Страница 1 из 1

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 18.07.2016{, 08:09}
stapmoff
Нарисовал програмку для съема показаний штатного ДУТа и отправляю по 485 на приборчик Автограф (спутниковый мониторинг). Суть в том, что показания скачут как ненормальные, при торможении, кочках, резкий старт и так далее. В этой програмке я замутил следующее, при резком скачке АЦП более или менее 30, схема не отправляет данные, ждет 5 сек и опять за работу! Попробовал на своем авто, проехался по кочкам, резко тормозил, вроде все норм, но после установки клиенту, показания все равно прыгают!!!! Как устранить скачки, как сделать показания плавными? Еще хочу добавить, что на входе АЦП стоит аппаратное масштабирование сигнала на LM2904 (от 0 до 10в)
Выкладываю скрины
 Изображение
Показания АЦП ГРАФИК (время чтения данных 1мин) зеленая линия, серая линия скорость авто

Изображение

Добавлено (18.07.2016, 08:09)
---------------------------------------------
Сейчас проверил! Отрицательное значение не работает

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 18.07.2016{, 10:05}
Boroda
Вот здесь есть цифровые фильтры, надо только подобрать период оцифровки и/или коэфф фильтрации. Думаю скользящее среднее подойдет с периодом 5 секунд. Или медианный на 20 точек + скользящее среднее с общим внешним тактированием. При этом нужно убрать Ваш фильтр аномальных значений. Фильтр поставьте между входом и блоком Scale.

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 19.07.2016{, 08:22}
stapmoff
Спасибо буду пробовать

Добавлено (18.07.2016, 15:18)
---------------------------------------------
Завтра скину результат

Добавлено (19.07.2016, 08:22)
---------------------------------------------
Ну результат есть не большой, надо еще поиграть с периодами и коэффициентами

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 19.07.2016{, 10:06}
Boroda
stapmoff писал(а):Ну результат есть не большой
Раньше на классике параллельно датчику 4700мкФ ставили, получалось довольно стабильно, правда долго стрелка поднималась после включения зажигания.

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 19.07.2016{, 10:31}
Boroda
Кстати, на классике было сделано интересно: питание датчика осуществлялось через одну из обмоток измерительной головки, вторая обмотка питалась от аккумулятора, таким образом показания индикатора УТ не зависят от напряжения питания. Если на Вашем авто такая же схема, то Вам необходимо датчик запитать от стабилизатора через резистор. Но тогда штатный индикатор УТ придется выкинуть. Либо вторым АЦП измерять напряжение на аккумуляторе и заводить его в формулу вычисления УТ (мост Уинстона, дифференциальное напряжение).


Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 20.07.2016{, 10:20}
stapmoff
Boroda писал(а):Либо вторым АЦП измерять напряжение на аккумуляторе и заводить его в формулу вычисления УТ (мост Уинстона, дифференциальное напряжение).
А это мысль! Но я добился с помощью 2-х фильтром, достаточно красивого и главное плавного графика

БЫЛО
Изображение

СТАЛО
Изображение

Пройденный путь одинаковый, маршрут тоже!

Вот что накрутил
Изображение

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 20.07.2016{, 11:09}
Boroda
Хорошо, а исходный сигнал с АЦП можете параллельно записать, чтоб сравнить до и после фильтра? Тогда будет понятно поведение датчика и необходимый метод фильтрации.

Добавлено (20.07.2016, 11:09)
---------------------------------------------
Если схема подключения датчика аналогична вышеприведенной, то мост Уинстона надо обязательно поставить, иначе показания топлива будут сильно плавать во время эксплуатации. У меня цифровой вольтметр в машине стоит (KiaSportage), вот напряжения в сети при различных погодных условиях:
12,5 - зажигание выключено.
13,5 - мотор работает, на улице +30С.
14,0 - мотор работает, на улице +10С.
14,8 - мотор работает, на улице минус 10С.
Если нет возможности разобраться в схеме, то просто запишите показания датчика при заглушенной машине, а потом при заведенной на 1000об/мин и на 3000об/мин. Если показания отличаются, то сами понимаете, что заказчик это не одобрит.

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 20.07.2016{, 12:18}
stapmoff
Boroda писал(а):Если показания отличаются, то сами понимаете, что заказчик это не одобрит.
Я ужу это делал на демо плате с дисплеем, смотрел два показания, до фильтра и после. И уж поверте фильтры работают на ура! Кстати спасибо огромное за пользовательские блоки!

Добавлено (20.07.2016, 12:18)
---------------------------------------------
А кстати. При первом включении, устройство показывает максимальное значение, а уж потом начинает выводить правду! Можно ли как нибудь в eeprom сохранять значения и при включении считать от туда??

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 20.07.2016{, 15:31}
Boroda
Если Ардуина все время включена, то можно просто останавливать генератор фильтров по выключению зажигания.

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 20.07.2016{, 20:45}
stapmoff
Нет она выключается при выключении зажигания

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 20.07.2016{, 22:05}
Олег
stapmoff писал(а):Можно ли как нибудь в eeprom сохранять значения и при включении считать от туда??
Или поставить задержку на включение отображеня.

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 20.07.2016{, 22:10}
stapmoff
Да неее там и так от фильтров хватает

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 20.07.2016{, 23:30}
Boroda
Тут надо отслеживать питание 12 вольт, после его пропадания сохранить EEPROM, а при включении выковыривать значение из EEPROM и каким-то образом предустановить внутренний массив фильтра.

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 20.07.2016{, 23:38}
Boroda
Хотя нет. При включении зажигания на 5 секунд включаем параллельный генератор для тактирования фильтров с частотой 10Гц, переменные фильтра заполняются и покажут текущий УТ, в потом включится штатный генератор.


Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 22.07.2016{, 11:49}
stapmoff
Надо будет попробовать ! Как сделаю отпишу

Добавлено (22.07.2016, 11:49)
---------------------------------------------
Столкнулся еще с одной проблемой! При заправленном, почти полном, баке, по физике, болтанка увеличивается раза в два, плюс к этому топливо болтаясь, накрывает поплавок с головой и топит его)))))) Короче при заправленном баке картинка меняется существенно!!!!

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 22.07.2016{, 13:27}
Boroda
Тут надо что-то более серьезное. Сканируем АЦП каждые 10 секунд, набиваем значениями массив из 20 элементов, набили 20 и проверяем все элементы массива каждый с каждым, если любые 2 элемента между собой разнятся более чем на DELTA (допустим 2 литра), то затираем массив и заполняем его заново и снова проверяем. Если все в пределах DELTA, то выкидываем среднее значение всех элементов массива на выход.

Показания штатного ДУТа на авто (преобразователь АЦП)

Добавлено: 25.07.2016{, 07:01}
stapmoff
Да, это вариант, надо пробовать