Двойной PID регулятор

На этом форуме Вы можете задать вопросы знатокам программы и автору.
Ответить
Аватара пользователя
diman27
Сержант
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 07:33}
Репутация: 4
Откуда: Белово

Двойной PID регулятор

#1

Сообщение diman27 » 24.04.2018{, 19:18}

Привет всем. Необходимо сделать PID регулятор для поддержания необходимой температуры. Необходимо управлять шим вентилятором, несущая 500Гц, при скважности 0% стоит, при 80% максимальные обороты. Суть в том, что необходимо поддерживать температуру:
если температура ниже +10, то разгоняем вентилятор до достижения этой температуры (нагреваем)
если температура выше +32, то разгоняем вентилятор для понижения температуры (охлаждаем)
Накидал схему, но кажется мне, что можно сделать проще и лучше.
Помогите советом кто может.
Вложения
шим.flp
(354.42 КБ) 80 скачиваний

Ingwar
Полковник
Сообщения: 1929
Зарегистрирован: 28.10.2015{, 22:47}
Репутация: 223
Откуда: Ленобласть
Имя: Игорь

Двойной PID регулятор

#2

Сообщение Ingwar » 24.04.2018{, 23:09}

diman27 писал(а):
24.04.2018{, 19:18}
если температура ниже +10, то разгоняем вентилятор до достижения этой температуры (нагреваем)
если температура выше +32, то разгоняем вентилятор для понижения температуры (охлаждаем)
1 По моему в описании не хватает нагревательного элемента, если вентилятор используется один и тот же...?
2 Или воздух на вентилятор берется извне с температурой между 10 и 32?
Если верно 2-ое, то для поддержания температуры в этом диапазоне не обязателен ПИД...
Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.

Аватара пользователя
diman27
Сержант
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 07:33}
Репутация: 4
Откуда: Белово

Двойной PID регулятор

#3

Сообщение diman27 » 26.04.2018{, 13:02}

Объектом нагрева и охлаждения является аккумулятор, а воздух берется с салона машины. Если батарея холоднее +15 то мы ее нагреваем воздухом из салона, а если температура выше +32, то охлаждаем воздухом из салона.

Аватара пользователя
dizzyy
Капитан
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 24.11.2017{, 16:25}
Репутация: 37
Откуда: Червоноград
Имя: Марьян

Двойной PID регулятор

#4

Сообщение dizzyy » 26.04.2018{, 18:45}

условия в 1 посту не очень понятны ..
в 3 боле менее
1..это будет условие откуда брать воздух.. это одна переменная и через сравнение дает сигнал на переключение(или как там у вас ) откуда сосать воздух..у вас это салон.. пропускаем ..
2. два сравнения по дачику и результат на пид..вам подойдет видео про пид что Грачик опысывал + ваши условия.

хотя везде пид на нагрев..нжно будет через условие в 1 пункте сделать мереключение между платами пид нагрева и охлаждения..и гистерезис учесть

Аватара пользователя
diman27
Сержант
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 07:33}
Репутация: 4
Откуда: Белово

Двойной PID регулятор

#5

Сообщение diman27 » 26.04.2018{, 19:05}

В салоне у нас всегда комфортная температура,по крайней мере у меня 20-21 градус. Идея в том, что бы зимой нагреть батарею быстрее за счет воздуха из салона, ну и летом соответственно охладить. Я понимаю, что два ПИД регулятора надо, а вот как их переключать придумать не могу, вернее как это проще сделать.

Аватара пользователя
Sancho
Полковник
Сообщения: 4066
Зарегистрирован: 25.12.2015{, 17:32}
Репутация: 590
Откуда: Ярославль.
Имя: Александр
Контактная информация:

Двойной PID регулятор

#6

Сообщение Sancho » 26.04.2018{, 19:11}

diman27 писал(а):
26.04.2018{, 19:05}
В салоне у нас всегда комфортная температура,по крайней мере у меня 20-21 градус. Идея в том, что бы зимой нагреть батарею быстрее за счет воздуха из салона, ну и летом соответственно охладить. Я понимаю, что два ПИД регулятора надо, а вот как их переключать придумать не могу, вернее как это проще сделать.
Всегда дуть. без пида.
мой ник в нете и почте omelchuk890, если что. запомните на всякий. многие знают номер тлф.

Аватара пользователя
diman27
Сержант
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 07:33}
Репутация: 4
Откуда: Белово

Двойной PID регулятор

#7

Сообщение diman27 » 26.04.2018{, 20:04}

Во-первых, ресурс, во-вторых, шум, а в третьих, "Это не наш метод!"

Аватара пользователя
dizzyy
Капитан
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 24.11.2017{, 16:25}
Репутация: 37
Откуда: Червоноград
Имя: Марьян

Двойной PID регулятор

#8

Сообщение dizzyy » 26.04.2018{, 20:35}

у вас 2 температуры ..
в первой сделайте сравнение что надо делать - нагрев или охлаждение, присвоив переменной 1 или 0
учитываем надо ли охлаждать по температуре салона..
в одной плате сделайте нагрев, а на другой охлаждение в условие выполнения плат поставить состояние переменной.
пид не надо, максимум гистерезис..хотя и пид можно..

golowa70
Сержант
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 20.02.2016{, 00:05}
Репутация: 6

Двойной PID регулятор

#9

Сообщение golowa70 » 26.04.2018{, 21:03}

[quote=diman27 post_id=46666 time=1524736925 user_id=23]
Объектом нагрева и охлаждения является аккумулятор, а воздух берется с салона машины./quote]

Отправлено спустя 1 минуту 30 секунд:
У вас аккумулятор не под капотом рядом с двигателем?

Аватара пользователя
Phazz
Полковник
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 17.10.2016{, 15:38}
Репутация: 367
Откуда: Сургут
Имя: Анатолий

Двойной PID регулятор

#10

Сообщение Phazz » 26.04.2018{, 21:10}

А вы уверены, что вам нужно пид регулирование? Может достаточно этого
СпойлерПоказать
Сохраненное изображение 2018-4-26_23-7-17.525.jpg
Сохраненное изображение 2018-4-26_23-7-17.525.jpg (13.77 КБ) 975 просмотров
Отправлено спустя 49 минут 42 секунды:
Если нужно с ШИМ, то попробуйте так
СпойлерПоказать
Сохраненное изображение 2018-4-26_23-58-18.989.jpg

Аватара пользователя
diman27
Сержант
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 06.09.2015{, 07:33}
Репутация: 4
Откуда: Белово

Двойной PID регулятор

#11

Сообщение diman27 » 30.04.2018{, 18:06}

Эксперименты с ПИД показали их несостоятельность в решении данной проблемы, а вот нелинейное масштабирование оказался очень кстати. Эксперименты продолжаются, теперь обратную связь обманываю.
Спасибо всем за помощь.

Ответить

Вернуться в «Спросить у знатоков»