита в АК , в лубом случае зима расставит точки на и .

Отправлено спустя 19 минут 43 секунды:
dizzyy, про новые акумуляторы Са-Са ,это как раз наверное про моего знакомого он машину в Питере с салона за 1.5 рубля купил,не прошло и года как он стал утверждать ,что ему турецкой аккумулятор продали вместе машиной ,закончилось все для него походом в магазин.

EgorKa
Сержант
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 09.03.2019{, 17:49}
Репутация: 21
Имя: Egor

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#11

Сообщение EgorKa » 28.10.2019{, 16:47}

Народ , ну, вот как всегда. Я написал что заряжается аккумулятор, но плотность 1,2.
Давайте сначала читать а потом писать.
Хочу, у тех кто делал, узнать алгоритм временной, токи зарядки-разрядки.
Вот блин некоторым видимо надо было написать -про свалку и покупку нового не предлагать. Такая методика десульфатации мне известна :D

Отправлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Mining писал(а):
28.10.2019{, 08:13}
Можно использовать простую методику которую испльзует в своих изделиях "Микросистема" - совсем простой метод десульфатации их зарядным Полюс-912Т.
Подключают к АКБ паралельно лампочку автомобильную и зарядное. Выставляют зарядный ток и гоняют АКБ несколько суток.
Вот таблица нагрузки лампочкой и рекомендуемые токи зарядки от производителя

Таблица.PNG
Спасибо. Нигде в интернете такого не видел. Все какие то не обоснованные циклы расписывают.

Отправлено спустя 2 минуты 12 секунд:
ViktorPetrov писал(а):
28.10.2019{, 15:26}
Нужно провести цикл заряд-разряд токами 1/10 от емкости батарее
Вы это делали? Или просто где то прочитал?
Сначала писал:
ViktorPetrov писал(а):
28.10.2019{, 00:11}
Обычно ,пластины в банках разрушаются ,аккумулятор на замену .
Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Anydy писал(а):
28.10.2019{, 13:06}
на моем ЗУ если не ошибаюсь заряд -20сек и потом разряд - 40 сек.
Уточните какими токами заряд и разряд для какой емкости аккумулятора? Это заводской зарядник или самодельный?

Аватара пользователя
dizzyy
Капитан
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 24.11.2017{, 16:25}
Репутация: 37
Откуда: Червоноград
Имя: Марьян

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#12

Сообщение dizzyy » 28.10.2019{, 17:23}

EgorKa писал(а):
28.10.2019{, 16:54}
Вы это делали? Или просто где то прочитал?
есть госты для зарядки -
Составляющая постоянного зарядного тока во флотирующем режиме всегда должна иметь положительное значение и быть в пределах типичного диапазона 0,1-1,0 мА/А·ч номинальной емкости.

при десульфатасии использую заряд 0,1С, разрад 0,05С

EgorKa
Сержант
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 09.03.2019{, 17:49}
Репутация: 21
Имя: Egor

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#13

Сообщение EgorKa » 28.10.2019{, 17:55}

dizzyy писал(а):
28.10.2019{, 17:23}
заряд 0,1С, разрад 0,05С
это что за величины, в какой системе измерений?

Аватара пользователя
dizzyy
Капитан
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 24.11.2017{, 16:25}
Репутация: 37
Откуда: Червоноград
Имя: Марьян

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#14

Сообщение dizzyy » 28.10.2019{, 17:59}

С - это емкость батареи.. 0,1 С10 - это заряд 10 часов током 0.1 от емкости.. в гостах же все расписанно

Аватара пользователя
ViktorPetrov
Лейтенант
Сообщения: 673
Зарегистрирован: 09.04.2018{, 23:56}
Репутация: 46
Имя: Виктор

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#15

Сообщение ViktorPetrov » 28.10.2019{, 18:04}

Просто большая практика по зарядке свинцовых кислотных так щелочных аккумуляторов ,различной емкости начиная от статорных и батарей автоматики заканчивая стационарными батареями большой емкости с токам заряда до 150 ампер, приходилось и банки менять варили перемычки графитовыми стержнями . В целом принцип веками не меняется : 10 часовой цикл заряда- разряда токами 1/10 от емкости аккумулятора ,при разряде на проблемных банках напряжение быстрей падает. Если батарея за 10 часов разрядилась до минимально допустимого напряжения ,то можешь спать спокойно, если раньше 10 часов то по времени разряда можно оценивать остаточную емкость АК ,затем можешь проводить десульфурацию и опять цикл заряд-разряд для проверки состояния АК после регенерации аккумулятора ,может ты напрасно гоняешь АК.

dizzyy, Один момент ,хотелось уточнить при эксплуатации аккумулятора Са-Са на отечественном автопроме ,реле регулятор напряжения на генераторе надо менять?

Аватара пользователя
dizzyy
Капитан
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 24.11.2017{, 16:25}
Репутация: 37
Откуда: Червоноград
Имя: Марьян

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#16

Сообщение dizzyy » 28.10.2019{, 18:10}

ViktorPetrov писал(а):
28.10.2019{, 15:26}
про моего знакомого он машину в Питере с салона за 1.5 рубля купил,не прошло и года как он стал утверждать ,что ему турецкой аккумулятор продали вместе машиной
если не дал полный разряд , то потренеровав можно минимум 80% емкости иметь..
как раз на днях была задумка переделать свое зарядное чтоб добавить Са-Са.. пока только для обычних - 10 емкостей забиты, выбирается температура, емкость и тип работы - заряд, разрад, десульфатация, востановление (заряд разряд в кольце).. заряд по такой схеме для температуры 20 градусов - если меньше 12 то маленький ток , дальше постепеный рост до 0.1 емкости , ждем пока подымится напряжение до 14.5 В, по достижении держим 14.5 пока не упадет ток до 0.5А.. а дальше качели - подается ток 0.1С пока не будет 14.5 , и опять спуск .. при заряженном акуме качели добивают 5-10А.час..

Отправлено спустя 3 минуты 35 секунд:
ViktorPetrov писал(а):
28.10.2019{, 18:04}
dizzyy, Один момент ,хотелось уточнить при эксплуатации аккумулятора Са-Са на отечественном автопроме ,реле регулятор напряжения на генераторе надо менять?
максимум в продаже 14.5 , это для обычних батарей и коротких поездок.. считается что 15.5 максимальное что выдерживает електроника машины, но больше 14.5 не видел.. а заряд нужно не меньше 16 .. даже желательно до 16.2 и после зарядки дать покипеть чтоб перемешать и не дать раслоится електролиту

Anydy

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#17

Сообщение Anydy » 28.10.2019{, 18:42}

EgorKa писал(а):
28.10.2019{, 16:54}
Уточните какими токами заряд и разряд для какой емкости аккумулятора? Это заводской зарядник или самодельный?
Ток заряда такой же как и при обычном заряде - 5А, зарядка заводская - "Кедр"

EgorKa
Сержант
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 09.03.2019{, 17:49}
Репутация: 21
Имя: Egor

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#18

Сообщение EgorKa » 29.10.2019{, 16:53}

Anydy писал(а):
28.10.2019{, 18:42}
Ток заряда такой же как и при обычном заряде - 5А, зарядка заводская - "Кедр"
а ток разряда?

Anydy

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#19

Сообщение Anydy » 29.10.2019{, 16:59}

EgorKa писал(а):
29.10.2019{, 16:53}
а ток разряда?
я просто подключал 20 ватную лампочку

Аватара пользователя
Nano
Рядовой
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 31.05.2018{, 09:39}
Репутация: 2
Имя: Сергей

Методы очистки пластин аккумулятора от сульфата свинца.

#20

Сообщение Nano » 30.10.2019{, 13:26}

Давно пытался восстановить, заряжал полупериодным асимметричным током 5,5заряд/0,55 разряд. Всё делал по всем правилам мерил электролит, температуру, напряжение, циклов 5 заряжал 5,5а, разряжал на лампу 2ампера. В итоге емкость АКБ с 20% увеличилась до 70%! Я сначала обрадовался, поставил на машину, стартер даже не дернулсяю.... только для лампочки тока хватало, хотя емкость как бы восстановилась а ток большой не давала батарея...
С тех пор не парюсь!)) Чуть что не так, сразу новый акк! И Вам советую)))

Ответить

Вернуться в «Просто поболтать (На свободную тему)»